В Русской Православной Церкви усложнили требования к присуждению общецерковных наград. «Теперь благотворители и трудники сначала удостаиваются епархиальных знаков отличия, а уже потом за многолетнюю помощь Церкви Христовой они представляются к общецерковным наградам, значение которых таким образом мы только повысим», – считает и.о. управляющего делами Московской Патриархии архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий.
Кроме того, чтобы не лишать всех, кто трудится на благо Церкви, достойного поощрения, Синод в мае 2009 года рекомендовал повсеместно в епархиях разработать медали трех степеней.
Наряду с этим созданная в мае при Патриархе Московском и всея Руси наградная комиссия выступила в поддержку возрождения архиерейских наград: архипастыри будут чаще выражать благодарность в виде грамот, вручать памятные подарки с благодарственной надписью.
Комиссии поручено разработать и представить на утверждение Патриарху разъяснение к действующему «Положению о наградах Русской Православной Церкви» для дальнейшего направления епархиальным архиереям и председателям синодальных учреждений.
Однако при всех нововведениях порочная практика награждения еретиков православными наградами сохранилась без изменения. Так, первого декабря Патриарх Кирилл наградил председателя Центрального духовного управления мусульман России муфтия Талгата Таджуддина орденом Русской Православной Церкви в честь св. благоверного князя Даниила Московского (II степени).
Напомним, что около двух лет назад Талгат Таджуддин выступал с требованием убрать один из крестов с герба Российской Федерации, заменив его полумесяцем.
Сергей ИВАНОВ
Не странно ли считать равноценными заслуги какого-либо потрудившегося во славу Господа Иисуса Христа православного священника и мусульманского муфтия-крестоборца, представив их к одной и той же православной награде? Не есть ли это оскорбление жизненного пути служителя Престола Божия? Или, если взглянуть на это более строго, – разве поощрение иноверца орденом Православной Церкви не есть поругание памяти Святого, в честь которого присваивается награда?
Награждение еретиков и иноверцев православными знаками отличия сводит на «нет» весь положительный эффект работы наградной комиссии и делает ее просто безсмысленной.
Иерей
Анатолий СЕДЫХ
Оренбургским детям мешают спать «арии» имама
Минарет – это башня рядом с мечетью. Рано утром, днем и вечером имам, поднявшись на нее, призывает «правоверных» на намаз (мусульманскую молитву). С развитием техники мусульмане стали использовать для этого звукоусилительную аппарутуру. Из динамика на всю округу раздается душераздирающий, наводящий тоску заунывный вой. Именно так воспринимают его люди с немусульманским менталитетом. Естественно, этот звук и раздражает, и нервирует, и вселяет чувство подавленности.
Такое «счастье» – слышать призывы для «правоверных» – выпало русским жителям города Орска Оренбургского района, где расположен один из минаретов. Однако они не пожелали внимать «звукам ислама» и подали в суд на имама, издававшего через громкоговоритель свои душераздирающие «арии», начиная с 5.30 утра и до позднего вечера. «Призывы к молитве мешают детям спать», – аргументировали свою жалобу, поданную в администрацию Советского района Орска, жители поселка Новая Биофабрика.
Суд наложил на имама штраф в размере аж 500 (!) рублей. А тот заверил, что до 7 утра и позже 23 часов, как это установлено законодательно, тишину нарушать не будет. Однако после этого обратился в суд, и по решению суда штраф был снят, сообщает «Инфо-Ислам». Сейчас конфликт, по информации СМИ, исчерпан.
Однако жителей поселка Новая Биофабрика вряд ли можно поздравить. Полтора часа спокойного сна (с 6.30 до 7 утра) они «отвоевали», однако все остальное время, вплоть до 23 часов ночи в их жизнь будут методично врываться чужеродные дисгармоничные звуки, грубо и насильственно навязывая исламскую субкультуру. Надо же иметь совесть восточным «гостям». Или их бог этому не учит?
По-хорошему следовало бы на законодательном уровне запретить в России эти крики с минаретов на всю округу – так, как это с помощью национального референдума сделано в Швейцарии, – и разрешить их исключительно в районах исконного проживания магометан, например, на Кавказе, в Татарстане или в Башкортостане.
Ирина ХАЗИЗОВА
Его же имя легион
Единый бог магометан и папистов
Христианская вера – это вера в Святую Троицу, и она совершенна и неизменна», – пишет свт. Афанасий Великий. Именно этим Христианство отличается от других религий.
О мусульманстве Томос Константинопольского Поместного Собора 1180 года свидетельствует: «Святейшая Церковь издревле и даже до настоящего времени имела общеизвестные огласительные книги, в том виде, как они были изначально составлены. В числе других изречений в этих книгах располагается следующее: „сверх всего этого, анафематствую бога Мухаммедова, о котором тот сказал, что он есть бог единый, бог не родил, он и не был рожден, и не явился никто, подобный ему“». Таково учение Православной Церкви об Аллахе – боге-идоле магометан.
Латинская конфессия (католичество, папизм) извратила данное учение Церкви и давно утратила понятие об Истинном Боге. Паписты приравнивают вышеупомянутого нетриипостасного мусульманского бога к Святой Троице и наделяют его свойствами Божиими.
Недавно римский папа Бенедикт XVI в ходе традиционной коллективной аудиенции на римской площади Святого Петра заявил: «Я глубоко уважаю все великие религии, особенно – мусульман, которые верят в единого бога».
Понтифик прилюдно свидетельствует, что латиняне отреклись от Единого Истинного Бога, в Троице прославляемого. Они отреклись от Господа нашего Иисуса Христа, Которого мусульмане Богом не признают, а вместо Него покланяются некоему единому богу, его же имя легион, и одно из них – Аллах.
Рустик ГАДЖИЕВ