ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
НАМ ОСТАВЛЕНО ПОКАЯНИЕ ВОСКРЕСЕНИЕ РУСИ СТРАНИЦА 5
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Прости, Государь!

 

Письмо читательницы

 

Когда входишь в московский храм свт. Николая в Пыжах, испытываешь два сильных чувства. Первое – радость от встречи с мироточивым образом Царя-Мученика Николая: с внутренней стороны стекла киота этой иконы несколькими струйками стекает миро. Сперва я не почувствовала благоухания и на некоторое время задержала внимание на этом помысле, но тут же, как бы прогоняя мое неверие, чудное благоухание разлилось по храму. Что испытываешь в такую минуту? Конечно, хочется помолиться, поблагодарить Бога, Царя за великую милость к нам, грешным. Мы не оставлены, Государь с нами! Сердце радуется, но… не с кем поделиться. Никому в храме нет до этого дела. И вот тут возникает второе чувство – скорбь. Что здесь происходит? Возможно, прихожане так привыкли к чуду, что воспринимают его как нечто обыденное? Может быть, смущает, что пред ними копия, а не та знаменитая икона, которая обошла всю Землю Русскую? Оставим сейчас вопрос о подлинности иконы на совести ее владельца; в конце концов, глядя на образ, мы обращаемся к Первообразу. Речь об ином. Сколько лет посещают прихожане этот храм, где находится столь почитаемый в русском народе образ, и неужто не понимают величие подвига нашего Царя-Мученика и всей его Семьи, что он значит для всех нас, для спасения России?

Настоятель храма, отец Александр Шаргунов – человек образованный, интеллигентный, и прихожане – подстать ему. Но почему так происходит? Разве они не почитают, не признают прославленного Церковью Святого, и о чуде мироточения ничего не уразумели? Избави Бог меня от осуждения, не ради этого пишу, но хочу понять – почему?

Пришла я в этот храм поклониться мироточивому образу после Литургии в другом храме. Хотелось увидеть икону, помолиться Государю. Заканчивалась служба и здесь. Сотни людей уходили домой и только человек пять подошли к иконе. С большим трудом удалось расспросить о том, когда она стала так обильно мироточить.

– На выборы (в 2011 году. – Примеч. ред.).

– Это же на Введение во храм Пресвятой Богородицы!

Работники храма явно были недовольны моими расспросами, они вызвали у них смущение и даже раздражение. Вспомнился рассказ знакомой, как выгоняли их из этого храма за то, что они хотели почитать акафист пред иконой Царя.

Решила никого не искушать. Тихо постояла, помолилась. В другой раз, на день Ангела Государя, я принесла цветы к его мироточивой иконе, попросила поставить, но так и не дождалась этого. После службы подошла к женщине, забравшей цветы, с вопросом:

– Почему?

– Мы ставим цветы, куда хотим.

– Но я же принесла их к иконе Царя и так просила Вас!

Снова недовольство, раздражение:

– Так благословляют.

...Я шла домой и плакала. Это было не просто малодушие. Вдруг четко предстала иная картина: Царственные Мученики в заключении, в Тобольске. Их еще можно увидеть, даже поговорить, их еще можно ОСВОБОДИТЬ! «Погибнет Царь – погибнет Россия!» Но не услышаны слова святых, молчит и бездействует народ, многие ничего не знают (или не хотят знать?), а те, кто знает, не находят в себе сил бороться, избавить Царя от уз. А дальше – ну, коли все молчат! – святую Семью передают в руки палачей. Ритуально уничтожая Царя – уничтожают Россию.

По милости Божией, молитвами праведников, чрез долгие годы, даруется возможность народу узнать всю правду, осознать случившееся, покаяться в содеянном. Великое чудо – явление мироточивой иконы Государя. С ней обошли, объехали, облетели всю Россию. Смотришь кадры этих событий и ясно: не икону встречают люди русские, а пред самим Царем устилают дорогу цветами, встают на колени, плачут, каются за себя, за родных: «Прости, Государь!» И опять чудо: вопреки противникам канонизации – долгожданное прославление Царственных Мучеников! И так явно ощущалось в те дни: с нами наш святой Царь Николай, он в великой славе пред Богом за свои страдания. От нас, народа Божия, нужны молитва, покаяние, исполнение Заповедей. Казалось в дни прославления, что еще немного и – победа, воскресение могучей России, Святой Руси!..

Но что-то случилось с нами, разум что ли помутился от радости? Мы не добились и малого. Разве очистили Красную площадь или переименовали улицы, носящие имена царских палачей? Почему мы забыли, что живем среди врагов? А они хорошо изучили открытые души людей русских, очень быстро проникли в наши маленькие и большие общины и, маскируясь под своих, разрушили все изнутри. А мы спорим и без конца выясняем, кто прав. Государь взывал к нам из заключения: «Не зло победит зло, а только любовь!» Нет, не слышим… А дома или в храме когда последний раз мы молились Царю? И часто ли можно услышать в храмах имена Царственных Мучеников, увидеть их икону?..

Да не икону, мы его, молитвенника нашего пред Господом, забыли; опять Государя своего, Хозяина Земли Русской, предали. Он же Помазанник Божий, не перестал им быть оттого, что принял смерть от рук врагов. Мало кто это понимает. Нам теперь не до того – ждем иного царя. «Верноподданные». Не так ли ждали иудеи своего спасителя-победителя, считая себя самыми достойными?..

…Нежданно пришло утешение: позвонили из Белоруссии, в Могилев привезли мироточивую икону Государя, народ к ней, как прежде – рекой, с плачем, покаянием. А церковь у них – во имя святых Царственных Мучеников, недавно построена. Замироточила храмовая икона Царя, столько чудес, исцелений было! И еще один брат позвонил, он только из Москвы вернулся на Тульскую землю, как молился, плакал пред Чудотворной иконой... И вот, на другой день, радость: в городок их мироточивый образ Царя-Мученика Николая привозят! Вспомнилось, как говорил когда-то батюшка из попечительского совета при этой мироточивой иконе: «Не мы решаем, куда с иконой ехать, Святыня Сама определяет Свой Путь».

Прошу простить меня за то, что излила вам свои личные переживания. Быть может, мое письмо как-то напомнит людям о том, кто «Удерживающий»!

 

С любовью о Христе Иисусе
Господе нашем, Мария ШЕИНА

 

 

Нужно ли нам каяться в цареубийстве?

 

Cегодня среди православных верующих нет единомыслия в вопросах, связанных с почитанием святых Царственных Мучеников и необходимостью или неуместностью личного и всенародного покаяния ради возрождения России. К нам в редакцию нередко звонят и пишут люди, с просьбами разъяснить возникающие у них недоумения. На один из наиболее часто задаваемых вопросов мы попросили ответить священника Александра Пономарева.

 


– Скажите, батюшка, должен ли наш русский народ каяться в грехе цареубийства?

– Существует два мнения:

1. Русский народ должен каяться в грехе цареубийства.

2. Русский народ не убивал святого Государя Николая II. Это сделали иноверцы (иноземцы).

Думаю, что оба мнения верны. Абсолютно согласен с тем, что свержение и убийство святого Императора Николая Александровича подготовили враги Православия и России. Имею твердое убеждение, что русский народ не убивал своего Царя. Однако если мы, русские люди, посмотрим в прошлое, то увидим, что косвенно и мы причастны к этому греху. Разве мы не носили галстуки и пионерские звездочки с изображением кровавого «вождя пролетариата»? Разве, отвечая на уроках истории, не повторяли из учебников заведомую масонскую ложь, хулу на святого Императора Николая II? Если Вы и Ваши родители, деды и прадеды этого не делали, то Вам не в чем каяться. Но в большинстве своем одурманенный идеями большевизма русский народ преступил соборную клятву 1613 года и осквернил душу, пусть и косвенной, причастностью к кровавому греху цареубийства.

Да, прямого действия не было совершено ни нами, ни нашими предками, но косвенно мы все же виноваты.

Вот в этом и необходимо принести покаяние. Ведь покаяние никогда не вредило и не может повредить душе человека. Святые Отцы-пустынники нередко считали себя виновными в происходивших в их времена войнах и каялись в этом. Почему бы и нам не покаяться в том, что были безразличны, что не встали на защиту святого Государя и его святой Семьи, позволяя хулить и называть его «кровавым», хотя он был агнцем среди волков. Шли на поводу у дешевой агитки и молча соглашались с клеветой на Святого.

Правы и те, и другие. Но враги Православия подсовывают нам подобные темы, чтобы разделить и поссорить нас между собой. Их девиз: «Разделяй и властвуй!» Одним внушают, что мы не должны приносить покаяния в том, чего не совершали. Другим шепчут, что гордецы не желают каяться в грехе цареубийства.

Я призываю и тех, и других не слушать иноверцев, которые 70 лет на нашей земле проливали нашу кровь, а трезво рассмотреть обе позиции и не обвинять друг друга напрасно.

Подобная ситуация и с Христоподобным подвигом святого Царя Николая II. Одни признают это, другие – отрицают. Но разве мученичество не является Христоподобным подвигом? Любой подвиг ради Христа является Христоподобным, ибо Сам Господь наш Иисус Христос вочеловечился и показал нам, что наша человеческая природа может уподобляться Христу.

И не надо приписывать православным того, чего они не исповедуют в действительности. Разве кто-то из тех, кто считает святого Николая II искупителем грехов русского народа, называет его равным Христу по естеству? Или кто-то считает святого Царя четвертой ипостасью Бога? Нет, мы исповедуем, что святой Император Николай II – человек, принявший мученическую смерть за Христа. Он не оставил свой народ, не бежал за границу, спасая бренную плоть. Он остался здесь, страдать со своим горячо любимым русским народом, и принял смерть от рук палачей.

Не спорьте, братия и сестры! Не враждуйте, но постарайтесь понять друг друга, дабы не разделяться нам в угоду иноверцам и на радость врагам нашей Православной Матери-Церкви.

 

Беседовал Виктор ЗАРЕЧНЫЙ

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник