ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
УРОКИ ИСТОРИИ СЛАВЯНСКОЕ БРАТСТВО СТРАНИЦА 8
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Беседа о теплохладных

 

Вот снова наступил Видовдан (памятный для сербов день битвы на Косовом поле. 15 / 28 июня 1389 года тысячи сербских воинов во главе со святым Князем Лазарем геройски погибли за родную землю и веру в кровопролитном бою с турками. – Примеч. ред.). День, который не будет забыт, пока сербы остаются христианским народом, возлюбившим Крест и свободу. Видовдан показал цену Царства Небесного. И земное царство не просто приобретается, и турки немало за него отдали. Но Царство Небесное намного дороже, и Князь Лазарь пожертвовал собой, своей жизнью и всем сербским войском ради него.

В этот день один христианский народ все потерял, но приобрел во сто крат более. Вот день, который для сербского народа словно день Страшного Суда, благословляющий одних и проклинающий других. Кого благословляет Видовдан? Тех, которые верой Христовой живут и дышат и за нее принимают страдания и смерть. Кого проклинает? Проклинает теплохладных. Это надо особо отметить, так как сегодня это важно как никогда. Сам Господь отверг теплохладных в решающей борьбе между Христом и антихристом. Свидетельство этому мы находим в последней книге Священного Писания, Апокалипсисе, где Христос заповедал евангелисту Иоанну так написать о Лаодикийской Церкви: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (Откр. 3, 15–16).

Не холодны и не горячи в Лаодикии были те, которые называли себя христианами, но участвовали в языческих празднествах и придерживались языческих обычаев. Не холодны и не горячи во время Косовской битвы были те сербы, которые не хотели идти на Косово из страха перед войском Мухаммеда. Позднее многие из этих теплохладных приняли ислам.

Вук Бранкович был типичным теплохладным. Он был ни холоден, ни горяч. Он стал проклятым не за то, что не пришел на Косово, и не за то, что боролся против сербов на стороне турков, а за то, что во время битвы, решающей судьбу Сербии и Балкан на тысячу лет вперед, был теплохладным. Он рассчитывал, что, если сербы победят, – он останется с ними, а если турки, – то они его помилуют, так как он против них не боролся. Ошибочный расчет. После битвы один турецкий паша сказал ему: «Если ты не был верен своему Царю, то как моему будешь верен?» Проклят сербами, презрен турками. Так теплохладный Вук лишился Царства Небесного и потерял царство земное. И остался проклятым в народе сербском. Это осознавали его потомки и часто с горечью говорили о том, как проклятие Вука тяготит их.

Если косовские мерки применить к нашему поколению, то мы увидим, что весь мир разделен на два глобальных лагеря. Один лагерь составляют христоверные, а другой – безверные. Между ними в нерешительности и сомнениях – маловерные или теплохладные. О безверных не стоит и говорить. Священное Писание называет их безумцами, а сербский народ – «непомянниками» (как и демонов); ведь они отвергают Бога и, сами того не сознавая, становятся слугами сатаны. Но обратим внимание на теплохладных, колеблющихся между верными и безверными, между националистами и интернационалистами, между Христом и антихристом. Они, несчастные, забывают, что Христос за девятнадцать столетий не проиграл ни одной битвы и не проиграет до конца света, до Страшного Суда. Не знают они, что Он провозгласил Себя Победителем мира еще до крестной смерти: Я победил мир (Ин. 16, 33), и еще более – после Своего славного Воскресения, когда сказал: дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф. 28, 18).

Страх и расчет делают людей теплохладными. Безумный страх и ошибочный расчет, как Вуков. Безумный страх за себя и за своих родных и ошибочный расчет навлекают проклятие Божие и народное на человека и на потомков его. И в наше время, когда идет всеобъемлющая мировая борьба между верой и неверием, когда атеизм восстает всеми силами против Христа, против Божиих Заповедей, против семьи, души и любви, и не только в коммунистических государствах, но уже и по всей земле, – нейтралитет предает Христа. Ведь тот, кто может вступиться за истину, но молчит и бездействует, – тот поддерживает ложь. И, если кто-то может помочь правде в борьбе против неправды и не помогает, – тот помогает неправде. В борьбе между истиной и ложью нейтралитет помогает злу. Христос мечом разделил на два лагеря всех людей: Кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12, 30; Лк. 11, 23). А те, которые не горячи и не холодны, но теплохладны, – Ему мерзки.

Трудно представить себе христианина, который после таких слов может оставаться теплохладным; тем более невозможно представить себе православного серба, безучастно стоящего в стороне во время битвы между крестоносцами и крестоломцами. Теплохладность не свойственна сербскому народу. Веками борясь за истину Православия, за свободу и за правду, сербский народ не может быть безразличным в отношении трех составляющих достойной жизни: веры, свободы и правды.

С детства помню войны между Японией и Китаем (Японо-китайская война 1894–1895 гг. – Примеч. ред.), когда воинствующие японцы напали на китайцев. Мы, маленькие школьники, были на стороне мирных китайцев. И недавняя война итальянских фашистов против абиссинцев (Вторая Итало-эфиопская война 1935–1936 гг. В этой войне итальянскими войсками широко применялось запрещенное химическое оружие: иприт и фосген. – Примеч. ред.) показала неравнодушие сербов. Весь сербский народ единодушно переживал за абиссинцев. Сербы не остаются безразличными, когда идет борьба между добром и злом, тьмой и светом, где бы это не происходило, а тем более, если что-то случается в твоем родном доме. Сейчас нельзя быть теплохладными. Малое число теплохладных может принести значительный вред и христианству, и всему миру.

Может быть, это последний Видовдан, который способен еще вразумить теплохладных, чтобы они не колебались, но пристали к братьям своим в их трудах и борьбе за веру, свободу и правду в мире. А вас, братья и сестры, избравшие путь своих предков, святых витязей и мучеников наших, пусть Господь Бог трижды благословит по молитвам святого Князя Лазаря и всех косовских героев. Аминь!

 

Свт. Николай Сербский

 

Чикаго, 1948 год

Источник: http://srpska.ru

 

 

 

 

По поводу открытия в Москве памятника папе Иоанну Павлу II

 


Памятник папе во дворе
Всероссийской государственной библиотеки
иностранной литературы

 

 

С печалью и негодованием прочитал сообщение о том, что в Москве установлен памятник папе Иоанну Павлу II, на открытии которого присутствовали и представители Русской Православной Церкви. Не вдаваясь в рассуждения о заслугах польского папы перед русским народом и о том, достоин ли он, чтобы в Москве был воздвигнут ему памятник (ведь известно, что он поддерживал идею униатства, желая через отдельных епископов в России склонить русский народ к католицизму), напомню о том, как папа ненавидел сербов и сколь враждебно относился к сербскому народу.

В самом начале, в день своей интронизации в Ватикане, обращаясь ко всем христианским народам, папа Иоанн «забыл» упомянуть только сербов. Он полагал все свое усердие на уничтожение Православной Сербии и был на стороне НАТО и США, которые бомбардировками убивали сербских детей и женщин, больных и стариков. Он был согласен на уничтожение инфраструктуры Боснии и Сербии, чтобы оставить народ без средств к существованию. Свою ненависть к православным сербам папа выказывал и тогда, когда провозгласил блаженным главного идеолога геноцида сербов усташа Ханца Иоанна Мерца. В связи с этим он посещал Петричевац в Бане Луке, находясь в нескольких километрах от концлагеря Ясеновац в Дольней Градине, не видя необходимости принести покаяние в зверствах католиков-хорватов над невинными жертвами во время Второй мировой войны. В Ясеноваце католики истребляли главным образом православных сербов, а также евреев и цыган. Хорватские и мусульманские палачи и насильники убили тогда более 700 тыс. сербов, 23 тыс. евреев и 80 тыс. цыган. Но вместо раскаяния, папа провозгласил известного злодея и «архиепископа геноцида» хорватского кардинала Алоиза Степинаца католическим святым. Этим он почтил память хорватских и мусульманских мучителей, грабителей и насильников. В Ясеноваце всего было убито около 110 тыс. сербских, еврейских и цыганских детей. Нерожденных младенцев вытаскивали из утроб их матерей, девочек насиловали и убивали, пили человеческую кровь. Об этом хорошо было известно римскому папе.

Некоторые епископы Сербской Православной Церкви под влиянием сладкоречивых проповедей Иоанна Павла II ездили в Ватикан, целовали ему руку и кланялись. Подписывали нужные документы в Равенне и т. д. Это, разумеется, не красит представителей Сербской Церкви; просматривается вассальная предательская подчиненность их Ватикану, что недопустимо для православных епископов.

Так или иначе, православным сербам больно осознавать, что в России происходит не меньшее отступление – папе римскому Иоанну Павлу II, врагу всех православных христиан в мире, при участии римо-католической «церкви», украинских униатов и польских католиков, устанавливают памятник, этот знак почтительного отношения к его памяти и «заслугам».

 

 

Профессор
Срболюб ЖИВАНОВИЧ,
председатель
Международной комиссии
за истину о Ясеноваце

 

Источник: http://borbazaveru.info

Перевод с сербского
Екатерины АНТОНОВОЙ


 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник