ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ПЕЧАТАЕТСЯ ДВА РАЗА В МЕСЯЦ
№5 (125) 01 марта 2015 г.
|
|
НОВОСТИЛЬНЫЙ |
|
СЛОВО ПАСТЫРЯ |
ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ |
ПОДВИЖНИКИ БЛАГОЧЕСТИЯ |
Православия светильниче, Церкве утверждение и учителю...
стр.14 |
НАВСТРЕЧУ
ПАСХЕ
|
Личностью и деятельностью великого Григория Церковь хочет поддержать и нашу ревность в неослабном следовании Богу. В богослужебной песне в честь святого Григория так и поется: «Бодрый язык твой ленивых души восставляет», души уставшие, обезсилевшие... Иначе говоря, Церковь зовет: почерпните и вы новую бодрость в одушевляющем примере великого святителя!
В укрепление вашей бодрости я снова обращаю вашу мысль к закону поста и воздержания. Углубим наши мысли в этом направлении.
Мы знаем <…>, что обычное состояние греховного человека – это состояние зависимости души от тела. Состояние – ненормальное, болезненное и сопровождается болезнью души – страстью. Воздержание – один из путей прекратить насилие тела над душой.
Видите, братия, какую роль получает воздержание? Оно – закон нормальной жизни и бич нарушения нормы. Оно – выправление искажений жизни, выпрямление нарушенного соотношения между духом и телом, средство установить равновесие между ними и создать правильные условия для развития духа и нормального развития тела. Так, воздержание из незначительного, казалось бы, требования, обращенного к телу и питанию, вырастает в непреложный закон жизни, закон духа.
Один из глубоких духовных писателей, объясняя значение воздержания человеку, говорит ему: «Ты – горд, ты самолюбив, ты много и так высоко мечтаешь об уме твоем, а он у тебя зависит от желудка. И потому не думай, что закон поста есть закон для чрева, в сущности это – закон для ума». Так оно и есть: воздержание – это основной закон нормальной жизни души и тела. Ум, этот царь человека, если желает вступить в свои права властвования, должен прежде всего сам подчиниться закону воздержания. Тогда он будет свободен, бодр и будет властелином жизни. <…>
Если мы в своей безпечности не в силах сделать закон воздержания постоянным спутником своей жизни, не в силах сделать его руководящим законом своего поведения, не можем строго подчинить ему свою жизнь изо дня в день, из месяца в месяц и из года в год, без всякого послабления, то хотя бы дадим ему силу в некоторые периоды своей жизни, – когда Церковь призывает нас к осознанию всего своего расстройства и призывает к восстановлению правды жизни и ее здоровья. Хотя бы в эти периоды – а это и есть периоды постов – подчиним себя воздержанию, чтобы восстановить нарушенную жизненную правду.
Священномученик Григорий (ЛЕБЕДЕВ)
Из Слова во Неделю 2-ю Великого Поста
СОБЫТИЯ | ИСТОРИЯ | ПРОРОЧЕСТВА | СВЯТЫЕ ОТЦЫ | ТОЛКОВАНИЯ |