ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АНТИЭКУМЕНИЗМ ЛЖЕУЧЕНИЯ НАШЕГО ВЕКА СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Почему православному христианину
нельзя быть экуменистом

 

Продолжение. Начало в № 14(38)

 

 

ОСНОВАНИЕ ВТОРОЕ:
ЭКУМЕНИЗМ – ЭТО ЕРЕСЬ ПРОТИВ ДОГМАТА
О ЦЕРКВИ – ЕДИНОЙ, СВЯТОЙ, СОБОРНОЙ И АПОСТОЛЬСКОЙ

 

Д) ЦЕРКОВЬ – АПОСТОЛЬСКАЯ.
ПОНЯТИЕ АПОСТОЛЬСКОГО ПРЕЕМСТВА
И ПРОТЕСТАНТСКОЕ УЧЕНИЕ О ВСЕОБЩЕМ
«СВЯЩЕНСТВЕ» МИРЯН

 


 

И в Ветхом Завете Бог называет израильский народ «царством священников» (см.: Исх. 19, 6), но только в общем переносном смысле, ибо специальное священство, обслуживавшее Иерусалимский храм, было дано Богом не всему народу, а одному из 12-ти колен Израилевых – колену Левиину (см.: Числ. 3, 6–12; ср. Евр. 7, 11). Следовательно, всеобщим священством израильского народа вовсе не исключалась необходимость в специальном священстве, служение которого было недоступно даже царским особам, как явствует из случая с Царем Озией, который был наказан Богом проказой за то, что дерзнул кадить в храме Господнем (см.: 2 Пар. 26, 19).

Сообразно с этим и в Новом Завете наряду со всеобщим «царственным священством» (см.: 1 Петр. 2, 9), состоящим из православных христиан как «народа святого» (в смысле – посвященного Богу), существует выбранное из его среды благодатно-служебное священство, которое не распространяется на мирян, не получивших специального посвящения по линии апостольского преемства. <…>

На этом ветхозаветном фоне надо воспринимать слова св. ап. Петра о новозаветном народе Божием, уподобляемом строящемуся «духовному дому» из «живых камней», в котором приносятся духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом (Там же, 5). <…> Сам Господь Иисус Христос уподобляет Себя храму, иносказательно говоря о храме тела Своего (Ин. 2, 21). А св. ап. Павел именует всех христиан «храмом Бога живаго» (см.: 2 Кор. 6, 16), в основе которого находится Христос в качестве Краеугольного Камня (см.: Еф. 2, 20; ср. 1 Петр. 2, 4), на котором все здание <...> возрастает в святый храм в Господе, и все верующие устрояются в жилище Божие Духом (Еф. 2, 21–22), принося непрестанно через Христа Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его (Евр. 13, 15).

Независимо от этого всеобщего священства народа Божия, получаемого каждым православным христианином в Таинстве св. Миропомазания, в Церкви существуют особые служения, связанные с должностными дарованиями, получаемыми в Таинстве Священства посредством рукоположения по апостольскому преемству. И все это – по воле Основателя Церкви Христа, Который сказал Своим апостолам: Слушаяй вас, мене слушает (Лк. 10, 16). Об этих благодатных дарованиях св. ап. Павел пишет христианам: иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями <...> Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? (1 Кор. 12, 28–29). Продолжая мысль апостола в духе несомненно отрицательных ответов на эти вопросы, мы вправе спросить: «Все ли священники в благодатно-должностном смысле иерархического служения в Церкви Христовой? И должны ответить: «Само собой разумеется, что не все!» <…>

Следовательно, православное толкование текста (см.: 1 Петр. 2, 5, 9) не допускает никакой недооценки Богоустановленной иерархии, пренебрежения апостольским преемством или уравнивания апостолов с мирянами, пастырей с пасомыми. Наоборот, в конце того же послания св. ап. Петр наставляет пастырей-пресвитеров, как пасти стадо Божие, подавая ему личный пример, за что они получат награду от Пастыреначальника – Христа (см.: Там же. 5, 1–4). Свв. апостолы поставлены Самим Христом управлять Церковью, совершать в ней св. Таинство Причащения (см.: Лк. 22, 18), поучать и крестить (см.: Мф. 28, 19), вязать и решить (см.: Там же. 18, 18), помазывать и исцелять (см.: Мк. 6, 13) и т.д. Апостолы составляют первую иерархию в Христовой Церкви. Они же рукополагали диаконов (см.: Деян. 6, 6), пресвитеров (см.: Там же. 14, 23; Тит. 1, 5) и епископов (2 Тим. 1, 6). Хотя иногда их сопровождали сестры-жены (см.: 1 Кор. 9, 5), они никогда не рукоположили женщину во пресвитера или во епископа. Напротив, они велели женщинам не поучать, а упражняться в безмолвии и полной покорности (см.: 1 Тим. 2, 11–12); Жены ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит (1 Кор. 14, 34).

Ныне в ВСЦ наблюдается прямо обратное – женщины принимаются в качестве «священниц» и даже «епископш». Первая женщина-«епископ» была из методистов, а в июле 1988 года, как уже упоминалось, собор англиканских «епископов» постановил, что женщины могут быть «епископами»! Эти возмутительные нововведения имеют, несомненно, целью разрушить само понятие апостольского преемства в Церкви, ловко его подменив расплывчатым «апостольским преданием», чтобы уйти от конкретного вопроса об апостольском преемстве и рукоположениях, восходящих ко свв. апостолам, которого у протестантов нет. К сожалению, в угоду им поддаются подобному смешению понятий и «православные» экуменисты. Протопресвитер проф. Виталий Боровой, один из составителей Лимского документа 1982 года о Таинствах Крещения, Евхаристии и Священства, ни слова не упоминая об апостольском преемстве, пишет об «органической преемственности апостольского предания» и об «основах исторической преемственности апостольского предания».

К счастью, Священный Синод Русской Православной Церкви под председательством Патриарха Московского и всея Руси Пимена в «Послании о V-й ассамблее ВСЦ и ее результатах» отрицательно отреагировал на священство женщин: «Православная Церковь не может присоединиться к позиции протестантского большинства, допускающего возможность женского священства, нередко выражающего свое отношение к этой проблеме в чуждых Божественному Откровению секулярных категориях. В таинственном единстве все члены Тела Христова являются обладателями ни с чем не сравнимого сокровища жизни. Но призвание всех к святости, наследию вечной жизни и ко всеобщему апостольству не означает призвания всех к сакраментальному священническому служению. Божественная мудрость Христа – Устроителя Церкви – предуказала нам решение данного вопроса. Среди лиц, близких ко Христу, были и женщины, но ни одна из них не была включена в апостольскую Двоенадесятицу. Мы не можем допустить, чтобы Христос, действуя так, делал уступку духу времени. Православная Церковь считает для себя обязательным следование в этом вопросе предначертанной таким образом Самим Господом Иисусом Христом всегдашней и всеобщей церковной традиции. Церковная история не знает примеров сакраментального служения женщин» (ЖМП. 1976, № 4).

Впрочем, эти рассуждения относятся к истинной Богоустановленной благодатной церковной иерархии, восходящей по преемству ко свв. апостолам, которою обладает Православная Христова Церковь как самым драгоценным Божественным даром. Англиканство, его «иерархия», не имеет апостольского преемства и, следовательно, нисколько не отличается от т.н. «иерархии» протестантских религиозных объединений.

 

Архимандрит
Серафим (АЛЕКСИЕВ),
архимандрит
Сергий (ЯЗАДЖИЕВ)

 

Продолжение следует

 

 

ФАКТЫ ||
Общее «богословие» католиков и монофизитов

    

     

      В Великобритании две неправославные «церкви» – римско-католическая и коптская (монофизитская) – выпустили книгу под названием «Совместные постулаты», в которой изложены достигнутые между ними соглашения в области «богословия».
     Книга была представлена главой коптской «церкви» в Британии «епископом» Ангелосом и католическим «архиепископом» Саутуорка Кевином МакДональдом во время католическо-«православного» регионального форума (Catholic-Oriental Orthodox Regional Forum).
     «Епископ» Ангелос заявил, что общие постулаты веры перевесили те вопросы, которые разделяли «церкви» на протяжении 1600 лет. «Хорошо, что мы проповедуем с кафедры любовь, но если наши церкви не сотрудничают между собой, и наши прихожане это видят, то мы лицемерим», – отметил коптский «епископ».
     «Даже если в прошлом и были различия между нами, то они не оправдывают наше теперешнее разделение. Церкви должны объединяться и стремиться к более тесному общению между собой», – уверен, в свою очередь, «архиепископ» МакДональд.
     Последователи коптской «церкви» не являются православными: они не признают IV Вселенский Собор Православной Церкви, осудивший еретиков-монофизитов, и не имеют общения с Православной Церковью. Монофизитство – это христологическая ересь, возникшая в V веке, согласно которой, в Господе Иисусе Христе признается наличие только одной Божественной природы (естества) и отвергается Его совершенное Человечество, т.е., вопреки православному учению, монофизиты исповедуют, что Христос – Бог, но не Человек.


Александр ИССОПОВ

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник