МОНАРХИЯ | ВОСКРЕСЕНИЕ РУСИ | СТРАНИЦА 7 |
Окончание. Начало на стр. 6
Но русский народ, к сожалению, нарушил соборную клятву 1613 года о верном служении до второго пришествия Христа Помазанникам Божиим – Самодержавным Царям из Дома Романовых. Однако, несмотря на это предательство и многочисленные отступления от истины, Господь не уничтожил Русь – молитвами благоверного монарха Николая Александровича и его святого Семейства. «Если для спасения России нужна искупительная жертва, я буду этой жертвой. Да свершится воля Божия», – пророчески говорил Государь.
Поэтому очень скорбно, что старая ложь о Царственных Мучениках все еще живет во многих умах и сердцах. Дело Ленина и Троцкого продолжают «перекрашенная» власть и «церковные» предатели веры и Отечества.
В Пантелеимоновом монастыре на Афоне в день убиения Царской Семьи на одной иконе потемнел лик Спасителя. Есть пророчество, что образу суждено обновиться после прославления Царственных Страдальцев, однако этого до сих пор не случилось. В ноябре 1999 года во время богослужения, накануне их канонизации, он прояснялся лишь на некоторое время. Возникает вопрос: почему? Возможно, причина в том, что еще не все православные чтут Царственных Мучеников так, как подобает? Например, у нас в храме можно услышать, что Царь был слабым, да и вообще монархи только мешали России. Также и финские шхеры, место летней резиденции Императора Николая Александровича, в забвении у церковного священноначалия…
Явившись одной рабе Божией, Царь предупредил: «Среди священства есть не настоящие, а подставные, лживые. Они многое от людей скроют из сказанного мной. <…> Как только потрудитесь на славу Божию, так пожнете плоды. <…> Остерегайся всех, кто будет отводить тебя от святого дела. Они идут против воли Божией и царской, но скоро за это дадут ответ. Скажи священству, чтоб писались иконы и была молитва. Через эти иконы буду вымаливать чудесную помощь, ибо имею власть помогать многим. Получу власть помогать и всему народу, когда буду прославлен и на земле. И тогда, скажи, Россия процветет на малое время» (Крымский Афон. Сборник духовнонравственного просвещения СвятоУспенского мужского монастыря. Бахчисарай, 1999. № 1).
То, что наблюдается на нашей Родине сегодня – аборты, нежелание создавать семьи, разводы, умножение зла, растление народа – все это, на мой взгляд, последствия замалчивания царской темы, нераскаянности в свержении и убийстве Царя.
Игумен Серафим (Кузнецов) писал: «Пройдут скорбные дни лихолетья, и русский народ, испив до дна чашу безпримерных бед и скорбей в наказание за невинно пролитую кровь Помазанника Божия и его Семьи, сознает свою вину <…>. Пока этого раскаяния в русском народе не будет – до тех пор не будет и милости от Бога. Не будем лгать перед собою: мы все, только в разной степени, повинны в этом грехе <…>. Дальнейшее зависит от нас самих, и чем скорее мы принесем покаяние, тем скорее <…> засияет луч скрывшейся от нас любви».
А святой праведный Иоанн Кронштадтский еще в 1905 году прорек: «Если не будет покаяния у русского народа, конец мира близок».
Т. е. мы все должны прийти к осознанию того, что от нас, простых русских людей, зависит судьба нашего Отечества и всего мира.
В «Патерике» описано, как один авва поинтересовался у ученика: «Почему ты ни о чем меня не спрашиваешь?», а тот ответил: «Мне достаточно смотреть на тебя». Так и с Царственными Мучениками – когда видишь их фотографии, возникает горячее покаянное чувство, желание жить благочестиво, измениться к лучшему; отступает уныние и возвращаются душевный покой и силы.
Кто видел в жизни только раз Сиянье кротких царских глаз, Тому их век не позабыть И тех очей не разлюбить.
Кому их встретить довелось, В том сердце верою зажглось, Того в дни бедствий не смутят Ни зло людей, ни смертный яд.
Всегда и всюду перед ним Блестят величием своим Глаза, которым равных нет В греховном мире слез и бед.
Сергей БЕХТЕЕВ |
Но бездействуя, мы усугубляем наши нераскаянные грехи вероотступничества и клятвопреступления. Не стоит оправдываться! Зло лишь умножается в мире, и нужно как можно скорее испросить у Бога прощения за жизнь без веры, успеть покаяться и хоть немного исправиться. И обращение в молитвах к святому Царю Николаю, к святым Царственным Мученикам особенно укрепляет в борьбе со злом, в противостоянии приходу «человеку греха, сына погибели» (2 Фес. 2, 3). В этом – наша надежда, по царскому обетованию: «Как только потрудитесь на славу Божию, так пожнете плоды!», и, по слову старца Николая Гурьянова, что «Русью мир спасется».
Хочу завершить эту беседу словами А.А. Танеевой, в постриге –монахини Марии, как бы обращенными ко всем нам: «Мы, русские, часто виним в нашем несчастье других, не желая понять, что положение наше – дело наших же рук, мы все виноваты, особенно же виноваты высшие классы. Мало кто исполняет свой долг во имя долга и России. Чувство долга не внушалось с детства; в семьях дети не воспитывались в любви к Родине, и только величайшее страдание и кровь невинных жертв могут омыть наши грехи и грехи целых поколений.
Да поможет Господь нам, всем русским, томящимся на далекой чужбине и страждущим в многострадальной, но безконечно нам всем дорогой Родине, соединиться в любви и мире друг с другом, принося наши слезы и горячее покаяние милосердному Богу за безчисленные согрешения наши, содеянные перед Господом, Богом венчанным Государем нашим и нашей Родиной! И только тогда встанет великая и могучая Россия, на радость нам и страх врагам нашим».
Святые Царственные Мученики и приснопамятная матушка Мария, молите милостивого Бога о нас, грешных!
– Спаси Господи, Людмила Михайловна! Сердечно благодарим и желаем помощи Божией в Вашем исповедническом «царском» служении на Финской земле!
Беседовала
Анастасия ДЕРЖАВИНА
ОПРОС | || | «Без епископа нет Церкви» |
1. Одобряете ли Вы встречу Патриарха Кирилла с папой римским Франциском и подписанную на ней Декларацию?
2. Слышали ли Вы о 15-м правиле Двукратного Поместного Собора, дозволяющем не поминать Патриарха, если он открыто проповедует ересь?
3. Знаете ли Вы, что, когда священнослужитель применяет 15-е правило о епископе-еретике, во избежание отпадения от Церкви он должен обратиться к другому – православному – архиерею?
4. Согласны ли Вы, что за чистоту веры нужно бороться только внутри Церкви, отвергая ереси и не уклоняясь в раскол? |