ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
СЛАВЯНСКОЕ БРАТСТВО АНТИМОДЕРНИЗМ СТРАНИЦА 7
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

ЛИТУРГИЯ, ПОДВИГ И НОВОЕ «ЛИТУРГИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ»

 

 

 

Окончание. Начало на стр. 6

 

В среде не знающих подвижничества «литургических богословов» монашество считается антицерковным установлением, «наследием александрийской оригенистской школы» – потому, вероятно, что монашеская традиция хранит верные понятия о христианских добродетелях и евангельском образе жизни, об исполнении заповедей Божиих. Не признающее подвижничество и монашество, которые якобы «тормозят развитие» Церкви и в понимании модернистов представляют собой антисоборный элемент, «литургическое богословие» проповедует ложную любовь, «любовь» широкого пути, ведущего в ад. Такая «любовь» лишена жертвы, опыта, очищения, Голгофы, страдания и Креста. А «любовь» без Креста – это «любовь» без Христа, не приближающая, а, напротив, удаляющая от спасения, от Господа (Чья любовь воссияла прежде всего на Кресте и в Его Живоносном Гробе).

Неудивительно, что такая прекраснодушная «любовь» привела многих наших пастырей к злославной ереси экуменизма, представляющего собой концентрацию прелестного человеческого сентиментализма – детища европейского гуманизма. И неслучайно «литургическое богословие» стало основой т. н. «экуменического диалога». В нашей Церкви оно – своеобразный троянский конь, внутри которого сокрыт бес экуменизма.

Православие учит, что без Креста нет Воскресения. Поэтому все христианские добродетели, в том числе и любовь, приобретаются трудом, подвигом, самораспятием, за которым следует духовное преображение. Все святые Таинства тоже связаны с живительным крестным воскресением души, и к каждому из них необходимо приступать с благоговением, с трезвенным и смиренным желанием своего исправления, ибо только тогда они будут для нас спасительными и живоносными. А в противном случае – Таинства станут залогом вечной погибели. Следовательно, люди, отделяющие Таинства от личного подвига, отделяют Воскресение от Креста, обезсмысливая и то, и другое и ругаясь над Божественным домостроительством, над Жертвой Христовой «нас ради человек и нашего ради спасения».

 

     Cкорее душу свою положу, чем позволю причаститься Крови Владычней недостойно, и скорее пролью собственную кровь, чем позволю причаститься столь Страшной Крови недостойным образом.


Святитель Иоанн Златоуст

 

     Как христиане должны приступать к Причащению Тела и Крови Христовых? Апостол говорит: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от Хлеба сего и пьет из Чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11, 28—29). Многие читают много молитв, псалмов и акафистов, но этого приготовления недостаточно. Ибо молитву от неисправного и неочищенного сердца не приемлет Бог. Страшно приступать неочистившемуся истинным покаянием; страшно и приступившему, причастившемуся снова оскверняться мирскими похотями: и то, и другое страшно.


Святитель Тихон Задонский

 

     Прежде дерзновенного пришествия на брак к Сыну Божию да позаботится [человек] о своей душевной ризе: она омывается, очищается от греховных пятен, каковы бы эти пятна ни были, неизреченной милостью Господа при нашем покаянии.


Святитель Игнатий (БРЯНЧАНИНОВ)

 

Крест своей формой напоминает о двойственной, богочеловеческой природе спасения каждого христианина в Церкви. Вертикальная часть означает Божий призыв к человеку, Божие действие через святые Таинства, а горизонтальная – нравственное учение Евангелия Христова, на котором каждый из нас распинает себя в самоотверженном подвиге любви к Богу и ближним. Оба этих элемента – и тот, что символизирует Божии Таинства, и другой, нравственный – неразрывно связаны в Христовом домостроительстве спасения, проповедуемом Церковью на протяжении веков. И только два элемента вместе образуют пересечение, а потому каждый, кто покушается отделить Богочеловеческую вертикаль от Евангельской горизонтали, ломает и попирает Крест, отрекается от него, т. е. становится богоборцем. Именно это совершают насмехающиеся над монашеским наследием, плоды которого всегда заполняли небесные житницы Христа Царя, – наследием, которое было с первых веков христианства и остается до наших дней остается хранителем и носителем подвижнического духа Церкви.

Церковная история свидетельствует, что именно монашество всегда стояло за сохранение спасительной Христовой Православной веры; оно считалось совестью Церкви и первым поднимало тревогу при угрозах чистоте Православия. Монашество было передней линией фронта в борьбе за истину, где потерпели поражение все неопытные, неискусные христиане; все те, кто отвергал мученическое и подвижническое сближение со Христом и Его Церковью. Все лжепастыри и их последователи, ради своего «плотского модернизма», по слову отца Иустина (Поповича), загрязнявшие и мутившие чистую воду православного вероисповедания, пытаясь поколебать основание Церкви.

Итак, из сказанного выше ясно, что т. н. «евхаристическое богословие» – это попытка противоестественного соединения неземного, небесного, православного святоотеческого богословия с потребительским, человекоугодническим и похотливым духом современного мира. Его проповедники, отрицающие необходимость нравственного делания, губят собственные души и преграждают путь ко спасению внимающей им пастве.

Разъединение тайны спасения и тайны подвига в современном «глянцевом богословии» – не плод Духа Святаго, Которым вдохновляется богословие истинное, а порождение мирского духа, стремления приспособить Церковь и Православие к нуждам века сего, по сути – богохульство. Такое угодничество миру, как показала церковная история, всегда заканчивается сползанием с прямого пути на обочину, в кювет, к ереси. Поэтому, как м уже отмечали, «литургическое богословие» и становится основой экуменизма (религиозного аналога глобализма). Обмирщение – точка соприкосновения этого «богословия» и экуменической ереси, точка невозврата и падение! И напротив, богочеловеческий консервативизм, как говорил отец Иустин, обязует нас приспособить не Церковь к миру, но мир к Церкви. Это и есть единственный верный литургический акт приношения всех Божиих творений своему Творцу, единственное подлинное назначение Церкви.

 

Иеромонах Максим

 

Перевод с сербского
Майи ЙОНЧИЧ

 

Источник: http://borbazaveru.info/ content/view/3029/99

Печатается с сокращениями

 

 

ОПРОС ||
Святое Причащение: традиции и новшества

    


   1. Согласны ли Вы, что церковные Таинства следует принимать с благоговением, смирением и твердой решимостью бороться со грехом?

    да – 100%

 

    2. Приходилось ли Вам сталкиваться с людьми, разделяющими мнение о необходимости причащаться за каждой Литургией?
    да – 16% нет – 84%

 

    3. Допустимо ли, на Ваш взгляд, приступать ко Святой Чаше без традиционной для нашей Церкви подготовки постом и молитвой?
    нет – 100%

 

    4. Поддерживаете ли Вы идею разделить святые Таинства Исповеди и Причастия, т. е. разрешить всем желающим причащаться без обязательной Исповеди накануне Причащения?
    да – 1% нет – 99%

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник