ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ «БЛЮДИТЕ УБО...» СТРАНИЦА 3
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

«Пагубна мысль ложная...»

 


 

Православным верующим знакомо кинематографическое творчество иеродиакона Авеля (Семенова). Первые его работы – «Введение в Апокалипсис», фильмы из серии «Соль земли» (о протоиереях Николае Гурьянове, Николае Рагозине и других подвижниках) были во многом душеполезными. Из них мы узнавали о современных православных старцах, их жизни и наставлениях. И хотя даже там местами проявляется ревность автора не по разуму, но она благополучно умеряется мудрыми словами духоносных отцов. Однако более поздние фильмы отца Авеля, по нашему мнению, уже не только не полезны, но могут принести душевный вред тем, кто пожелает ознакомиться с их содержанием.

Рассмотрим, в частности, запись беседы с протоиереем Николем из Казани. Твердая позиция этого священника в отношении процесса глобализации заслуживает уважения и его старческие седины внушают доверие, но большое недоумение и смущение вызывают рассказы батюшки о своих видениях и откровениях.

Преподобный Григорий Синаит советует: «Когда, выполняя дело <молитвы>, вне или внутри себя увидишь свет, или огонь, или какой-нибудь образ – Христа ли, или ангела, или кого-нибудь другого – не принимай того, чтобы не потерпеть вреда. Не сосредоточивай внимания на образно представляемом тобой самим и не позволяй таковое изображать уму. Все это, отвне неуместно воображаемое, ведет к душевному прельщению» («О безмолвии и двух образах молитвы»).

Но протоиерей Николай, к сожалению, не следует святоотеческому предостережению. Вот что он рассказал об источнике своих откровений: «Скажу вам по секрету, что есть человек, даже два, которым с 1999 года является Матерь Божия во время молитвы – явно, не в сонном видении. Во время чтения молебного канона Божией Матери Она является буквально на несколько минут, на минуту в таком сияющем состоянии, в радостном состоянии… Когда я впервые увидел, на меня страх напал, мурашки побежали, волосы встали дыбом…». При первом же появлении «Матери Божией» отцу Николаю следовало перекреститься и прочитать молитву «Да воскреснет Бог…», однако он этого не сделал, поверив в благодатность своего видения.

Для сравнения приведем пример правильного поведения православного подвижника, описанный в «Повести из жития старцев, преимущественно египетских, которых имена не дошли до нас»: «Некоторому брату явился диавол, преобразившись в Ангела света, и сказал ему: „Я – Архангел Гавриил, послан к тебе“. Старец на это отвечал: „Смотри, не к кому ли другому ты послан, потому что я недостоин того, чтоб посылались ко мне Ангелы“. Диавол тотчас исчез».

Бывают, конечно, и истинные явления из духовного мира. Но если подвижник не принимает их, то Господь не вменит ему это во грех. Святитель Игнатий (Брянчанинов) в своих «Аскетических опытах» в отделе «О прелести» цитирует преподобного Григория Синаита: «Бог не прогневляется на того, кто, опасаясь прелести, с крайней осмотрительностью наблюдает за собою, если он и не примет чего посланного от Бога, не рассмотрев посланное со всею тщательностью; напротив того, Бог похваляет такого за его благоразумие».

Также Святой Отец приводит пример из жития святителя Амфилохия Иконийского: «Святой Амфилохий, с юности вступивший в монашество, удостоился в зрелых летах и в старости проводить жизнь отшельническую в пустыне. Заключась в пещеру, он упражнялся в безмолвии и достиг великого преуспеяния. Когда совершилось сорок лет его отшельнической жизни, явился ему ночью Ангел и сказал: „Амфилохий! Иди в город и паси духовных овец!“ Амфилохий пребыл во внимании к себе и не обратил внимания на повеление Ангела. На другую ночь снова явился Ангел и повторил повеление, присовокупив, что оно от Бога. И опять Амфилохий не оказал повиновения Ангелу, опасаясь быть обольщенным и вспоминая слова Апостола, что и сатана преобразуется в Ангела светлого (см.: 2 Кор. 11, 14). На третью ночь снова явился Ангел и, удостоверив о себе Амфилохия славословием Бога, нетерпимым духами отверженными, взял старца за руку, вывел из келии, привел к церкви, находившейся вблизи. Двери церковные отворились сами собою. Церковь освещалась небесным светом; в ней присутствовало множество святых мужей в белых ризах с солнцеобразными лицами. Они рукоположили Амфилохия в епископа города Иконии» («Жития святых», ноябрь, 23 день).

«Замечается, – пишет далее святитель Игнатий, – что в настоящее время духовные дарования раздаются с величайшею умеренностию, сообразно тому расслаблению, которым объято вообще христианство. Дары эти удовлетворяют почти единственно потребности спасения. Напротив того „мнение“ расточает свои дары в безмерном обилии и с величайшею поспешностию».

Примечательно, что преподобному Серафиму Саровскому Пресвятая Богородица являлась за всю его святую подвижническую жизнь всего двенадцать раз, и это определенный рекорд среди наших святых. Преподобный Сергий Радонежский при жизни удостоился увидеть Ее лишь однажды. А протоиерей Николай… он уже и со счета сбился. Из его слов следует, что «Божия Матерь» является ему с 1999 года едва ли не ежедневно во время чтения молебного канона. Ни один из православных святых не сподобился такой великой милости Божией!

Но, может быть, мы имеем дело с исключительным случаем? Давайте посмотрим, что же «открывает» отцу Николаю являющаяся. Оказывается, в раю существует семь небес, а в аду – двенадцать поясов. В святоотеческих трудах с таким утверждением мы не сталкивались. Но допустим, что это действительно так, просто мы многого еще не знаем. Однако из дальнейшего рассказа об обитателях этих небесных и адских уровней становится понятно, что мы имеем дело с классическим примером бесовской прелести.

Так, по словам протоиерея Николая, «митрополит Антоний Сурожский (Блюм)… на шестом небе находится». Возможно ли это? В трудах митрополита Антония встречается множество искажений православной истины, так что его по праву можно назвать проповедником модернизма. Например, он разделял ересь Нестория, преданную анафеме на Третьем Вселенском Соборе, согласно которой Христос был не Богом, а просто святым, избранным человеком. В своей книге «Беседы о вере и Церкви» митрополит Антоний пишет: «Когда все человечество станет на Страшный суд, когда каждый из нас будет вызван по имени, Один из нас будет – Иисус, Христос, Сын Божий, Сын Человеческий». Церковь же наша учит, что Сам Господь Иисус Христос будет судить мир. Никео-Цареградский Символ Веры гласит: «Верую <…> во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, <…> паки грядущаго со славою судити живым и мертвым…».

 

Окончание см. на стр. 14

 

 

СТАТИСТИКА ||
Госуслуги отстали от графика

    


     На «Портале государственных услуг Российской Федерации» (http://gosuslugi.ru) на сегодняшний день опубликован перечень федеральных госуслуг, которые, по плану правительства, должны обезпечивать возможность отправки запросов (документов, заявлений) в электронном виде. Всего, согласно мониторингу, на портале предложено 745 услуг (в ноябре 2012 г. их было 717, в ноябре 2010 – 554). Однако в реальности указанную функцию поддерживают менее трети из них. Полностью информационными – не требующими бумаг и личных посещений – являются всего 32 услуги. Анализ был проведен в августе с. г.
     Перевод госуслуг в электронный вид осуществляется в пять этапов. Первый предполагает размещение на едином портале информации об услугах, второй – публикацию форм заявлений для их предоставления, третий – возможность подать заявления в электронном виде. На четвертом этапе ход предоставления услуги можно мониторить. Наконец, если услуга переведена на пятый этап, ее результат также должен быть получен полностью в электронном виде. По плану правительства (зафиксированному распоряжением № 2415 от 2011 г.), перевод услуг на 1–4 этапы должен был завершиться до 1 января 2013 года, на пятый этап – до 1 января 2014 года (для тех услуг и функций, электронный вид представления результатов которых не запрещен федеральными законами).
     По данным мониторинга Минэкономразвития, в 745-ти опубликованных услугах требования к первому этапу в среднем выполнены лишь на 51%, ко второму – на 45%, к первому, второму и третьему – на 37%. Соответствие услуг четвертому этапу (мониторинг хода их предоставления) Минэкономразвития пока не проверяло. На пятом этапе, согласно данным Минэкономразвития, сейчас находится 32 услуги. В ноябре 2012 года их было 12, в ноябре 2010 – шесть. Сколько всего услуг должны быть переведены на пятый этап к началу 2014 года, в министерстве сообщить не смогли.
     Напомним, что в России, как и в других странах, предпринимаются попытки построения так называемого информационного общества, условием создания которого является полная ликвидация традиционной системы учета персональных данных при реализации гражданами своих прав. Внедряются автоматизированные способы учета, основанные на применении электронных и наноэлектронных технологий. Конституционные обязанности власти по обезпечению прав граждан трансформируются в платные электронные услуги, а место государства занимают коммерческие структуры, в первую очередь банки. По сути это означает демонтаж конституции и безправие человека.


По материалам http://gov.cnews.ru

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник