ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
УЧЕНИЕ ЦЕРКВИ ВЕРНОСТЬ ХРИСТУ СТРАНИЦА 8
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

В защиту веры,
и особенно Православной

 

 

 

Продолжение. Начало см. в № 17 (161)

 

Предлагаем к прочтению актуальный труд дореволюционного духовного писателя, помощника протопресвитера военного и морского духовенства протоиерея Иоанна Морева († 1935) «В защиту веры, и особенно Православной» (Санкт-Петербург, 1910). Надеемся, что, как сказано в предисловии к современному изданию (Издательство миссионерского отдела Львовской епархии УПЦ МП, 2002), это сочинение поможет нашим читателям разобраться в вопросе истинной религии и не впадать в пагубные для христианской души заблуждения.

 

ЧАСТЬ 2

 

ЕВРЕЙСТВО

 

Настоящий отдел составлен на основании сочинений: 1) Ковальницкий А., свящ. Теоретическое богословие евреев-талмудистов. СПб., 1898; 2) Ковальницкий А., свящ. Нравственное учение евреев-талмудистов. Киев, 1877; 3) Алексеев А. Очерки домашней и общественной жизни евреев. Новгород, 1822 и 4) Современное иудейство и отношение его к Христианству // Труды Киевской Духовной академии. Киев, 1861. № 9).

Современное еврейство или новоиудейство ведет свое начало от древнейшей богооткровенной религии – корень его скрывается в глубине незапамятных библейских времен. Родоначальниками еврейского народа были великие ветхозаветные праведники Авраам, Исаак и Иаков, прославляемые и новозаветной Христианской Церковью. Им и их потомству были обещаны от Бога особенные блага – благоволение Божие, умножение на земле, земное благополучие, счастье и – самое главное – происхождение по человечеству из их рода Христа, Спасителя мира.

Ввиду этого еврейский народ имел высокие преимущества перед всеми другими народами – из всего человечества Господь выделил его как Свою собственную часть и наследственный удел Божий (см.: Втор. 32, 9), выделил для того, чтобы он хранил истинную веру в Бога и распространял ее на земле. И, действительно, в то время, когда все другие народы погрязали в забвении Бога и идолопоклонстве, одни только евреи имели истинную религию и знали пути, ведущие ко спасению – им вверено было Слово Божие (см.: Рим. 3, 2); спасение должно было произойти от иудеев (см.: Ин. 4, 22). Другое, весьма важное назначение евреев во всемирной истории заключалось в том, что они должны были приготовить как себя, так и других людей к пришествию в мир Спасителя.

Источником, из которого они могли почерпать сведения о Христе, служило как все Ветхозаветное Священное Писание, так особенно пророческие книги. Изрекши людям еще в раю обетование об Избавителе (см.: Быт. 3), Господь в разное время и различным образом напоминал еврейскому народу о Своем Сыне, имевшем явиться на землю для нашего спасения. Начиная с общих и туманных начертаний лица Спасителя то под видом Семени Жены, то под видом Семени Авраама, через которое получат Божие благословение все народы земли (см.: Быт. 22, 17–18), предсказания о Христе в Священном Писании Ветхого Завета становятся со временем все более ясными и определенными. Так, патриарх Иаков (см.: Там же. 49, 10) и пророк Даниил (см.: Дан. 9, 24–27) предвозвестили время явления в мир Спасителя. Святой Царь Давид с поразительной ясностью изобразил в своих пророческих псалмах Иисуса Христа как Бога и Человека-Страдальца (см.: Пс. 2, 6–7; 109; 21, 7–9, 12, 19; ср.: Ис. 53, 3, 5–8, 12). Даже частные события из Его жизни были предуказаны в Ветхом Завете, именно: что Христос родится от Девы (см.: Ис. 7, 14), в городе Вифлееме (см.: Мих. 5, 2); будет творить чудеса (см.: Ис. 61, 2; 35, 3–4), установит Новый Завет (см.: Там же. 2, 3; Иер. 31, 31); по смерти низойдет в ад (см.: Пс. 15, 10), воскреснет из мертвых (см.: Там же. 70, 20), вознесется на Небо (см.: Там же. 56, 6; 23, 7) и вместо Себя пошлет уверовавшим в Него Духа Святаго (см.: Иоил. 2, 28).

Таким образом, лицо Иисуса Христа было подробно и ясно начертано в Ветхозаветном Священном Писании, – евреи, читавшие его со вниманием и без предубеждения, могли узнать Спасителя мира, когда Он, по исполнении времен, явился на земле. Но этого не случилось. Евреи отказались от Христа перед Пилатом: От Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, а Начальника жизни убили (Деян. 3, 14–15). Таким печальным образом еврейский народ окончил свою историю. Он не узнал дня посещения его Господом (см.: Лк. 19, 44); не оправдал в своей жизни того высокого призвания, которое было возложено на него свыше. А вместе с тем утратил все свое достоинство и славу, которая принадлежала ему, как народу избранному и любимому Богом. Не милость и благоволение Господа почивают теперь на этом народе, а праведный гнев Его и отвержение: Так говорит Господь: за три преступления Израиля и за четыре не пощажу его, потому что продают правого за серебро (Ам. 2, 6). И доселе не сбывается ли над евреями древняя угроза Божия: И будешь ужасом, притчею и посмешищем у всех народов, к которым отведет тебя Господь (Втор. 28, 37)?

Несмотря, однако, на великий грех, тяготеющий над иудейским племенем (отвержение Сына Божия), евреи и до сих пор считают себя народом близким и угодным Богу. По учению Талмуда (еврейского закона), евреи для Бога приятнее ангелов. По своей душе они якобы весьма сродны Самому Творцу, – душа еврея – это часть существа Божия, и потому каждый еврей представляет собой как бы частичку Бога, подобно тому, как каждый сын есть часть существа своего отца. Все благосостояние мира будто бы покоится на сынах Авраама. Если бы не было на земле евреев, то не было бы и благословения Божия над нашей планетой, – не было бы ни солнца, ни дождя; и никакой народ не мог бы существовать на земле без евреев. Такой высокий взгляд высказывает Талмуд относительно евреев.

Что же ценного содержит в себе современная еврейская вера? Как она учит о главнейших предметах человеческого знания – о Боге, о человеке? Какие предписания дает относительно нашей жизни и поведения? Нужно заметить, что современные евреи основывают свое вероучение на Ветхозаветном Священном Писании. Но при этом ценится не столько сама Библия, сколько многочисленные толкования на нее еврейских законоведов, составляющие знаменитый Талмуд. По учению иудейских раввинов, «слова писателей талмудских приятнее слов Библии»; «человек не живет одним хлебом, а всем, что исходит из уст Божиих. Хлеб означает Библию, а слова „все, что исходит из уст Божиих“ – означают изречения, повести и басни, заключенные в Талмуде». Вследствие этого истинное Слово Божие у современных евреев утратило свою чистоту и божественное достоинство – оно совершенно искажено человеческими вымыслами и ложными толкованиями.

Изложим некоторые мысли Талмуда о Боге. Согласно Талмуду, занятия у Господа Бога в продолжение дня распределяются так: в течение первых трех часов Бог промышляет о мире, в следующих часах оживотворяет всю вселенную, а затем сидит и забавляется с Левиафаном, царем рыб; ночью же изучает Талмуд. Впрочем, игра с Левиафаном продолжалась только до разрушения Иерусалима. С этого времени Бог не забавляется и не радуется, а постоянно плачет, потому что, допустив разрушение святого города, Он тяжко согрешил; грех этот так безпокоит Бога, что в течение трех частей каждой ночи он сидит, рыкает как лев, и с плачем взывает: «Горе Мне, что Я допустил опустошить дом Мой, сжечь храм и отдать детей Моих в рабство». Много и других ложных мыслей высказывает Талмуд о Боге, именно: будто бы Бог может совершать неосновательные поступки, нарушать клятву и обманывать людей...

Точно так же нелепыми бреднями наполнено учение Талмуда об ангелах – добрых и злых, о рае, аде и о будущей жизни человека. Так, по словам Талмуда, в раю праведники питаются соленым мясом самки Левиафана (которую Бог убил из опасения, чтобы мир не был наполнен огромными существами, способными Его уничтожить); питаются также и мясом какого-то громадного вола, который ежедневно съедает траву на 1000 горах. Напитком для жителей рая служит превосходное старое вино, которое Бог сохраняет с шестого дня творения мира. Но всеми этими удовольствиями будут пользоваться только евреи, а все другие народы пойдут в ад на мучения.

Следует, наконец, отметить учение Талмуда о Мессии, которого евреи все еще ожидают. Когда придет Мессия, земля будет рождать готовые уже испеченные блины, а также особого рода пшеницу, зерно которой будет толще двух вместе сложенных почек громаднейшего вола. Мессия даст евреям Царство на земле – им будут служить все народы, все Царства будут находиться у них в подчинении. Господству евреев будет предшествовать величайшая война, в которой погибнет две трети человечества, а для евреев потребуется семь лет, чтобы успеть сжечь добытое у других народов во время войны оружие. Евреи будут весьма богатыми, потому что все сокровища мира достанутся в их руки. С пришествием Мессии все народы примут иудейскую веру; только христиане не удостоятся этой милости и будут совершенно истреблены с лица земли.

Такими нелепыми баснями, противоречащими даже здравому человеческому смыслу, наполнено догматическое учение современного еврейства. Хотя его религия и отрицает идолопоклонство, но в своих грубо-чувственных представлениях о Боге и духовной жизни она недалеко ушла от древнего язычества.

 

Продолжение следует

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник