ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
МОНАРХИЯ ВОСКРЕСЕНИЕ РУСИ СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

О ЖЕРТВЕННОМ ПОДВИГЕ
ГОСУДАРЯ НИКОЛАЯ II

 


Отец Владислав с прихожанами своего храма в Царском Крестном ходу

 

 

Окончание. Начало см. на стр. 6

 

О НЕОБХОДИМОСТИ ПОКАЯНИЯ

 

Патриарх Алексий II в посланиях к 75-ти и 80-летию убиения Царской Семьи призывал наш народ ко всеобщему покаянию. Но, по-видимому, антихристианские силы, в том числе существующие внутри Церкви, неким образом сумели столь необходимый покаянный порыв всего народа приостановить. И это очень печально. Но мы надеемся, что все-таки те, кто понимает произошедшее, будут каяться Богу. Ведь в 1613 году все Русские люди, когда давали присягу на верность Дому Романовых, клялись за себя и за потомков – до скончания века, целовали Крест. Нарушение этой присяги с клятвой верности и тяготеет над Русским народом, и она остается обязательной к исполнению. А страшное событие отречения от Государя и последующее попущение его убийства действительно легло тяжелейшим грузом. И хотя Русские сами Царя не убивали, но они допустили это сделать на своей земле, почему и вина за свершившееся ложится и на наш народ.

Можно привести еще много других слов и примеров, подтверждающих потребность во всенародном покаянии, к чему мы и призываем. И все мы должны осознать важность и необходимость этого действия – искреннего покаяния в тех страшных событиях, которые произошли 100 лет назад.

 

О ГРЯДУЩЕМ РУССКОМ ЦАРЕ

 

Еще хочется сказать о последнем Русском Царе – нашем чаянии, о котором пророчествовали многие Русские святые. Для начала зачитаю несколько таких свидетельств.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях… мучеников.., как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу, крепкая своей верой во Христа Бога и во Святую Троицу. И будет, по завету святого князя Владимира, – как Единая Церковь. Перестали понимать Русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он Русский».

Архиепископ Феофан Полтавский: «В России будет восстановлена Монархия, Самодержавная власть. Господь предызбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он прежде всего наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место… Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир удивится. Православие в ней возродится и восторжествует… Самим Богом будет поставлен сильный Царь на престоле».

Святой преподобный Лаврентий Черниговский: «Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь Православный, Божий Помазанник. В России исчезнут все расколы и ереси… Русского православного Царя будет бояться даже сам антихрист. При антихристе будет Россия самым мощным Царством в мире. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властью антихриста и испытают все ужасы и муки, описанные в Священном Писании».

Также святой преподобный Серафим Саровский в пророчествах о своем воскресении, которое будет наподобие чуда отроков Ефесских, говорит о том, что по воскресении своем он перейдет из Сарова в Дивеево вместе с Царем. О каком Царе там идет речь? Вот о том самом Царе, который должен прийти в последние времена. И мы в это верим.

Существует много и других предречений прославленных и непрославленных ныне старцев, святых, блаженных; можно составить целый список духоносных людей, говоривших о последнем Русском Царе. Но многие сейчас не верят ни в пришествие Царя, ни в воскресение Святой Руси. Конечно, если поглядим вокруг, то оснований этому будто и не имеется – везде разврат, пьянство, оскудение веры, всевозможные беззакония, отступления. Но все-таки мы верим, что путями Своими и Божественным Своим Промыслом Господь устроит все по воле Своей. И верим в то, что Промыслом Божиим уготовано быть России светочем Православия в последние времена – во главе с православным Русским Царем.

Это будет спасением не только для Русских людей, но и для всего мира. Русский православный Царь станет неким маяком. Избранных Своих людей Господь приведет в Россию, на Святую Русь, к Русскому православному Царю, – всех тех, кто стремится к Богу и спасению души. Это наша промыслительная миссия.

Будем искренно, всей душой верить и молиться, чтобы Господь даровал нам Царя, чтобы укрепил его на Царское служение и чтобы он был нашим светом спасения. Потому что для России, которую сейчас усиленно губят, изо всех сил разрушают, уничтожают, спасением и надеждой на истинное возрождение Святой Руси может оказаться только Русский православный Царь, тот самый последний Царь, обещанный пророками и святыми.

Но не стоит умалчивать и о существующих опасениях, что вместо истинного Царя нам могут предложить обманщика. Пишутся и сомнительные пророчества о последнем Царе из оккультных и прочих нечистых источников, говорящих, по сути, об антихристе, а не о православном Царе, которого мы чаем. Поэтому нам нужно проявлять духовную осторожность и бдительность в этом вопросе. Надо понимать, что нас могут попытаться обмануть. Но все-таки мы говорим не об антихристе, а о православном Русском Царе, о котором нам пророчествовали святые люди, чьи цитаты я привел. Мы верим и надеемся именно на Богом данного Царя, избранного мужа по Божиему сердцу, как сказано в Священном Писании.

Царь грядет! От всей души будем надеяться и молиться об этом. Аминь!

 

Подготовили
Анна САМСОНОВА
и Анастасия ДЕРЖАВИНА

 

Печатается в сокращении

 

 

Идеал православного Царя

 

Окончание. Начало см. на стр. 11

 

Образы суетных завоевателей стоят перед нами, холодные в своем безжизненном величии, напоминая о бедствиях, внесенных ими в мир, о горестях безчисленных человеческих душ, о ненависти, посеянной ими между племенами, о больных вопросах международной политики, грозящих постоянно перейти в вооруженное столкновение. А кроткие родные лики миротворцев вечно близки нам, окруженные благодарностью и памятью того, как, любя, они берегли нам или предкам нашим тех, кто дорог на земле: отцов, братьев, друзей, сохраняя от сиротства семьи, неутешных матерей. И это служение лучезарной правды любви еще возвышенней, когда для него приносят в жертву свое самолюбие и гордость. Нелегко было Русскому Властелину, по слову которого Русская земля поднимается одним человеком, щадя свой народ, терпеливо выносить вызовы, одним своим сердцем переживать всю горечь тех пустых ухищрений лжи, коварства и ненависти, какими окружено все сильное и независимое, и не выйти из благотворного покоя.

Любовный подвиг почившего Государя подкрепляла глубокая Русская вера. Она научила его, что добрый труд не пропадет даром, если и не суждено видеть самому работнику полных и зрелых плодов. Она заставила его смотреть на свое служение как на высшее призвание и научила его относиться к этому делу как к святыне. Она же дала ему великое терпение и устойчивость.

Люди, по слабости своей, обыкновенно ищут ободрений и наград себе в этом мире. Они смущаются и бегут от своего дела, если после нескольких лет работы им не приходится потешаться блестящими успехами, и впадают в уныние. Не так поступает человек, которому вера объяснила жизнь иначе. Он знает, что дело вручено ему не для него и принадлежит не ему, что он – преходящий работник, приставленный к делу во исполнение заповеди об искупительном труде, и эту заповедь нужно точно и смиренно исполнить. И он не для самолюбия, не для славы, а из доверия к призвавшему его Богу совершает тяжелый, невидный, будничный труд, который один только прочен и может что-нибудь создать. И был этот труд любви, проникнутый верою в Бога, воздвигшего Русский народ на высоту, этот Царский труд увенчан венцом добродетелей: смирением, сознанием, что не заслуга перед Богом, а исполнение долга в этом неустанном труде.

Велика была сила той смиренной веры, которая в последний час человеческой жизни, прерванной так неожиданно, среди дел, требовавших довершения, сказала в прощание всему, что было близко на земле и через это близкое той стране, за которую была отдана жизнь: «Чувствую смерть. Будь покойна. Я совершенно покоен».

Потому так ясны эти слова, что не было здесь страха перед чуждым, неведомым для других миром, который открывался душе, а было мирное возвращение на родину, к тому, откуда все исходит, чтоб опять возвратиться, и к Кому придет когда-нибудь вся громада Русского православного мира.

Работник, точно вышедший из далеких заветных дней Русской жизни, пожал в благословении; пришла для него осень, он был призван на отдых.

Когда не стало его, припомнились простые, как он сам, и верные слова: «Бе нищелюбец, и правдолюбец, и добрый страдалец за Русскую землю!»

Пройдут многие годы. Изменятся, быть может, объемы, имена государств; снова станут они тягаться и враждовать друг с другом, наполняя землю слезами и стонами. И в постоянной зависти, злобе, вооруженных переделах земли забудутся или не помянутся добрым словом имена тех вождей, что вносили горе и раздор в мир. Но пока живет человечество, тихим, немеркнущим светом будут светить ему образы «добрых страдальцев» за людское благополучие, жалевших несчастных, малых, нищих земли. Не забудут их потомки того поколения, которым владели они и которое неутешно до смерти скучало по ним. Их молчаливые упорные труды, правда их сердца, их невидные при жизни жертвы будут гореть, как солнце в весеннюю пору, напоминая о новом быте, где не будет более вражды и ужасов, чего не дождаться нам никогда на бедственной, проникнутой нашим грехом земле, но чего ждет и в исполнение чего – хоть когда-нибудь, хоть в далекой вечности – страстно верует наше сердце.

 

Евгений ПОСЕЛЯНИН

 

Нравственный облик в Бозе
почившего Государя Александра
Александровича // Сказание

о святых вождях Земли Русской.
М., 1900. С. 185–191.

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник