ДЕРЖАВНАЯ БЕСЕДА | ГОД ЦАРСКОЙ ГОЛГОФЫ | СТРАНИЦА 3 |
С. А. Матвеев
Известны слова святых о Царе и Монархии: «Друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите Святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России»; «Чем бы мы стали, россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались бы уничтожить и самое имя России, т. к. Носитель и Хранитель России, после Бога, есть Государь России, Царь Самодержавный, без Него Россия – не Россия» (св. прав. Иоанн Кронштадтский); «Судьба Царя – судьба России. Радоваться будет Царь, радоваться будет и Россия. Заплачет Царь, заплачет и Россия, а… не будет Царя – не будет и России… Как человек с отрезанною головою уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим» (преп. Анатолий Оптинский (Потапов)).
Но понимаем ли мы сегодня, исходя из собственного горького исторического опыта, глубинный смысл этих исполнившихся пророчеств? То, что в них – не красивые и пафосные метафоры, а та истина, забвение которой и вызвало Русскую трагедию в ХХ веке?
Несколько вопросов на эту тему мы задали другу нашего издания, известному деятелю монархического движения, писателю и поэту, донскому казаку Сергею Александровичу Матвееву.
– Сергей Александрович, нынешний год ознаменован двумя Царскими юбилеями: 150-летием со дня рождения и 100-летием со дня мученической кончины святого Царя Николая II. Поделитесь, пожалуйста, какими-нибудь собственными соображениями на эту тему, личными впечатлениями и воспоминаниями... Как Вы пришли к почитанию Государя?
– Так получилось, что я, будучи лучшим горнистом в школе, 19 мая всегда участвовал в параде пионерской дружины. Тогда в эту дату праздновался день пионерии, и на марш выходили дружинники всех школ страны. Конечно, здесь просматривается некая каббалистическая затея новой власти – устроить в день рождения Русского Царя какое-то свое мероприятие. Чем была обусловлена именно эта дата? Ведь она не круглая – не 20-е, не 15-е число, ничем знаменательным она не отмечена... И вот, получается, я в течение семи лет каждый год, до тех пор, пока не достиг комсомольского возраста, в день рождения Государя трубил на весь школьный двор размером со стадион в хуторе Кресты, который в свое время Царица Екатерина определила для казаков, участвовавших в турецких войнах Георгиевскими кавалерами, что тоже символично…
Потом, помню, уже студентом поспорил со своей бабушкой по поводу Царя, называя его теми пропагандистскими словечками, которые внедрили большевики, и говоря, что лучший человек у нас – Ленин. А она, ничего не смея возразить, просто закрыла лицо платком и заплакала. Мне стало ее очень жалко, но тогда, в 70-м году, я еще ничего не понимал. В будущем именно бабушка привила мне любовь к своему государству, которое называлось Российская Империя, и ко всему, что имело отношение к Православному Царству. Она 30 лет пекла просфоры в храме, а ее отец 17 лет провел на Соловках только за то, что отказался снимать казачьи лампасы…
Вот так постепенно и сложилось мое отношение к Государю, произросло из устоев семейного рода, из того фундамента, которым я не могу пренебрегать.
– Историк и современный биограф Царя Мученика П. В. Мультатули в одной из своих книг пишет: «Трагедия Николая II заключалась в его Царском служении и верности этому служению». Что Вы об этом думаете? Насколько смысл служения и добровольной жертвы непонятого современниками Самодержца осознается сегодня, спустя век?
– Считаю, что и сейчас люди не понимают всей глубины личности этого человека – как в политическом, так и, главным образом, в духовном плане. У нынешних чиновников и депутатов, позиционирующих себя защитниками Русского мира, нет должного почитания святого Государя как главы Православного Царства. Однако «Россия не поднимется, пока не осознает, кем был наш Царь Николай», – это слова старца Николая Гурьянова и духовный смысл наставлений многих подвижников XX века.
Но небесная высота святого Царя Мученика непостижима и для многих, желающих его «оправдать», но не вмещающих его духовного значения для Империи и мира. Это, может быть, и добрые люди, но они мыслят и проповедуют в формате современных электронных устройств и не могут найти правильный подход для понимания и донесения того, что такое Русский Царь. А православных, крепких в вере, которые духовно видят Государя в его кристальной чистоте и хотят защитить, называют любителями конспирологии, навешивают им различные ярлыки в духе либерального вранья.
«Не так правил, не то делал, того не защитил, слабый, подкаблучник», – какой только мерзости о величайшей личности Царя Николая не услышишь! Но мы знаем: чем чище Божий человек, тем больше на него нападений со стороны бесовской нечисти. Вот и вокруг имени нашего Государя уже больше века вьются темные силы. Но именно святой Царь есть тот, кто может привести каждую Русскую душу к покаянию.
Думаю, если бы не чистота Государя и мученическая кончина через ритуальное убийство, эта святая жертва его, мы бы потеряли Россию окончательно. Росточки покаяния появляются при осознании того, что было утрачено, какой духовной мощи и крепости мы лишились – предстоятеля за весь Русский мир пред Престолом Божиим! Но полноты понимания нет до сих пор. Нет душевного, сердечного подхода; рассуждения касаются больше меркантильных – экономических, политических, еще каких-то областей. А ведь вопрос о Царе находится не в экономической плоскости, природные ресурсы – это лишь приманки, привлекательные для тиранов-захватчиков нашей Родины. Но цель сатанинских сил, которые посылают этих гитлеров и наполеонов, – разрушить прежде всего Русский православный дух. Это задача номер один! Для диавола и его слуг имели и имеют значение не богатства, а уничтожение христианского духа нашей огромной Империи. Вот на защите чего стоял Государь!
Окончание см. на стр. 5