ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
БЕСЕДА С БАТЮШКОЙ ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ СТРАНИЦА 4
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

ДУХОВНЫЕ АСПЕКТЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

 

 

 

Окончание. Начало см. в № 15 (87)

 

В эфире телеканала «Союз» 22 мая 2012 года состоялась беседа с протоиереем Игорем Тарасовым, клириком Успенского Кафедрального собора города Коломны Московской области. По прошествии времени высказанные батюшкой доводы не утратили актуальности, поэтому мы продолжаем публикацию расшифровки видеозаписи этой передачи.

 

Ведущий Александр Сергиенко: Следующий звонок из Астрахани.

Спрашивает женщина: Батюшка, Вы сейчас отвечали на вопрос и сказали, что нужно противостоять глобализации на личном уровне. А как? Нам что, надо противиться ИНН, страховым свидетельствам пенсионным? Как противостоять, если мы и наши дети не сможем ничего купить? Что нам тогда не жить вообще, покончить жизнь самоубийством?

 

Протоиерей Игорь Тарасов: Никто не сможет покупать и продавать, кроме тех, кто будет иметь начертание (см.: Откр. 13, 17). И раз нам нужно это делать, покупать и продавать, значит, напрашивается вывод: надо получать начертание. Мы ведь не для себя, а ради детей наших, ради престарелых родителей собираемся его принять, чтобы их кормить, лечить и т.д. Но это ложный путь, который сводится к вопросу: «А как человек может предать Христа, получив какой-то номер? Разве я предаю Христа? Я остаюсь верующим христианином, я исповедую Христа, я хожу в храм, я причащаюсь, в моей жизни ничего не меняется после того, как я принимаю номер».

На этот вопрос я отвечу словами из Апокалипсиса. Открываем 14 главу и читаем 9–11 стихи – о том, что слышал апостол Иоанн Богослов: Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.

Есть у нас и примеры из истории Церкви: во времена гонений христиан не всегда заставляли отрекаться от Христа явным образом – прийти и сказать, что ты отрекаешься. Порой мучители принуждали всех жителей какого-либо города просто проходить через идольское капище и бросать горсточку ладана на жертвенник идолу – и все, больше ничего не требовалось, не надо было произносить никаких слов. Веруй в кого хочешь, исповедуй кого хочешь, только принеси жертву идолу. И многие христиане точно так же рассуждали: «Я же не предаю Христа, я остаюсь верующим христианином. Но у меня дома дети, если я этого сейчас не сделаю – голова с плеч, и дети мои останутся без средств к существованию. Поэтому я буду про себя творить Иисусову молитву и сделаю это, брошу горсточку ладана на жертвенник». Но это было уже отречением, потому что именно так воспринимали такую жертву идолу древние Святые Отцы, и сами люди потом это понимали. А те, кто сразу видели, что это отречение от Христа, не шли к идольскому капищу и становились мучениками.

Еще один пример – отречение апостола Петра. Вспомним: он пошел за Христом из Гефсиманского сада во двор первосвященника. Для чего? Последить, узнать, что будет, может быть, даже попытаться спасти своего Учителя. Он был в тот момент разведчиком, и тут его начали узнавать, его стала теребить жена придверница: «Ты похож на одного из них». Петр же, чтобы выполнить свою разведывательную миссию, отмахнулся от нее, сказав: «Не знаю этого Человека, отстань от меня». Так же он ответил людям, стоявшим у огня. Он не собирался отрекаться от Христа – мы даже представить себе этого не можем, – он «просто» так сказал. А взгляд Христа и пение петуха обличили его, показали, что он отрекся. Христос посмотрел на него: «Что же ты говоришь-то, Петр!» (см.: Лк. 22, 54–62).

Т. е. внешнее отречение – это уже отречение, и оно не обязательно должно совпадать с отречением внутренним, в душе. И в случае с начертанием, внешним знаком, точно так же: когда человек протянет руку, чтобы ему поставили номер, – это как раз и будет тем отречением, о котором говорится в Откровении апостола Иоанна Богослова.

А когда это будет? Мы видим, что сейчас идентификаторы присутствуют в документах. Но от этого до нанесения их на руку даже не шаг, а четверть шага. Потому что когда мы все, не дай Бог, примем электронные карточки с универсальным идентификационным номером, тогда только с его помощью мы и сможем жить: платить, получать зарплату, устраиваться на работу… И со временем, когда все все примут, нам скажут: «Карточка неудобна, ненадежна. Давайте ее уберем и поставим каждому номер на руку». Любой считыватель распознает этот номер и через компьютерную систему найдет все наши данные: банковскую историю, анкету, все, что известно о нас системе. А она будет знать практически все: на какие сайты мы заходим, что мы покупаем, что любим, какие фильмы смотрим, с кем переписываемся, переговариваемся…

И поскольку мы будем находиться под полным контролем в этой системе, уже сейчас возникает вопрос: а как можно сделать так, чтобы жить без идентификаторов? Многие люди уже выходят из системы, я знаю тех, кто живет даже без паспорта – и они же выживают, не умирают с голода, значит, можно жить без идентификаторов.

 

Ведущий Александр Сергиенко: Звонок из Московской области.

Раба Божия Татиана: Скажите, пожалуйста, а антихрист, который придет, это будет дух или человек?

 

Протоиерей Игорь Тарасов: Все Святые Отцы говорят о том, что это будет человек. В Священном Писании также четко сказано, что это будет человек греха, сын погибели (2 Фес. 2, 3). Т. е. этому человеку диавол даст свою силу, хитрость и власть, он будет страшной личностью, как бы воплощением диавола, по подобию Боговоплощения.

 

Ведущий Александр Сергиенко: Если эти номера появляются, значит, приход антихриста уже близок?

 

Протоиерей Игорь Тарасов: То, что апостол видел и описал в Апокалипсисе, происходит сегодня с нами. Об этом говорят и уважаемые старцы. Паисий Святогорец еще в начале 1990-х годов отмечал, что Апокалипсис совершается на наших глазах. Он очень много писал о числе зверя, о начертании, о современных документах…

 

Ведущий Александр Сергиенко: И все-таки можно ли как-то ужиться в этой системе?

 

Протоиерей Игорь Тарасов: Мы лишь коснулись проблемы создания «нового мирового порядка». Если наши телезрители постараются и дадут себе труд разобраться, то они действительно убедятся в том, что создаваемый на наших глазах «порядок» имеет совершенно звериную сущность, которая никак не может быть воспринята христианской душой. Невозможно жить в такой системе, быть ее частью и сохранять чистую, верную Христу душу. И как раз предлагаемый нам сегодня всемирный идентификационный номер на электронной карточке – и есть тот рубеж, когда необходимо определиться, с кем мы: со Христом или с антихристовой системой. Если мы будем с системой, то Ангел с Небес, третий Ангел в 14-й главе Апокалипсиса, сказал о нашей участи. Поэтому нам нужно оставаться со Христом. Если мы хотим быть наследниками Царствия Небесного, в день Пришествия Христова оказаться по правую сторону от Него, среди верных чад, то, конечно же, нам нельзя принимать этот номер. А что будет дальше? Давайте жить и смотреть, молиться, надеяться на помощь Божию, которую Господь обещал чадам Своим. Наши страхи чаще всего основаны на нашем человеческом рассуждении. Мы же не знаем, как Господь будет поддерживать тех, кто отважится противостоять, не возьмет эти документы.

 

Ведущий Александр Сергиенко: Звонок из Московской области.

 

Спрашивает женщина: Я слушаю батюшку, и мне все понятно про антихриста. Но в последнее время мы больше говорим о нем, чем о Боге. Мы Христа стали бояться меньше, чем антихриста. В связи с этим я думаю про конец света: но ведь у каждого он будет свой. Может, для меня он наступит завтра, и антихрист мне уже не будет страшен. И еще, говоря все время про антихриста, мы забываем про свои страсти, забываем о том, что мы грешные люди. Я вот, например, соседке своей не могу никак обиду простить или с родственниками не могу помириться, и причем тут антихрист?

 

Протоиерей Игорь Тарасов: Мысль понятна. Такой упрек очень часто высказывается в адрес людей, пытающихся обсуждать эту тему. Утверждение, что мы все время говорим об антихристе, не соответствует действительности. Вот, пожалуйста, замечательный ваш телеканал: сколько бесед с батюшками проходит, а сколько вы говорили об антихристе? Это вторая передача, затрагивающая данную проблему, а все остальные были посвящены как раз борьбе со страстями, духовной брани, которая является и остается нашей главной задачей. И она не отменяется нашим вниманием к обсуждаемой сегодня теме.

Но мы ясно представляем себе христианина, который ведет праведную во всех отношениях жизнь, исполняет все заповеди, но может не улучить спасения. Он подобен юноше, подошедшему ко Христу с вопросом: Что мне сделать, чтобы наследовать жизнь вечную? (Лк. 18, 18). Господь ответил: «Исполни заповеди!» «Я все это исполнил от юности моей», – говорит юноша. И тогда Господь увидел червоточину в его сердце. В чем она заключалась? В том, что он прилепился к своему имению. И когда Иисус сказал ему: «Пойди, продай имение свое!», он отошел опечаленным (см.: Там же, 20–23).

 

Продолжение см. на стр. 5

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник