ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
АКТУАЛЬНО
СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ
СТРАНИЦА 3
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

   Владыка
  Артемий –
  исповедник
  веры
  Православной

   Синод Сербской Православной Церкви запретил служение Литургии епископу Артемию (Радославлевичу) до Собора СПЦ, который ожидается в ближайшее время.
   Синодальная тактика в отношении владыки Артемия была подготовлена еще к февралю 2010 года. Она заключается в постепенном понижении и притеснении Владыки с целью воплотить в жизнь неканонические притязания тех, кто захватил власть в СПЦ и ныне дерзает выступать от лица всей Церкви.
   Ради сохранения единства Церкви владыка Артемий молчал, когда его незаконно сместили с Рашко-Призренской и Косово-Метохийской кафедры. Затем по той же причине он убеждал верных чад СПЦ признать временного администратора епархии еп. Афанасия (Евтича). Далее Владыка смирился с переселением в монастырь Шишатовац – самую бедную и неустроенную обитель Сремской епархии. Невзирая на это смиренное молчание Владыки ради мира в Церкви, против него развернута информационная компания, чтобы все-таки спровоцировать раскол в Сербской Церкви; в СМИ Владыку называют «раскольником», намеренно искажают смысл его высказываний, предъявляют ложные обвинения.
   Епископ Артемий известен как ученик преподобного Иустина Челийского, исповедник Православной веры, выступающий против всеереси экуменизма. Это лжеучение, появившееся и проникшее в лоно Церкви в XX веке, было изначально принято Вселенской Патриархией. Отправной точкой этого духовного падения стал Ферраро-Флорентийский собор, когда из-за икономии и уклонения в дипломатические маневры пришлось пойти на изменение акривии, веры и сознания якобы для осуществления всеобщего объединения в учении Христа – да будут все едино (Ин. 17, 21). Тогда Вселенская Патриархия одобрила предложенную помощь папы и протестантов находящемуся в тяжелом положении Константинополю. Но что из этого вышло? Одно лицемерие, предательские лобзания и злорадство, соединенные в издевательской дипломатической тактике. Довод, направленный на оправдание Патриархии, якобы совершающей дипломатические шаги для своего спасения (о чем твердят многие и сегодня), – зыбок и неразумен. Хотя бы потому что епископы – не дипломаты, но пастыри, и должны нести полную и неискаженную «ни на йоту» евангельскую истину и полагать свое упование не на людей, а на Бога.
   Однако вместо того чтобы трудиться ради сплочения православных и воспитывать новых Марков Евгеников, Вселенская Патриархия принялась утверждать ересь экуменизма, в особенности после того, как из Америки на патриарший престол был прислан Афинагор (Спиру). Он и его приемники превратили встречи с папой в традицию.
   Например, знаменательна встреча на Фанаре 30 ноября 2006 года. Первопрестольная Церковь оказалась пленена экуменизмом и как главенствующая стала влиять на другие Поместные Православные Церкви, которые, как автокефальные, безусловно самостоятельны в своем выборе, однако и они, подталкиваемые временными мирскими нуждами и не имеющие духовных и православно мыслящих политических лидеров, с легкостью подражают первой Поместной Церкви (т. е. Константинополю).
   То же самое наблюдается и в действиях Сербской Православной Церкви относительно своего епископа-исповедника Артемия (Радосавлевича). Но претерпевший до конца спасется (Мф. 10, 22), и православный народ не поддастся воздействию ложных убеждений.
   Об истинности исповедничества владыки Артемия свидетельствуют слова его проповеди, произнесенной в Неделю Торжества Православия: «Это празднование было утверждено на Седьмом Вселенском Соборе в 843 году, когда Церковь одержала победу при защите почитания святых икон. Прежде всего Церковь тогда защитила Господа Иисуса Христа, воплощенного Сына Божиего, Который является подлинной Иконой Отца, и в своей борьбе за почитание икон Церковь защитила прекрасный лик Христов. Она одержала победу. И Цари восставали на Церковь, и вельможи, и многие враги, но Церковь, жертвуя собой, своими великими епископами и священниками – все они с радостью шли на жертву, защищая истинную веру, – одержала победу при покровительстве Иконы Божией во всяком человеке, ведь человек сотворен по образу и подобию Божиему. По Иконе Божией сотворен человек. Каждый человек предназначен быть иконой Божией в мире. <…> Эту победу Церковь сегодня славит, братья и сестры, и призывает принять участие в сей победе, – не только радоваться, но и принести себя в жертву, отстаивая лик Божий в человеке, икону Божию в нас».

Анатолий КАЗАНЦЕВ

По материалам сайтов
«Православный Апологет»
(http://apologet.spb.ru)
и «Борьба за веру»
(http://borbazavеru.info)

Сербский Патриарх призвал к переходу
на новый календарь для объединения с католиками

   Предсказания святых о еретическом «восьмом вселенском» соборе, на котором будут приняты недопустимые для православных христиан и противные канонам Церкви новшества, в том числе и новый календарь летосчисления, сбываются буквально на глазах.
   Так, недавно во время визита в Австрию Патриарх Сербской Православной Церкви Ириней (Гаврилович) призвал к усилению экуменического диалога с католиками, сообщает сербский православный сайт «Борьба за веру».
   Это «императив истории» – преодолеть разделение Церквей Востока и Запада и начать новое сотрудничество в «простительном различии» и «единстве в многообразии», сказал Предстоятель СПЦ на праздничном мероприятии в Национальной библиотеке Вены, устроенном в честь присуждения ему титула «покровителя» экуменической организации «Pro Oriente».
   Кроме того Патриарх Ириней прямо заявил о своем желании, чтобы все Поместные Православные Церкви перешли на новый календарь для сближения с католичеством, назвав «крайне необходимым» совместное празднование Пасхи с папистами. «Мы давно размышляем, и был даже один собор в Царьграде, где активно обсуждался календарь. Часть Православной Церкви приняла новый, а другая – старый», – сказал сербский Патриарх.
   При этом он умолчал, что проходившее в 1923 году в Константинополе по личной инициативе Патриарха-масона Мелетия (Метаксакиса) совещание экуменически настроенных иерархов и мирян (количеством 9 человек!) никоим образом нельзя считать церковным собором. Противоречащие церковным канонам решения этого совещания официально отвергнуты большинством Поместных Церквей.

Как порождение католичества и явление противоцерковное, новый стиль, кроме смуты, ничего не может дать Православной Церкви. Так от был истолкован с самого начала своего появления <...>. Таким разлагающим началом <...> новый стиль остается и доселе.

Архиепископ Серафим (СОБОЛЕВ)

   «Для нас это сейчас большая проблема, но имея в виду то, что и этот новый календарь (григорианский католический) не во всем точен, у нас есть один отличный эксперт Миланкович (сербский ученый, разработчик так называемого новоюлианского календаря – гибрида католического месяцеслова и православной Пасхалии. – Примеч. ред.), предложивший совершенный календарь, представленный в ООН. Если дойдет до обсуждения календаря, то этот проект наверняка окажется на рассмотрении», – заключил Патриарх.

Источник: «Информ-Религия»
(http://inform-relig.ru)

 

 

 
        СПРАВКА                      ||                   Модификация Миланковича
 
     

Милутин Миланкович, разработчик новоюлианского календаря

   Новоюлианский календарь – модификация юлианского календаря, разработанная сербским астрономом, профессором математики и небесной механики Белградского университета Милутином Миланковичем.
   Точность новоюлианского календаря несколько выше, чем григорианского. Средняя продолжительность года в нем составляет 365,242222 суток. Это больше истинной продолжительности тропического года (365,2421988 суток) всего на 0,000023 суток или менее чем на 2 секунды. Расхождение в одни сутки набегает примерно за 43 500 лет.
   Григорианский и новоюлианский календари расходятся с юлианским на 13 дней, но до 2800 года полностью совпадают.

   

  Новоюлианский календарь используется Элладской и рядом Поместных Православных Церквей, кроме Русской, Иерусалимской, Сербской, Грузинской и Афона (относящего к Константинопольскому Патриархату). Однако членами перечисленных Поместных Церквей являются 80–90% православных всего мира, поэтому можно сказать, что подавляющее число христиан придерживаются юлианского календарного стиля. При этом во всех Поместных Православных Церквах, кроме Финской, Пасхалия исчисляется по юлианскому святоотеческому календарю.

По материалам «Википедии» (http://ru.wikipedia.org)

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник