ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АНТИЭКУМЕНИЗМ ЛЖЕУЧЕНИЯ НАШЕГО ВЕКА СТРАНИЦА 14
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Почему православному христианину
нельзя быть экуменистом

 

 

 

Продолжение. Начало в № 14(38)

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
ОБ ИСТИННОМ МИРОТВОРЧЕСТВЕ

 

Мы отвергаем масонский экуменизм, потому что, прикрываясь предлогом избавления мира от войн, он вынашивает планы уничтожения Православной веры и, проповедуя веротерпимость, не терпит проповеди чистой православной истины, не искаженной еретической ложью.

В христианской древности пример такой нетерпимости явил римский Император Юлиан Отступник (IV в.). Крещенный в Православной вере, он возвратился к язычеству и стал прообразом антихриста. Этот правитель вознамеривался в угоду иудеям восстановить разрушенный римлянами в 70 г. н. э. Иерусалимский храм, о котором Господь изрек, что от него не останется камня на камне (Лк. 21, 6). Однако в своем богопротивном начинании Юлиан потерпел неудачу; как свидетельствует историк Аммиан Марцеллин, из-под фундамента храмовых руин вырвались огромные языки пламени, помешавшие восстановлению.

На втором году правления злочестивого Императора посетили три посла из Персии – братья Мануил, Савел и Исмаил, глубоко верующие христиане, которых персидский Царь Аламундар (снисходительно относившийся к последователям Христа) направил к Юлиану для восстановления мирных отношений после окончания войны с Византией. Император устроил «в их честь» торжественные языческие жертвоприношения, но братья уклонились от присутствия и участия в них. Узнав, что персидские послы исповедуют Христову веру, отступник в злобе своей забыл о дипломатии и государственных интересах и после допросов и пыток осудил братьев на казнь. Этим он спровоцировал новую войну с Персией, в результате которой потерпел поражение и был убит.

Мануил, Савел и Исмаил проявили себя истинными исповедниками; отказавшись участвовать в языческих жертвоприношениях, они заявили: «Мы пришли сюда не для того, чтобы отречься от веры во Христа, но ради укрепления мирных отношений между нашими государствами». На это Император Юлиан лукаво возразил, что «желанный мир нельзя устроить иначе, как путем религиозного согласия и взаимной дружбы». «О какой же дружбе может идти речь, – сказал он, – если вы не желаете праздновать вместе с нами в честь великих богов, дабы укрепить мир?! Если же вы не единомысленны с нами в почитании богов наших, то вы пришли не для укрепления, а на расстраивание мира!». Но мудрые мученики ответили, что мирный договор, ради которого они посланы, касается только политических, военных и торговых отношений между государствами и не может затрагивать религиозных убеждений их граждан. Твердо исповедав свою веру в Господа Иисуса Христа, они изрекли, что ни в Персии, ни здесь никто не отторгнет их от нее и не склонит к принятию язычества.

Этот доблестный подвиг братьев-христиан должен служить примером для каждого искренне верующего православного человека, когда он сталкивается с подобным искушением. О нем нужно помнить, и встречаясь с экуменистами, желающими под маской «миротворчества» объединить православных верующих с еретиками и иноверцами, навязывая им участие в некой общей «молитве за мир». Будем же знать и помнить: такая «молитва» не угодна Богу, она есть молитва во грех, упоминаемая в Псалтири. Напротив, чистота Православного исповедания – первое условие истинного мира, ибо без помощи Божией благодати любое согласие непрочно. Экуменистам же следует образумиться и покаяться – иначе они рискуют разделить участь Юлиана Отступника, рассуждавшего о мире и развязавшего войну к своей собственной погибели.

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ:
К ВЕРУЮЩЕМУ РУССКОМУ НАРОДУ

 

Русский народ перенес тяжелую Отечественную войну, унесшую жизни миллионов его доблестных сыновей и дочерей, положивших души на кровавой ниве и скончавшихся от голода и иных бедствий. Мы не хотим новой пагубной брани и стремимся к мирной жизни. Именно поэтому необходимо всемерно дорожить святой Православной верой, оберегая ее от всяких еретических примесей и поползновений врагов Православия, как хранили ее в чистоте наши предки! Православная вера – это драгоценный залог не только нашего вечного спасения, но и земного благоденствия. Посему нам следует остерегаться деятелей экуменического движения – и иностранных, и «своих», под масками миротворцев пытающихся уничтожить Православную Церковь путем объединения с еретическими т. н. «церквами». Будем умолять наших архипастырей и пастырей прервать всякую экуменическую деятельность, порочащую их высокое служение перед лицом Божиим! Будем просить высшую церковную власть прекратить участие в экуменических диалогах с еретиками и иноверцами и последовать примеру священноначалия Иерусалимской Поместной Церкви, принявшего решение о выходе из «Всемирного совета церквей». Станем молиться и верить, что такой смелый шаг приведет все прочие Поместные Православные Церкви, запутавшиеся в масонских сетях ВСЦ, к окончательному разрыву с этой нечестивой организацией!

В своем противостоянии экуменизму нам необходимо руководствоваться учением угодников Божиих об отношении к неправославным. Особого внимания в этом отношении заслуживает Завещание преподобного Феодосия Печерского к великому князю Киевскому Изяславу, которого хитрые папские посланники пытались совратить в католическую ересь. Святой наставлял князя: «Берегись, чадо, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной вере, ибо нет иной веры лучшей, чем наша чистая, святая, Православная. <...> Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Кто хвалит чужую веру, тот все равно что свою хулит. Если кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок к ереси. <...> Если кто тебе скажет: „Ваша и наша вера от Бога“, то ты, чадо, ответь ему так: „Кривовер, или ты и Бога считаешь двоеверным?! Не слышишь, что говорит Писание: „Един Бог, едина вера, едино крещение (Еф. 4, 5)“?!“. <...> Итак, чадо, берегись их и всегда стой за свою веру. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами. <...> Чадо! Если тебе надо будет умереть за святую свою веру, со дерзновением иди на смерть. Так и святые умирали за веру, а ныне живут во Христе».

Однако, требуя такой твердости и чистоты в исповедании Православия и исключая всякий компромисс в вере, преподобный Феодосий четко разделял религиозное общение от житейского и наставлял князя: «Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого или голодного, или в беду попавшего, – будь то жид, или другой какой иноверец, или латинянин, – ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо и Сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только, но и на неверных» (ср.: Мф. 5, 45) (Нечволодов А. Сказания о Русской земле. СПб., 1913. Ч. I. С. 291).

Столь мудро рассуждали наши предки на заре русской государственности и церковности. В последние же века в русском народе распространялись новые веяния, заимствованные с Запада, о которых святитель Феофан Затворник писал: «Европа нас сводит с ума; но Европа почти вся и во всем своем составе оязычилась». «Знаете ли, какие у меня безотрадные есть мысли? – продолжает Святой Отец. – И не без основания. Встречаю людей, числящихся православными, кои по духу волтериане, натуралисты, лютеране и всякого рода вольнодумцы. Они прошли все науки в наших высших заведениях. И не глупы, и не злы, но относительно к вере и Церкви никуда негожи. Отцы их и матери были благочестивы; порча вошла в период образования вне родительского дома. Память о детстве и духе родителей еще держит их в некоторых пределах. Каковы будут их собственные дети? И что тех будет держать в должных пределах? Заключаю отсюда, что чрез поколение, много чрез два, иссякнет наше Православие. Что ж? Сидеть, поджавши руки? Нет, надо что-нибудь делать!» (Еп. Феофан. Письма о христианской жизни. М., 1891. С. 77).

А в другом письме святитель сетовал: «Совсем все <…> опротестантились. Всех немцев подняли на ноги, – а те буесловят <…>. Но у тех удержа нет; а у нас ведь удерж есть: это всегдашнее верование. На него и надо гнуть, а не так как протестанты, задравши рыло, не знать куда. Помилуй нас, Господи! Гибнет Православие! <…> Того и гляди, что вера испарится» (Еп. Феофан. Собрание писем. М., 1898. Вып. 2. С. 15–16). Наделенный от Бога даром прозорливости, святой предрекал грядущие на Россию тяжкие бедствия и предупреждал, что за отступление от Православной веры, за уклонение в протестантские заблуждения Господь накажет русский народ войной с Германией, что и сбылось во время Первой, а затем Второй мировых войн.

Верующие русские люди! Берегитесь Третьей мировой, от которой не спасут совместные «молитвы» с еретиками и иноверцами, улыбки и целования на экуменических конференциях, но может избавить лишь неуклонное стояние в Православии!

 

Архимандрит
Серафим (АЛЕКСИЕВ),
архимандрит
Сергий (ЯЗАДЖИЕВ)

 

Перевод с болгарского языка

 

Печатается с сокращениями,
по изданию: СПб., 1992.

 

Окончание см. в след. номере

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник