ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО | УРОКИ ИСТОРИИ | СТРАНИЦА 7 |
Согласно опубликованным в СМИ исследованиям, россияне стали употреблять алкоголя на 10% больше. За прошедший год эта цифра возросла с 57% до 67%. Совсем не пьют спиртосодержащих напитков 40% россиян. В Синодальном отделе Московского Патриархата по благотворительности предположили, что рост употребления алкоголя может быть связан с проведением чемпионата мира по футболу в стране и соответствующими послаблениями в законодательстве.
«Тенденция к росту не может не вызывать безпокойства. Большую роль сыграли изменения, внесенные в законодательство во время чемпионата мира по футболу: увеличился объем рекламы спиртных напитков, а на время чемпионата было разрешено употребление алкоголя на стадионах. К сожалению, 1 мая приняли новые поправки к законодательству, допускающие продажу и потребление алкогольной продукции в дни проведения матчей UEFA Евро 2020 на стадионах. Сейчас есть попытки разрешить алкоголь на стадионах на постоянной основе, однако алкоголь и спорт плохо уживаются вместе», – заявил представитель Синодального отдела по благотворительности Московского Патриархата Валерий Доронкин.
По его мнению, огромное влияние на уровень потребления алкоголя оказывает также активная реклама алкогольных брендов. «Эта реклама происходит в том числе под видом безалкогольной продукции. Производители идут на самые разные маркетинговые ухищрения ради борьбы за клиента», – отметил Доронкин, возглавляющий в синодальном отделе координационный центр по утверждению трезвости и противодействию алкоголизму.
На самом деле статистика, предоставляемая в СМИ, имеет фейковый оттенок. Нельзя, опираясь на эти «подсчеты», быть уверенным в том, что люди в России спиваются.
«Согласен с Валерием Доронкиным в том, что надо активнее проводить мероприятия противоалкогольной направленности, – сказал кандидат медицинских наук Виталий Павлов. – Человек должен понимать цель своей жизни на земле и брать на себя ответственность за свои поступки, за семью, за свою страну. Такой не станет спиваться, потому что у него не будет на это ни времени, ни желания».
По словам доктора, статистика – это тоже реклама, и она часто воздействует на психику людей. Прочитает человек, склонный к употреблению спиртного, что люди в стране стали пить больше, и будет оправдывать свой образ жизни. Мол, не я один такой. И если он пил три раза в неделю, то станет пить пять. Так что говоря об ухищрениях торговцев алкоголем, Валерий Доронкин не заметил рекламную акцию в самой статистике.
«Невинно вино, но укоризненно пьянство», – наставляет святитель Василий Великий. Поэтому людям, занимающимся антиалкогольной пропагандой, необходимо уяснить, что надо бороться со страстью, а не с вином, которого Господь удостоил чести применяться в Божественной Евхаристии.
Инна Миронова
ОПРОС | || | Употребление алкоголя в России |
1. Можете ли Вы согласиться с утверждением, что за последний год россияне стали больше употреблять алкоголь?
да – 35%; нет – 65%
2. Согласны ли Вы, что реклама алкоголя неизбежно повышает уровень его потребления?
да – 77%; нет – 23%
3. Согласны ли Вы, что ответственный человек не позволит себе пристраститься к спиртному?
да – 99%; нет – 1%
4. Можете ли Вы полностью отказаться от употребления спиртных напитков?
да – 100%
|