ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
СЛОВО ПАСТЫРЯ ВОСКРЕСНАЯ ПРОПОВЕДЬ СТРАНИЦА 4
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Духовное прозрение

25 января / 7 февраля – Неделя 36-я по Пятидесятнице,
об исцелении иерихонского слепца

 

 

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали об исцелении иерихонского слепца, о человеке, который прозрел не только физически, но и духовно.

Ныне – времена исполнения апокалиптических пророчеств, которые возвестил нам Господь через Своего ученика святого апостола Иоанна Богослова, и поэтому нам жизненно необходимо прозреть духовно, видеть то, что происходит – и в мире, и в нашей стране, и в своей душе, чтобы мы успели подготовиться к испытаниям в последней войне за Вечную Жизнь. Поначалу эти испытания как будто пугают, но на самом деле в них – наша надежда, наша вера и избавление от рабства антихристу.

…Всеми брошенный нищий слепец сидел на дороге и просил милостыню. Тяжкий недуг – слепота – не ожесточил его сердца: он не роптал на Бога, а ожидал, что скоро, очень скоро настанут дни избавления Израиля от рабства язычникам и явится обетованный Мессия, Тот, Кто исцелит его народ от духовной слепоты, от духовной болезни – непомерной национальной гордыни.

Вот как об этом повествует апостол Лука: Когда же подходил Он ко Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идет. Тогда он закричал: Иисус Сын Давидов! Помилуй меня. Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! Помилуй меня. Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его: чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! Чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: прозри! Вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога: и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу (Лк. 18, 35–43).

Наступило время, когда Христос уже готовился войти в Иерусалим на Свою последнюю Пасху, чтобы совершить то, для чего Он пришел в мир: Своими страданиями и крестной смертью искупить грехи человеческие и открыть людям путь спасения. Христиане первых веков хорошо понимали, что каждый из них призывается к тому же: во имя любви к Богу претерпеть страдания и не устрашиться смерти, чтобы войти в Горний Иерусалим и в Жизнь Вечную. Христос уже сказал об этом Своим ученикам – се, восходим в Иерусалим, и исполнятся все писания пророков о Сыне Человеческом. Иудейские религиозные вожди предадут Его язычникам, которые поругаются над Ним и укорят Его как раскольника и сектанта, и оплюют Его, и, бивше, убьют Его. Слова эти ученики, хотя и слышали своими ушами, но не разумели сердцем. Тогда они были еще духовно слепы и не могли видеть, что «тайна беззакония» пребывает во власти великого Промысла Божия.

Точно так же поступили с нашим великомучеником и страстотерпцем Царем Николаем, когда, подделав его подпись на листке телеграммы, объявили, что Царь отрекся от престола. И те же потомки вождей-богоборцев вместе с доморощенными духовными слепцами – изменниками, трусами и лжецами – предали Царя на поругание, поношения и словесные оплевания, и, наконец, на жестокое убиение. А русский народ, обманутый, развращенный лукавой пропагандой и тоже духовно ослепший, до сих пор еще не разумеет сердцем, какой великий подвиг ради его прозрения и спасения совершил благочестивейший наш Царь-мученик Николай.

…И вот, Иисус Христос подходит к древнему Иерихону. Еще сохранились остатки тех стен, которые были сокрушены по воле Божией громким звуком иерихонских труб. Падение ограды языческого города открыло когда-то путь Израилю в землю обетованную. Теперь же горячей верой убогого слепца иерихонские стены вновь рушатся духовным образом: его чудесное прозрение ломает все человеческие представления о Христе, не оставляет и тени недоверия к Нему и обличает лицемерие фарисеев. Слепой человек, мечтавший посмотреть на сотворенный Богом мир, вдруг видит перед собой Самого Творца, Господа нашего Иисуса Христа, только что его исцелившего, и, в отличие от тех, которые идут рядом со Христом, он становится зрячим не только физически, но и духовно. Ему открывается простая истина – Бог всегда рядом: только возлюби Его всем сердцем своим, и Он станет твоим Спасителем.

Подобно иерихонской трубе звучит вопль слепца, когда он узнает, Кто приблизился к нему: Иисусе, Сыне Давидов! Помилуй меня! Этими словами он исповедал Иисуса обетованным Мессией, ибо все пророки говорят о происхождении Мессии из рода Давидова. Но зрячие лишь телесными очами люди пытаются заставить его замолчать, запрещают слепцу недолжное, как им кажется, восхваление Иисуса. Шедшие впереди принуждали его умолкнуть, но он еще громче кричал: Иисусе, Сыне Давидов! Помилуй мя! На тех, кто считал себя ближе ко Христу, кто думал, что видит Его своими глазами, – на них лежало покрывало духовной слепоты, и сердца их были скованы окамененным нечувствием.

Таким образом, наши представления о собственной близости к Богу могут оказаться просто нашим самомнением. Слепота, часто полностью лишающая духовного зрения, делает нас немощными во всем, в каждом поступке, в различении добра и зла. Апокалипсис уже свершается! И Господь выносит нам Свой строгий суд: знаю твои дела – ты ни холоден, ни горяч. Ты поражен духовным безучастием и слепотой малодушия. Перед нами – грозные признаки отступления от Господа. Но многие уже не слышат и не видят предупреждений, изреченных еще сотни лет назад для нынешних дней. Апостол Иоанн Богослов, раскрывая тайну антихриста, говорит об одной из важнейших примет этого времени – перед воцарением «сына погибели» его предтеча утвердит новую систему жизни, «новый мировой порядок», и возникнет мировое правительство, при котором нельзя ничего будет покупать и продавать без особого знака, без цифрового начертания, наносимого на лоб или правую руку. Все технические изыскания падшего человечества сейчас направлены на создание такой системы контроля и управления людьми, которая поставит их в полную зависимость от ее хозяев. Наступает тот трудный период, когда из-за слепоты многие, даже священнослужители, не видят того, на что указывает Сам Господь. И, соответственно, над неведущими людьми, приходящими в храмы, исполняется слово Божие о том, слепые вожди поведут слепой народ в бездну отступления от крестного пути спасения. Вспомним – Лаодикийская церковь, как говорит нам Откровение святого Иоанна Богослова, была облечена в прекрасные богослужебные одежды, у нее были храмы, блиставшие золотом, но она не замечала срама своей духовной наготы…

Разве не две тысячи лет читают православные люди Апокалипсис, и разве не сто лет или даже более мы слышим о создании всемирного правительства, и уже на наших глазах каждому человеку присваивают номер для тотального контроля над личностью?

По мере приближения конца истории борьба эта становится все изощренней, и враг, оставив копья и мечи, от которых рождались мученики, теперь, как некий искусный иглоукалыватель, наносит нам уколы тонкой иглой, зная, что действие их неприметно, но, тем не менее, смертельно. И вот, приходят дни, когда современные фарисеи все явственнее и упорнее подталкивают, принуждают нас покориться всемирному так называемому «электронному правительству». Врагов Церкви, богоборцев, глумящихся над верой, они обличать не способны, и потому осуждают, поносят, обманывают исповедников веры. С момента убийства Царя они утверждают, что новые власти – от Бога, и даже называют их православными. Но народная совесть чует лукавство этих заверений. Вся наша надежда – только на Бога и на святого Царя-мученика Николая, заступника усердного за Русь Православную.

Наш народ, как иерихонский слепец, томится сейчас на распутье в ожидании невероятного чуда. Шедшие со Христом оказались слепы и пытались запретить бедному человеку возглашать истину. Так и сейчас – те, кто находится по своей должности или обстоятельствам как бы рядом со Христом, могут оказаться слепыми и отвергнуть Спасителя. А сущие вдали – убогие, бедные, изгнанные ото всех – увидят истину и послужат ей даже до смерти.

Дорогие мои! Иерихонские трубы гремят! Нам нельзя унывать! Ведь Господь победил наших врагов. Дело за нами! Вот поэтому Он и советует нам купить у Него золото, очищенное огнем. Это золото – вера мучеников и терпение святых. И к этой вере, и к этому терпению мы должны привыкать! Еще малое время дает нам Господь, но не даром дает, а советует купить: это значит – заплатить своей жизнью и смертью. Вразумляет нас Господь – и в этом наша надежда, ибо Он Сам говорит, что кого любит, того и наказывает. И будто печать Свою, защищающую от начертания антихриста, ставит Господь на всех нас заповедь истинной веры: будь ревностен и покайся! Без ревности, без решимости остаться свободным от этого начертания – не может быть покаяния и спасения. И в качестве глазной мази от духовной слепоты Господь предлагает нам жития мучеников и новомучеников русских, чтобы прозрели мы и возблагодарили Его за наши страдания, которыми совершается спасение!

Да не умолкнут наши уста, да взывают, как иерихонские трубы, ко Господу: «Иисусе, Сыне Божий, помилуй нас! Помоги прозреть и спаси нас!» Аминь.

 

Протоиерей Георгий ВАХРОМЕЕВ,
настоятель храма во имя
Святой Живоначальной Троицы
на Шаболовке, г. Москва

 

 

     Газета «Православный Крест» предлагает разместить на своих страницах информацию о Вашей деятельности. Издание выходит два раза в месяц, имеет читателей на территории России и стран бывшего СНГ. Сотрудники отдела рекламы и распространения «ПК» готовы ответить на Ваши вопросы по телефонам: 8-915-444-53-72, 8-980-511-08-59.

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник