ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО УРОКИ ИСТОРИИ СТРАНИЦА 7
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Стали ли пить больше граждане России?

 

 

Согласно опубликованным в СМИ исследованиям, россияне стали употреблять алкоголя на 10% больше. За прошедший год эта цифра возросла с 57% до 67%. Совсем не пьют спиртосодержащих напитков 40% россиян. В Синодальном отделе Московского Патриархата по благотворительности предположили, что рост употребления алкоголя может быть связан с проведением чемпионата мира по футболу в стране и соответствующими послаблениями в законодательстве.

«Тенденция к росту не может не вызывать безпокойства. Большую роль сыграли изменения, внесенные в законодательство во время чемпионата мира по футболу: увеличился объем рекламы спиртных напитков, а на время чемпионата было разрешено употребление алкоголя на стадионах. К сожалению, 1 мая приняли новые поправки к законодательству, допускающие продажу и потребление алкогольной продукции в дни проведения матчей UEFA Евро 2020 на стадионах. Сейчас есть попытки разрешить алкоголь на стадионах на постоянной основе, однако алкоголь и спорт плохо уживаются вместе», заявил представитель Синодального отдела по благотворительности Московского Патриархата Валерий Доронкин.

По его мнению, огромное влияние на уровень потребления алкоголя оказывает также активная реклама алкогольных брендов. «Эта реклама происходит в том числе под видом безалкогольной продукции. Производители идут на самые разные маркетинговые ухищрения ради борьбы за клиента», отметил Доронкин, возглавляющий в синодальном отделе координационный центр по утверждению трезвости и противодействию алкоголизму.

На самом деле статистика, предоставляемая в СМИ, имеет фейковый оттенок. Нельзя, опираясь на эти «подсчеты», быть уверенным в том, что люди в России спиваются. 

«Согласен с Валерием Доронкиным в том, что надо активнее проводить мероприятия противоалкогольной направленности, сказал кандидат медицинских наук Виталий Павлов. – Человек должен понимать цель своей жизни на земле и брать на себя ответственность за свои поступки, за семью, за свою страну. Такой не станет спиваться, потому что у него не будет на это ни времени, ни желания».

По словам доктора, статистика – это тоже реклама, и она часто воздействует на психику людей. Прочитает человек, склонный к употреблению спиртного, что люди в стране стали пить больше, и будет оправдывать свой образ жизни. Мол, не я один такой. И если он пил три раза в неделю, то станет пить пять. Так что говоря об ухищрениях торговцев алкоголем, Валерий Доронкин не заметил рекламную акцию в самой статистике.

«Невинно вино, но укоризненно пьянство», наставляет святитель Василий Великий. Поэтому людям, занимающимся антиалкогольной пропагандой, необходимо уяснить, что надо бороться со страстью, а не с вином, которого Господь удостоил чести применяться в Божественной Евхаристии.

 

Инна Миронова

 

 

ОПРОС ||
Употребление алкоголя в России

    


     1. Можете ли Вы согласиться с утверждением, что за последний год россияне стали больше употреблять алкоголь?

 

     да – 35%; нет – 65%

 

     2. Согласны ли Вы, что реклама алкоголя неизбежно повышает уровень его потребления?

 

     да – 77%; нет – 23%

 

     3. Согласны ли Вы, что ответственный человек не позволит себе пристраститься к спиртному?

 

     да – 99%; нет – 1%

 

     4. Можете ли Вы полностью отказаться от употребления спиртных напитков?

 

     да – 100%


 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник