ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ ВОСКРЕСЕНИЕ РУСИ СТРАНИЦА 5
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

ЦАРСКИЙ ГОД: ИТОГИ И НАДЕЖДЫ

 


О. Андрей Логвинов

 

Продолжение. Начало см. на стр. 2

 

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ЛОГВИНОВ:
ПРОШЛИ, ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ, МИМО КАССЫ

 

Уходящий год мог бы стать поистине переломным. Ожидалось всенародное осмысление происшедшей сто лет назад катастрофы, покаяние народа в богоотступничестве, нарушении присяги, убиении Помазанника Божия. Ожидалось не то чтобы подобие Нюрнбергского трибунала, но должны были быть обозначены деструктивные силы и названы виновники. Это все насущно необходимо для очищения народной души и подлинного возрождения Святой Руси. К сожалению, государственная и церковная власти, как и большая часть народа, прошли, что называется, мимо кассы.

Россия в нынешнем апостасийном мире должна стать нравственным удерживающим, флагманом. Сейчас бы все усилия направить на воспитание в людях порядочности, честности, нравственности, духовных основ. С болью наблюдаем мы обратное: растут социальное неравенство, бюрократизация, бездушие, расхищение народного богатства. Да, наш президент, слава Богу, православный человек. Но как же быть православным, не почитая Царственных Страстотерпцев и даже допуская глумление над ними? Ведь в этом молитвенном почитании сокрыт мощный государствообразующий ресурс. И духовная опора на Царя-Помазанника вернула бы государственную власть на многовековую сакральную основу. Отсутствие этого свидетельствует о том, что Россия остается по сути полуколонией. Власть наша неспособна стать по-настоящему Русской властью.

 


Ночной Царский Кресный ход 17 июля 2018 года в Ясеневе (Москва)

 

Радуюсь, конечно, что Патриарх прошел Крестным ходом от екатеринбургского Храма-на-Крови до храма на Ганиной Яме. Но он и там был отделен от народа огромным количеством охраны, словно железным занавесом. В советское время демагогически утверждали: «Народ и партия едины». А теперь не скажешь даже, что народ и Патриархия едины. В глазах молодежи Патриарх стал не более привлекательным, чем в свое время бонзы из советского Политбюро.

Вместе с тем считаю подвигом то, что наши архиереи, несмотря на сильное давление, нашли в себе силы не признать лжецарские останки. Великий шаг – прозвучали слова о ритуальном цареубийстве. Для значительной части людей святые Царственные Мученики стали ближе и дороже. Но этого мало. Святая Русь пока на полпути к своему возрождению. Но состоится ли оно? Реальная власть во многом находится в руках наших врагов. И они поплевывают на нас то очередной «Матильдой», то циничным навязыванием электронного концлагеря. А чего стоит организация по указке сверху повсеместного празднования столетия комсомола?! Ситуация становится все опаснее. Вся надежда на самих людей, на молитвенный и нравственный подвиг наших прихожан, добрых батюшек, мудрых архипастырей, на редких православных патриотов во власти. А главное – на помощь тех, кому мы молимся.

 

ПРОТОИЕРЕЙ
АЛЕКСАНДР КОВТУН:
БАЛАНСИРУЕМ НА ОСТРОЙ ГРАНИ

 


О. Александр Ковтун

 

Особых надежд на сугубое покаяние по случаю столетия Царской Голгофы не было. Надежда есть только на чудо и на остаток верных, способных воспринять правду Божию. Если смотреть по человеческому рассуждению на происходящее, то видно, как с 1917 года все катится в том же русле. По большому счету, с тех пор изменились лишь внешние формации, а суть осталась та же…

Запомнилось – самое значимое, ключевое, показательное в духовном плане событие, которое началось еще с прошлого года, – проект «Матильда». Мы услышали от многих представителей власти оправдание этого богохульного фильма, узнали про финансирование его не на каком-то частном уровне, а на самом высоком – Минкульта, т. е. за государственные – наши с вами – средства. Маски были сброшены, иллюзии развеяны; это попущение обнажило тот факт, что вектор, заданный в начале ХХ века, пока неизменен.

Выводы? Люди, которые поставлены быть вождями народа, не позволяют народу осознать историческую правду, осмыслить ее и покаяться. В священнических молитвах за Божественной Литургией есть такие слова: «…о наших гресех и о людских неведениих» – т. е. то, что с человека простого спросится как неведение, с властей предержащих спросится по максимуму. А если речь идет еще и о целенаправленном замалчивании правды или откровенной клевете и лжи на святую Царскую Семью, нашу историю, всю Святую Русь, – то горе, конечно, нам…

В то же время необходимо отметить сплоченность самого народа вокруг Русской Голгофы, многотысячные Царские дни в Екатеринбурге. Т. е. в народе есть потребность и живое восприятие истины, хоть он может заблуждаться по недоразумению, недопонимать чего-то – потому что не научен.

Итоги года в глобальном плане – в том, что мы балансируем на какой-то острой грани. Вспоминаются слова старца Николая Гурьянова: «Молитвами Царя Россия еще не залилась кровью, нет пока войны». Господь постоянно дает отсрочку страшным бедам по ходатайству Царской Семьи и всех Новомучеников и Исповедников Церкви Русской. Какие перспективы, сколько это балансирование будет продолжаться – неизвестно. Будем опять же надеяться на чудо Божие, что Господь не оставит Россию. Но для этого нужно, чтобы были те, ради кого ее не оставлять. Должно обрести остаток, способный вместить истину, духовную и историческую правду о Царе и всей последующей истории.

 

 

Кстати, о наших перспективах можно рассуждать также по аналогии с последующими событиями после отречения от Царя в 1917 году. Мой друг из Малороссии так и говорит: то, что сейчас происходит со стороны украинских спецслужб, очень сильно напоминает гражданскую войну после революции. Получается: пока мы правильно не проживем, не выучим урок, он будет постоянно возвращаться к нам в разных формах.

Почему когда к нам вторгались татаро-монголы или европейцы, мы собирались и всенародно каялись в отступлении от Бога? По откровению Отцов Церкви страшная война с Наполеоном была нам попущена за увлечение французским безбожным духом, Великая Отечественная – за богоборчество. А что же мы украинское бедствие рассматриваем вне контекста?! Чем грешишь – тем и наказуешься. «Восточный папизм» на нас вероломно напал? Да, но он является проекцией папизма западного. Так почему мы его не отвергнем, чтобы Господь над нами смиловался, а боремся каким-то сомнительным «внешним» методом разрыва евхаристического общения, который только констатирует факт?!

Неведение не освобождает от ответственности. Ведь и тогда, когда Царь оказался предан – кем-то сознательно, кем-то неосознанно, – и теперь, когда столетие Царской Голгофы кто-то недоосмыслил, кто-то вообще проигнорировал, – все равно были и будут попущены дальнейшие страдания для наказания, очищения и спасения. От страданий не уйдешь. Настоящее покаяние – всегда боль. Нужно стараться добровольно жить этой болью – и тогда останемся православными. А средоточие нашей общей Русской боли – Царская Голгофа.

 

ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСАНДР ЗАХАРОВ:
НАРОДНЫЕ УСПЕХИ И НЕУДАЧИ
ПРОГРАММИРУЮТСЯ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ

 


О. Александр Захаров

 

Я уже давно ожидаю – и в этом минувшем году, и раньше еще, – что наконец-то какая-то серьезная часть нашего народонаселения поймет, что и февральская, и октябрьская революции были нашими народными бедствиями, – отнюдь не достижениями, а именно бедствиями. Поймут, наэкспериментировавшись уже, что совсем неплохо мы жили до этого. Без президентов и генеральных секретарей, а с Царями-Батюшками. И вот туда – на надежную и проверенную веками дорогу – наконец-то подумаем, как бы вернуться.

Ну, а что в итоге было? Пока не дождался я. И продолжаю ждать. Потому что отчетливо понимаю, что желания-то мои правильные, но чтобы они осуществились, нужна воцерковленная Православная Россия. Царя-Батюшку заслужить надо еще.

 


О. Артемий Владимиров рассказывает о св. Царской Семье
в Ямало-Ненецком автономном округе, ноябрь 2018 года

 

На сегодняшний день мы медленнее, чем хотелось бы, но все-таки движемся, хочу надеяться, по пути церковной жизни. Под церковной жизнью я разумею даже, может быть, не ту, которая на виду – регулярное посещение храма, участие в церковных Таинствах, – хотя это тоже немаловажно. Еще серьезнее и важнее, как мне кажется, не только знать Евангелие, знать, когда начинаются посты, когда они кончаются, какие молитвы читать вечером и утром, – но и жить по Евангелию. Вот что самое существенное! Потому что наши предки – Русские люди, – как показывает история, в те времена, когда были не очень грамотными, жили, тем не менее, более соответствующе Евангелию, чем когда стали намного грамотнее. Я имею в виду послепетровскую Россию, даже чуть раньше, когда появилось книгопечатание, доступно стало Священное Писание на Русском языке. Вроде бы – читай и исполняй… Но и читали, и заповеди наизусть учили, и экзамены по Закону Божию сдавали… а прикатились к революции. Я это не к тому, чтобы не читать Евангелие и не знать заповеди, нет – и читать, и знать, – но главное, повторяю, – исполнять. Исполнять гораздо сложнее, чем знать.

Все наши народные успехи и неудачи прогнозируются и программируются нашим образом жизни. Если мы творим добро, каемся в грехах, стараемся жить по Евангелию, – то можно дать совершенно точный прогноз: впереди у нас процветание. Если мы продолжаем грешить – блудить, убивать во чреве своих детей, пьянствовать, материться, – то впереди ничего хорошего не светит. А вот как мы будем себя вести – не берусь прогнозировать. Поживем – увидим.

 

Продолжение см. на стр. 6

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник