Владыка
Артемий –
исповедник
веры
Православной |
Синод Сербской Православной Церкви запретил служение Литургии епископу Артемию (Радославлевичу) до Собора СПЦ, который ожидается в ближайшее время.
Синодальная тактика в отношении владыки Артемия была подготовлена еще к февралю 2010 года. Она заключается в постепенном понижении и притеснении Владыки с целью воплотить в жизнь неканонические притязания тех, кто захватил власть в СПЦ и ныне дерзает выступать от лица всей Церкви.
Ради сохранения единства Церкви владыка Артемий молчал, когда его незаконно сместили с Рашко-Призренской и Косово-Метохийской кафедры. Затем по той же причине он убеждал верных чад СПЦ признать временного администратора епархии еп. Афанасия (Евтича). Далее Владыка смирился с переселением в монастырь Шишатовац – самую бедную и неустроенную обитель Сремской епархии. Невзирая на это смиренное молчание Владыки ради мира в Церкви, против него развернута информационная компания, чтобы все-таки спровоцировать раскол в Сербской Церкви; в СМИ Владыку называют «раскольником», намеренно искажают смысл его высказываний, предъявляют ложные обвинения.
Епископ Артемий известен как ученик преподобного Иустина Челийского, исповедник Православной веры, выступающий против всеереси экуменизма. Это лжеучение, появившееся и проникшее в лоно Церкви в XX веке, было изначально принято Вселенской Патриархией. Отправной точкой этого духовного падения стал Ферраро-Флорентийский собор, когда из-за икономии и уклонения в дипломатические маневры пришлось пойти на изменение акривии, веры и сознания якобы для осуществления всеобщего объединения в учении Христа – да будут все едино (Ин. 17, 21). Тогда Вселенская Патриархия одобрила предложенную помощь папы и протестантов находящемуся в тяжелом положении Константинополю. Но что из этого вышло? Одно лицемерие, предательские лобзания и злорадство, соединенные в издевательской дипломатической тактике. Довод, направленный на оправдание Патриархии, якобы совершающей дипломатические шаги для своего спасения (о чем твердят многие и сегодня), – зыбок и неразумен. Хотя бы потому что епископы – не дипломаты, но пастыри, и должны нести полную и неискаженную «ни на йоту» евангельскую истину и полагать свое упование не на людей, а на Бога.
Однако вместо того чтобы трудиться ради сплочения православных и воспитывать новых Марков Евгеников, Вселенская Патриархия принялась утверждать ересь экуменизма, в особенности после того, как из Америки на патриарший престол был прислан Афинагор (Спиру). Он и его приемники превратили встречи с папой в традицию.
Например, знаменательна встреча на Фанаре 30 ноября 2006 года. Первопрестольная Церковь оказалась пленена экуменизмом и как главенствующая стала влиять на другие Поместные Православные Церкви, которые, как автокефальные, безусловно самостоятельны в своем выборе, однако и они, подталкиваемые временными мирскими нуждами и не имеющие духовных и православно мыслящих политических лидеров, с легкостью подражают первой Поместной Церкви (т. е. Константинополю).
То же самое наблюдается и в действиях Сербской Православной Церкви относительно своего епископа-исповедника Артемия (Радосавлевича). Но претерпевший до конца спасется (Мф. 10, 22), и православный народ не поддастся воздействию ложных убеждений.
Об истинности исповедничества владыки Артемия свидетельствуют слова его проповеди, произнесенной в Неделю Торжества Православия: «Это празднование было утверждено на Седьмом Вселенском Соборе в 843 году, когда Церковь одержала победу при защите почитания святых икон. Прежде всего Церковь тогда защитила Господа Иисуса Христа, воплощенного Сына Божиего, Который является подлинной Иконой Отца, и в своей борьбе за почитание икон Церковь защитила прекрасный лик Христов. Она одержала победу. И Цари восставали на Церковь, и вельможи, и многие враги, но Церковь, жертвуя собой, своими великими епископами и священниками – все они с радостью шли на жертву, защищая истинную веру, – одержала победу при покровительстве Иконы Божией во всяком человеке, ведь человек сотворен по образу и подобию Божиему. По Иконе Божией сотворен человек. Каждый человек предназначен быть иконой Божией в мире. <…> Эту победу Церковь сегодня славит, братья и сестры, и призывает принять участие в сей победе, – не только радоваться, но и принести себя в жертву, отстаивая лик Божий в человеке, икону Божию в нас».
Анатолий КАЗАНЦЕВ
По материалам сайтов
«Православный Апологет»
(http://apologet.spb.ru)
и «Борьба за веру»
(http://borbazavеru.info)
Сербский Патриарх призвал к переходу
на новый календарь для объединения с католиками
Предсказания святых о еретическом «восьмом вселенском» соборе, на котором будут приняты недопустимые для православных христиан и противные канонам Церкви новшества, в том числе и новый календарь летосчисления, сбываются буквально на глазах.
Так, недавно во время визита в Австрию Патриарх Сербской Православной Церкви Ириней (Гаврилович) призвал к усилению экуменического диалога с католиками, сообщает сербский православный сайт «Борьба за веру».
Это «императив истории» – преодолеть разделение Церквей Востока и Запада и начать новое сотрудничество в «простительном различии» и «единстве в многообразии», сказал Предстоятель СПЦ на праздничном мероприятии в Национальной библиотеке Вены, устроенном в честь присуждения ему титула «покровителя» экуменической организации «Pro Oriente».
Кроме того Патриарх Ириней прямо заявил о своем желании, чтобы все Поместные Православные Церкви перешли на новый календарь для сближения с католичеством, назвав «крайне необходимым» совместное празднование Пасхи с папистами. «Мы давно размышляем, и был даже один собор в Царьграде, где активно обсуждался календарь. Часть Православной Церкви приняла новый, а другая – старый», – сказал сербский Патриарх.
При этом он умолчал, что проходившее в 1923 году в Константинополе по личной инициативе Патриарха-масона Мелетия (Метаксакиса) совещание экуменически настроенных иерархов и мирян (количеством 9 человек!) никоим образом нельзя считать церковным собором. Противоречащие церковным канонам решения этого совещания официально отвергнуты большинством Поместных Церквей.
Как порождение католичества и явление противоцерковное, новый стиль, кроме смуты, ничего не может дать Православной Церкви. Так от был истолкован с самого начала своего появления <...>. Таким разлагающим началом <...> новый стиль остается и доселе.
Архиепископ Серафим (СОБОЛЕВ) |
«Для нас это сейчас большая проблема, но имея в виду то, что и этот новый календарь (григорианский католический) не во всем точен, у нас есть один отличный эксперт Миланкович (сербский ученый, разработчик так называемого новоюлианского календаря – гибрида католического месяцеслова и православной Пасхалии. – Примеч. ред.), предложивший совершенный календарь, представленный в ООН. Если дойдет до обсуждения календаря, то этот проект наверняка окажется на рассмотрении», – заключил Патриарх.
Источник: «Информ-Религия»
(http://inform-relig.ru)
|
|
|
Милутин Миланкович, разработчик новоюлианского календаря
|
Новоюлианский календарь – модификация юлианского календаря, разработанная сербским астрономом, профессором математики и небесной механики Белградского университета Милутином Миланковичем.
Точность новоюлианского календаря несколько выше, чем григорианского. Средняя продолжительность года в нем составляет 365,242222 суток. Это больше истинной продолжительности тропического года (365,2421988 суток) всего на 0,000023 суток или менее чем на 2 секунды. Расхождение в одни сутки набегает примерно за 43 500 лет.
Григорианский и новоюлианский календари расходятся с юлианским на 13 дней, но до 2800 года полностью совпадают.
|
|
|