ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АНТИМОДЕРНИЗМ СТОЯНИЕ В ИСТИНЕ СТРАНИЦА 4
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

«ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ПРАВОСЛАВНЫХ СМИ – БОРЬБА ЗА СПАСЕНИЕ ДУШ»

 

 

Окончание. Начало см. в № 6 (78)

 

В прошлом номере «ПК» мы публиковали первую часть беседы с редакцией сербского интернет-сайта «Борьба за веру» (http://borbazaveru.info). В этот раз, как и обещали, размещаем окончание интервью. Как уже узнали наши читатели, ситуация в Сербской Православной Церкви очень тяжелая и в ее истории небывалая, но обновленческие новшества и лжеучения, от которых страдает СПЦ, постепенно внедряются и у нас, в России. Поэтому мы считаем крайне важным предать огласке эти вопиющие беззакония, чтобы поддержать братьев-сербов и не допустить широкомасштабного распространения модернизма в Русской Церкви.

Благодаря за публикацию первой части интервью, редакция «Борьбы за веру» написала нам в одном из писем: «Святитель Николай (Велимирович), обращаясь к сербскому народу, говорил, что святой Савва, наш духовный праотец, обратил сербов лицом к востоку, откуда идет спасение сербских душ. И еще он заповедовал сербам поворачиваться на восток, когда их души больны. Вот и сейчас наши души страждут, и мы обращаемся на восток, в сторону Матушки-России, и оттуда ждем помощи. А помощью нам будет всякая молитва наших русских братьев и сестер, чтобы в нашей Святой Церкви Православие восторжествовало над всеми ересями и нововведениями!»

 

– Реагировал ли как-то Священный Архиерейский Собор СПЦ на деятельность реформаторов? мидич

– Поскольку давление благочестивого монашества и верного народа на Архиерейский Собор было существенным, Собор на своем осеннем заседании 2006 года впервые поставил на повестку дня проблему литургических реформ. Резолюция Собора гласила: «Попросить Высокопреосвященных и Преосвященных господ епархиальных архиереев в отношении служения Божественной Литургии и других богослужений держаться – до дальнейшего уведомления – установленного церковного порядка». На том же заседании постановлением № 8, протокол 55, на основании пункта 6 статьи 70 Устава СПЦ, Собор сформировал Комиссию для изучения литургических вопросов. В состав Комиссии вошли шесть епископов, пятеро из которых были экуменистами и литургическими реформаторами и лишь один – антиэкуменистом и поборником векового богослужебного порядка. Назовем их имена: председатель Комиссии митрополит Загребско-Люблянский Иоанн (экуменист), епископ Канадский Георгий (антиэкуменист), епископ Жичский Хризостом, недавно почивший (реформатор), епископ Бачский Ириней (экуменист и реформатор), епископ Бихачско-Петровачский Хризостом (реформатор) и уже упомянутый епископ Браничевский Игнатий (экуменист и реформатор). Очевидно, что провал в работе этой Комиссии намечался с самого начала. Из-за противодействия экуменически-модернистского большинства ее членов она даже ни разу не собиралась.

 


Митрополит Иоанн (ЗИЗИУЛАС),
епископы Игнатий (МИДИЧ) и Афанасий (ЕВТИЧ)

 

– Предполагаем, что и постановление Священного Архиерейского Собора по поводу богослужений не было приведено в исполнение?

– Да, это так. Епископы-реформаторы не выполнили постановление Собора в своих епархиях. По этой причине Священный Архиерейский Собор в мае 2007 года принял следующее решение: «Поставить перед Комиссией по изучению литургических вопросов задачу продолжить начатую работу и представить ее результаты Священному Архиерейскому Собору для окончательного решения, соотнося его с практикой и духовным опытом других Поместных Православных Церквей, учитывая и духовное состояние нашего народа и готовность священства на практике проводить его в жизнь. В период, пока не произойдет согласования результата работы Комиссии, во всех епархиях Сербской Православной Церкви по вопросам служения Божественной Литургии и других богослужений придерживаться веками установленного порядка нашей Церкви. Одновременно попросить Преосвященных господ епархиальных архиереев привести в исполнение данное решение в своих епархиях, предварительно огласив его священству и верующему народу».

Но и это постановление, как и предыдущее, было проигнорировано, и Священный Архиерейский Собор в мае 2008 года вынес еще одно определение, продублировавшее предыдущее. Однако и оно оказалось напрасным.

 


Модернистские иконостас и фрески в сербском храме
св. Максима Исповедника (г. Костолец, Браничевская епархия).
Царские и диаконские врата на иконостасе полностью отсутствуют

 

– В чем причина такого неуважения к постановлениям Собора? Чем оправдывается непослушание?

– Епископы-реформаторы проявили иезуитское лукавство и свое непослушание оправдали вопросом: «А какова вековая практика?» Однако если бы это действительно было им непонятно, они бы попытались разъяснить данную проблему на Соборе. А епископ Игнатий пошел еще дальше и изобрел ложное «экклезиологическое» оправдание. Он прямым текстом заявил, что ему в его епархии никто не смеет указывать, как служить Литургию, потому что Собор якобы не выше епископов, поскольку епископский чин составляет Собор. В частности он сказал: «Что касается постановлений, принятых Собором нашей Церкви в отношении литургических вопросов, они не были существенными и не основывались на всеобщем Предании Церкви. На Соборе несколько архиереев спросили, могут ли они читать литургические молитвы гласно или нет. Также прозвучал вопрос, нужно ли читать тропарь третьего часа на Литургии, и другие подобные вопросы. Эти проблемы были подняты в контексте единства Церкви, вернее, был сформулирован вопрос: можем ли мы говорить, что мы одна Церковь, если между нами существуют такие различия? Собор отметил, что эти вопросы не являются существенными ни для действительности Литургии, ни для единства Церкви. Потому что история богослужения Православной Церкви недвусмысленно показывает, что литургические молитвы читали и гласно, и тайно, когда как (см. 19 правило Лаодикийского Собора), а тропарь третьего часа был введен в Литургию относительно недавно и в большинстве случаев – в практике славянских Церквей. Вообще, когда речь идет о тропаре третьего часа, его введение в Литургию ошибочно и по богословским причинам. Все литургические молитвы, входящие в Евхаристический канон, обращены прежде всего к Богу Отцу. Это означает, что Тот, Кто молится на Литургии и приносит Дары, есть Сын Божий, Иисус Христос. Это также показывает и молитва перед Евхаристическим каноном „Никтоже достоин...“. Если же вставлять тропарь третьего часа, обращенный ко Господу Христу, тогда это будет означать, что Господь молится Самому Себе. Также было указано и на то, что настойчивое требование, чтобы молитвы читались тайно, как и требование обязательно читать тропарь третьего часа, скорее поставит единство нашей Церкви под вопрос, чем укрепит его абсолютной унификацией ее жизни. Одно направление архиереев осталось твердым в своей позиции, не слушая никакой научной и богословской аргументации, свидетельствующей против их взглядов, и навязало Собору решение придерживаться векового порядка. Это решение ясно не указывает, какого порядка необходимо придерживаться, какого века, ведь на протяжении веков были различные практики в этой области. Поэтому оно показало, что данная часть архиереев не только не знает, что есть правильная практика, но и не интересуется этим, и, кроме того, создало простор для манипуляций всех видов в нашей Церкви. Оно также подняло ряд других вопросов, таких как открытие или закрытие царских врат на Литургии, которые тоже являются второстепенными и несущественными как для действительности Литургии, так и для единства нашей Церкви, что, таким образом, еще более способствовало созданию безпорядка в Церкви» (Епископ Игнатий (Мидич). Церковь – Собор: икона всетроичного сосуществования одного и многих // Соборность. № 1–2. 2008 г.).

Просим прощения за столь длинную цитату, но мы сочли необходимым ее привести, так как хотим, чтобы из этих слов православная русская общественность и, особенно, епископат Русской Православной Церкви узнали, что происходит в нашей Церкви. Добавим, что это мнение разделяют все епископы-реформаторы.

 

– Есть ли среди нынешних сербских епископов убежденные противники экуменизма, модернизма, окатоличивания?

– Да, среди сербских епископов есть такие, но, к сожалению, их примерно столько, сколько пальцев на одной руке. Их голоса не слышны. В СПЦ епископы-фанариоты (фанариоты – от «Фанар» (квартал в Константинополе) – сторонники антицерковной политики Константинопольской Патриархии. – Примеч. М.Д.) расправляются с епископами - противниками экуменизма и реформаторства. Недавно был освобожден от управления кафедрой епископ Среднеевропейский Константин, на русского ученика епископа Зворницко-Тузланского Василия (владыку Василия (Качавенду) называют «русским учеником», т. к. он окончил Московскую Духовную академию и всех своих студентов посылает получать образование в Россию, а не в Грецию, кроме того в своих публичных выступлениях он всегда говорит о необходимости поддержки самых тесных связей с Русской Православной Церковью. – Примеч. М.Д.) оказывается сильное давление, чтобы он ушел на покой – якобы по состоянию здоровья (из-за болезни ног), хотя на самом деле он здоров. Папско-фанариотская агентура не гнушается и прямым шантажом стоящих в истине епископов. Информационную службу СПЦ узурпировал епископ Ириней (Булович), которого верующие иронично называют пожизненным (и самозваным) пресс-секретарем СПЦ. Благодаря своим связям с сильными мира сего, этот человек держит в своих руках всю власть в СПЦ, в то время как Патриарх Ириней лишь формально возглавляет нашу Церковь. Что это означает на практике, покажем вам на следующем примере.

 

Окончание см. на стр. 5

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник