ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
Рейтинг@Mail.ru
ВЕРНОСТЬ ХРИСТУ «РУСЬ СВЯТАЯ, ХРАНИ ВЕРУ...» СТРАНИЦА 8
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Где нет стояния за истину – там нет и Православия

 

 

К несчастью, в наше время настолько утрачен живой интерес к возвышенным истинам веры и правильному пониманию их, а особенно – приложение их к жизни, называемое обыкновенно «благочестием», что многие искренно думают, будто вся разница между Православием и другими исповеданиями заключается только в обрядах, а так как «обряды», мол, «дело второстепенное, а Бог – Один, то не все ли равно, к какому вероисповеданию принадлежать, лишь бы веровать в Бога и быть хорошим человеком». Таково модное, расхожее мнение. Но так ли это?

Бог – Один, Христос – Один, а вера почему-то не одна, вер разных – много. Если Бог – Один, то могут ли все эти разные веры быть одинаково истинными и, следовательно, одинаково спасительными? Ведь если «Бог – Один и Христос – Один», то разве не обязывает это и всех искренно верующих во Христа, чтобы и все, касающееся их веры и благочестия, было у них тоже одно: одинаковое, а не разное?

Эту истину как раз и утверждает Слово Божие, говоря: Един Господь, Едина Вера, Едино Крещение, Един Бог и Отец всех (Еф. 4, 5–6). Разве создал Господь много разных Церквей? Разве не сказал Он ясно и определенно: Созижду Церковь Мою (именно одну Церковь, а не много разных церквей!), и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18)? Неужели можем мы считать эти слова Спасителя нашего ложными, неоправдавшимися, кощунственно признавая, что «врата адова» все же «одолели Церковь», разбив ее на множество разных церквей? Да не будет! Не позволим себе такой страшной хулы на Сына Божия!

Только одна – одна-единственная Церковь основана Воплотившимся Единородным Сыном Божиим для спасения людей: она одна, основанная Им Самим, а не обыкновенными грешными людьми, существовала всегда, существует теперь и будет неизменно существовать до скончания века. Надо только твердо веровать в это и не мудрствовать лукаво!

Как же выглядит теперь столь модное ныне движение экуменизма с точки зрения такого вполне ясного и категоричного учения Слова Божия? Не есть ли оно сплошная ложь, несвойственная истинной Церкви и нетерпимая в Ней?

Требуя от христиан полного единомыслия и единодушия в своей среде, Слово Божие столь же ясно и категорично говорит о том, как истинные христиане должны относиться к искажающим учение Церкви лжеучителям-еретикам: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся (Тит. 3, 10). Так ли поступают современные «христиане» или они «стыдятся» требований Слова Божия, как «устарелых», «отставших от века», недостаточно «прогрессивных»? Вот почему лгут на Истину все эти экуменисты и всякого рода современные «объединители», стремящиеся соединить несоединимое: Правду с беззаконием, Свет со тьмою, Христа с велиаром, вернаго с неверным (2 Кор. 6, 14–15).

<…> И вот, в результате, та печальная картина, которую мы теперь наблюдаем: соль обуевает. Забывают многие в наше время, что Церковь не какое-либо земное, человеческое учреждение, а учреждение Божественное, высочайшее назначение которого есть спасение душ в жизнь вечную, что в ней – не место какой-либо «политике» или «дипломатии» и не допустимо кривить душой, попирая совесть во имя каких бы то ни было чисто земных целей, хотя бы и прикрывались они лживыми лозунгами «мира всего мира», «всеобщего блага» и даже мнимой «христианской любви» и «смирения», что сейчас так в моде.

Вся эта современная фальшь и шумиха и увлечение какой-то «высшей политикой» и «тайной дипломатией», к чему усиленно теперь привлекаются не только рядовые, но и высшие служители Церкви, ставят себе задачей не что иное, как подготовку будущего мирового владычества антихриста, который должен возглавить единую (объединенную из всех религий мира) лжецерковь и единое всемирное (объединенное из всех национальностей) государство.

<…> Необходимо помнить и знать: не может истинная Церковь Христова провозглашать и утверждать какую бы то ни было ложь и вступать в содружество или сотрудничество с врагами Христовыми! А потому все те епископы, клирики и миряне, которые в этой лжи участвуют и с врагами нашего Господа и Спасителя так или иначе дружат и сотрудничают, «православные» только по имени. <…> Ведь Православие не есть что-то отвлеченное. Православие – это не только вера, но и жизнь по вере – жизнь, согласная с верой, которая называется обычно благочестием.

И вот, весьма характерно, что все эти современные модернисты-экуменисты, еще называющие себя «православными», с каким-то самодовольным легкомыслием отбрасывают все подвижнические установления Святой Церкви, в коих наиболее полно и ярко выражается дух православного благочестия, как, например, подвиг воздержания, поста душевного и телесного.

Будем же стремиться к подвигу, в котором как раз и выражается существо нашей православно-христианской веры, которая есть подвиг подражания Христу в крестоношении и самораспятии. А подвизаясь законно, как учит Слово Божие, будем все претерпевать за Истину, не отступая от нее, как это делают теперь многие, по малодушию или из-за какой-либо корысти. И будем твердо помнить: где нет подвига, где нет стояния за истину – там нет и Православия – нет истинной веры в Бога и во Христа.

 

Из Почаевского листка
«Истинное Православие и его
враги в современном мире»



 

Почаевская лавра – пример
стояния в вере в последние времена

 

Окончание. Начало см. на стр. 4.

 

– А откуда это идет? Неужели сами батюшки хотят служить по папскому календарю?

– Это идет еще с тех времен, когда епархия относилась к Румынской Церкви. После Первой мировой войны, в 1925 году Буковину присоединили к Румынии, а в Румынской Церкви с 1924 года был введен новый календарный стиль, который там, к сожалению, до сих пор сохраняется. Только в 1940 году Черновицкая область отошла к СССР, и в 1941-м епархию включили в состав нашей Церкви. Они говорят: «Это наш храм. Мой прадед тут служил, дед служил, отец, я служу, мои дети служат, сейчас уже мои внуки служат. Как был храм под румынами, мы служили, – так и служим». Вот так.

Еще есть другие отступления – страшные – служат на украинском языке. Это тоже беда. Приезжают в Почаев и рассказывают, что там-то, там-то и там-то у нас служат по-украински. А было как-то, приехали из России и говорят: «А у нас в Смоленске на таком-то приходе служат на русском». Ну как же так? Господи, помилуй! Там – крайность, тут – отступление, Господи, вразуми! Как тяжело! Зачем новый стиль? Зачем современные языки в Церкви? Мы стараемся объяснять людям, почему так происходит и что это неправильно. У нас и в монастыре, и в скиту лежат листочки. Например, «Храни старый стиль», «Бережи церковнослов'янську мову» – так называется. Написано на украинском, но там все понятно, доступно.

 

– Отец Анастасий, как в Почаеве относятся к тем священнослужителям, которые принимают такие отступления?

– Строго. Это очень серьезный вопрос. Таких отцов не пускают в алтарь – новостильников и тех приезжих, у которых уже есть электронные документы. Потому что если ты все это принимаешь, тогда кто ты такой? Чей ты? Он оправдывается: «Я приехал издалека…». – А зачем ты приехал? Принимаешь для того, чтобы приехать? Зачем такое лукавство? Ты живи чисто, свято и служи на своем приходе, а то он оправдывается: «А я бы к вам и не доехал…». Зачем так? Зачем это нужно?

 

– А католики к вам приезжают?

– Да, я был свидетелем такого эпизода. В монастырь приехала молодая пара, парень и девушка – католики. Говорят: «Мы – католики, мы начали жить вместе, и у нас что-то семейная жизнь не идет, наверное, у нас вера неправильная». Они попали к одному батюшке, а тот им говорит: «Будем решать все вопросы. Надо начинать с истинной веры, и все у вас заладится». И крестил их полным погружением, его назвали Самуилом, а ее – Анной. Вот такая милость Божия.

 

– А что у вас говорят про о. А. Кураева? Известно, что братия Почаевской лавры официально поддержала молдавское Общество святой блаженной Матроны Московской после скандала, спровоцированного протодиаконом в Кишиневе…

– Владыка сказал, что он – неверующий. Это можно просто сказать, мягко. А Владыка сказал еще резче и конкретнее. У нас в Почаевской лавке продаются брошюры против Кураева и Меня (о. Александр Мень, священник-модернист. – Примеч. ред.).

 


Архиепископ Почаевский
Владимир (МОРОЗ)

– Расскажите про наместника, про владыку Владимира.

– А что рассказать? Владыка у нас – Мороз! (фамилия архиепископа Почаевского Владимира. – Примеч. ред.) Крепкий!

 

– А второй Владыка, архиепископ Тернопольский Сергий?

– Владыка Сергий как-то служил в Почаевском скиту на 20-летие своей хиротонии. И он сам читал шестопсалмие и канон! Служил не архиерейским, а священническим чином. Он очень простой, Владыка…

 

– Слава Богу, не оскудела наша земля такими архипастырями и есть еще живые источники веры – святые обители, в которых обильно изливается благодать Божия!

Отец Анастасий, благодарим Вас за беседу. Желаем помощи Божией Вам и всей во Христе братии Свято-Успенской Почаевской лавры – истинного оплота Православия, примера и надежды в наши лукавые времена. Спаси Господи!

 

Беседовала
Серафима СМОЛИНА

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник