ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АКТУАЛЬНО СПАСЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ СТРАНИЦА 5
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Притча Христова на все времена

 

 

 

 

Окончание. Начало см. на стр. 3

 

Христово повествование – для всех времен, и сегодня оно актуально как никогда. В нашей стране, как и во всем мире, совершается конкретная, неослабевающая, адская работа по подготовке к установлению власти антихриста. Никогда прежде в истории не было таких явных совпадений пророчеств Иоанна Богослова о кончине мира с внедряемым в жизнь новшеством – глобальной электронной системой контроля и управления людьми через присвоение им личных цифровых кодов – номеров. Апостол Иоанн называет такие коды «начертанием» и «числом человеческим». Сегодня они навязываются путем выдачи удостоверений личности – «паспортов нового поколения», в которых присутствует электронный носитель информации, содержащий код человека. Да, это начертание пока не наносится на тело, но это – последний шаг к пропасти, сделав который, мы уже вряд ли сможем устоять перед падением в бездну. Поэтому нам, христианам, нельзя брать такие паспорта. Послушайте, что говорит об этом митрополит Владимир и все члены Духовного Собора Почаевской лавры: «С духовной точки зрения добровольное принятие и использование цифрового имени, заключенного в современных электронных документах (в виде пластиковых карт), является деянием греховным, равнозначным отречению от Христа. Если мы сейчас не устоим в своих убеждениях, в соблюдении последней заповеди Христовой – не принимать цифрового начертания антихриста – и ради земных благ проявим малодушие, то нас ждут вечные муки, которым не будет конца».

И еще раз – рассуждая о притче Христовой, мы говорим про сегодняшний день. У всех нас – и у фарисеев, и у мытарей – есть опасность на каком-то жизненном этапе, даже строго соблюдая предписания веры, вдруг оказаться «гробами окрашенными». Очень страшно узнать, что пришел твой час идти вслед за Христом на Голгофу. Но апостол Павел предупреждает нас вполне определенно: Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь (Тим. 3, 12–13). Первые христианские мученики не только не скорбели и не боялись, но радовались и торжествовали, принимая смерть за Христа. Они так веровали в победу Христову, так любили Спасителя, так стремились в Царство Небесное, что Сам Господь за это укреплял их, посылая им действие Духа Святаго, ощутимое и осязаемое душой и телом. И хотя у них не было столь великого и утешительного чуда как наше богослужение, не было духовной литературы (которая теперь, по свидетельству свт. Игнатия (Брянчанинова) и др. Святых Отцов, стала для православных последним руководством ко спасению) – мученики непоколебимо хранили верность Христу, отклоняя лукавые попытки соблазнить их на поклонение ложным богам. Не богословское образование, а духовное чутье подсказывало им, где ложь и предательство, а где правда и верность. И это давало им силы принимать гонения и страдания; помощь же Божия соделала их святыми, ныне пребывающими в Царствии Небесном.

Поэтому, дорогие мои, не бойтесь скорбей и лишений, не бойтесь суда человеческого, и упаси вас Господь роптать на судьбу! Слово «судьба» означает Суд Божий – Божие суждение о нас, о пути нашего спасения. Если мы – христиане, то мы с благодарностью будем терпеть наказания Господни, способствующие нашему исцелению от диавольской гордыни. Святые Отцы говорят, что отсутствие в жизни человека скорбей означает, что Бог потерял всякую надежду на его спасение. Но скорби перестают быть мукою, если переносятся ради Христа! Чтобы понимать смысл скорбей, нам надо иметь веру в Бога и любить Спасителя всем сердцем!
Вера в Бога – это вера в Добро, вера в нескончаемость Божией любви. Поэтому у нас нет отчаяния, мы молимся Небесному Отцу в надежде прощения. «Боже, милостив буди мне грешному!» – вот эти слова, произнесенные со слезами, от всей души превращает грешника в человека спасаемого и любимого Богом. Никто из нас не хочет быть фарисеем, но если мы продолжаем осуждать и оценивать ближних, поставляя себя выше других, – то это значит, что мы, подобно фарисеям, проявляя неимение любви, все более и более теряем чувство греха.

Боже, милостив буди нам грешным и отверзи нам покаяния двери! В эти двери прошли уже многие грешники: грабители, убийцы, блудницы, гонители и даже предатели. И еще, что для нас сегодня важнее всего – прошли чрез них мытари и фарисеи, те из них, кто услышал в себе голос Божий, поверил в Любовь и, смирившись перед Богом, возненавидел свою гордыню. Раскаявшись, эти люди получили оправдание как дар – дар милосердия Божия.

Христос оставил нам пример: смирил Сам Себя нашего ради спасения. Будучи Богом, Он воплотился и через Голгофу взял на Себя наш позор – наши грехи, наше предательство. Он освободил человеческий род от рабства греху и теперь ждет от своих последователей свободной любви и подвига веры.

Но вот мы вошли с вами в храм помолиться. Здесь есть и мытарь, и фарисей, и Божие Око, смотрящее вглубь каждого сердца. Давайте же станем рядом с грешником – мытарем и вместе с ним воззовем к Всещедрому Богу, и тихо помолимся: «Боже, милостив буди нам грешным!»

Аминь.

 

Протоиерей
Георгий ВАХРОМЕЕВ,


настоятель храма во имя
Святой Живоначальной Троицы
на Шаболовке, г. Москва

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник