ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
В ЭТОТ ДЕНЬ... БОЖИЙ ВЕРТОГРАД СТРАНИЦА 10
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

 

Безмолвник на кафедре

 

 

Преподобный Феодор родился в конце VI века в селении Сикея, в Галатийской стране, почему его и именуют Сикеотом. С младенчества он был исполнен особой благодати, и ближние любили святого за благоразумие и добрый нрав.

Феодор особенно, более других угодников Божиих почитал святого великомученика Георгия, всегда молился ему и ощущал его покровительство. На горе, неподалеку от дома отрока, стоял храм в честь этого святого, и он сам часто являлся Феодору в образе прекрасного юноши и водил его в церковь. Иногда это случалось и ночью, и мать подвижника, опасаясь за жизнь сына, воспретила ему ночные выходы. Но святой, ведомый волею Божией, ослушался ее, и тогда разгневанная женщина побила его и привязала веревками к кровати. Но в ту же ночь во сне ей предстал великомученик Георгий, грозя сурово наказать каждого, кто посмеет препятствовать отроку посещать храм. Вразумленная видением мать смирилась и более уже не мешала Феодору в его благочестивых подвигах.

В 12-летнем возрасте во время молитвы преподобному было видение, что он стоит пред Престолом Божиим, и Господь говорит ему: «Подвизайся, Феодор, чтобы в Царствии Небесном принять совершенную награду. Я же тебя и на земле удостою чести и прославлю между людьми». С того времени отрок начал еще строже поститься, еще усерднее молиться и изучать священные книги. А в 14 лет с согласия матери он совсем оставил родительский дом и поселился в землянке, которую вырыл под алтарем храма великомученика Георгия.

Все дни подвижник проводил в церкви, непрестанно упражняясь в молитве. Питался же он одной просфорой, которую съедал вечером, а то, что приносила ему родительница, раздавал нищим. Вскоре Бог даровал Феодору силу изгонять бесов и творить другие чудеса.

Когда о таких его подвигах и дарованиях узнал Анастасиупольский епископ Феодосий, он решил посвятить Феодора во священника, хотя тому было лишь 17 лет. Через некоторое время святой принял и монашеский постриг. Он по-прежнему жил при церкви, совершая Божественные Таинства и исцеляя болящих и бесноватых.

Со временем вблизи храма великомученика Георгия стали селиться люди, желавшие подражать преподобному в подвигах и иметь его своим наставником. Уже через несколько лет там возникла монашеская обитель. Многие из учеников святого, наставленные им в иноческой жизни и различных добродетелях, сподобились принять от Бога великие дарования. Сам же преподобный Феодор обладал духовными дарами в превосходной степени: он не только исцелял недуги и изгонял демонов, но и пророчествовал, молитвой низводил дождь на землю, а однажды, когда это было необходимо, повелел туче разделиться и таким образом предотвратил ливень.

Когда умер Анастасиупольский епископ, христиане захотели поставить на ег место святого Феодора. Но зная, что он не согласится, пришли за ним неожиданно, так что епископская хиротония состоялась против воли подвижника. Горько плакали иноки Сикеотской лавры, прощаясь со своим настоятелем, но он сказал им в утешение: «Не скорбите, братия, но верьте мне, что нет на земле ничего, что могло бы разлучить меня с вами». И действительно, святой до конца своих дней отечески заботился об основанной им обители.

Преподобный Феодор Сикеот мудро и богоугодно управлял епархией, но поскольку призванием его была безмолвная жизнь, через некоторое время с благословения Божия он был отпущен Патриархом и Императором на покой в основанную им Лавру, где и пробыл до блаженной кончины. Незадолго перед ней его дважды посещал великомученик Георгий, призывая в Царство Небесное. Отходя в иной мир, святой увидел явившихся за ним ангелов и с радостью предал в их руки свою душу.

 

Православное семейное
чтение. М., 1999.

 

 

 

Чудо о змие

 

В языческом городе Бейруте, где погребено тело великомученика Георгия, совершилось следующее чудо. Близ того селения было озеро, в котором обитал бес, являвшийся людям в виде огромного страшного змия. Выходя из воды, он похищал и убивал местных жителей; никто не мог победить это чудовище, и народ пришел в отчаяние. Тогда князь города отправился в идольский храм, чтобы вопросить о сем своих ложных богов, т. е. все тех же бесов. И духи злобы ему возвестили, что страшный змей успокоится, если бейрутцы каждый день будут отдавать ему на растерзание одного из своих детей. Правитель сказал об этом людям, и они согласились. С тех пор на берег озера ежедневно приводили юношу или девушку, и бес умерщвлял их. Наконец дошла очередь и до царской дочери. Ее вывели за город и оставили на съедение чудовищу.

Но вдруг появился святой великомученик Георгий на белом коне. Когда змий вышел из озера, тот ударил его копьем в гортань, а конь стал топтать страшилище копытами. Затем святой Георгий приказал девице связать змея своим поясом и покорного, как пса, вести в город. Народ же, ужасаясь сего зрелища, разбегался. Но великомученик ободрял язычников: «Не бойтесь, только уповайте на Господа Иисуса Христа и веруйте в Него, ибо это Он послал меня к вам для того, чтобы спасти вас от змия».

Святой убил чудовище мечом, и жители Бейрута сожгли его тело за городом. Они крестились и построили большую и красивую церковь во имя Пресвятой Богородицы и великомученика Георгия Победоносца. Когда этот храм освящали, в алтаре вдруг открылся источник, вода из которого целила всякую болезнь во славу Единого в Троице Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа, дивного во святых Своих.

 

Православное семейное
чтение. М., 1999.

 

 

 

 

18 апреля / 1 мая. Пятница.

Преп. Иоанна, ученика преп. Григория Декаполита (820–850). Сщмч. Виссариона пресвитера (1918); прмц. Тамары. Мчч. Виктора, Зотика, Зинона, Акиндина и Севериана (303). Свт. Космы исп., еп. Халкидонского, и преп. Авксентия (815–820). Мч. Иоанна Нового из Янины (1526). Максимовской иконы Божией Матери (1299).

 

19 апреля / 2 мая. Суббота.

Преп. Иоанна Ветхопещерника (VIII). Свт. Виктора исп., еп. Глазовского (1934). Блж. Матроны Московской (1952). Мчч. Феоны, Христофора и Антонина (303). Сщмч. Пафнутия, еп. Иерусалимского. Свт. Георгия исп., еп. Антиохии Писидийской (813–820). Свт. Трифона, Патриарха Константинопольского (933). Преп. Никифора игумена.

 

20 апреля / 3 мая. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном.

Преп. Феодора Трихины. Свт. Феодосия исп., еп. Коломенского (1937). Преп. Александра Ошевенского (1479). Мч. младенца Гавриила Белостокского (1690). Свтт. Григория (593) и Анастасия Синаита (599), Патриархов Антиохийских. Преп. Анастасия, игумена Синайской горы (685). Свт. Николая Велимировича, еп. Охридского и Жичского (1956) (Серб.). Перенесение мощей мч. Авраамия Болгарского (1230) (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пасхе). Прав. Тавифы (I) (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пасхе). Кипрской иконы Божией Матери (392).

 

21 апреля / 4 мая. Понедельник. Седмица 4-я по Пасхе.

Сщмч. Ианнуария еп. и с ним мчч. Прокула, Соссия и Фавста диаконов, Дисидерия чтеца, Евтихия и Акутиона (ок. 305). Мч. Феодора, иже в Пергии, матери его Филиппии, Диоскора, Сократа и Дионисия (II). Обретение мощей преп. Феодора Санаксарского (1999). Прав. Алексия Бортсурманского (1848). Сщмч. Иоанна пресвитера (1918); св. Николая исп., пресвитера (1933); сщмч. Алексия пресвитера (1938). Мчч. Исакия, Аполлоса и Кодрата (303). Свт. Максимиана, Патриарха Константинопольского (434).

 

22 апреля / 5 мая. Вторник.

Преп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского (613). Сщмч. Евстафия пресвитера (1918); мч. Димитрия (1942). Перенесение мощей блгв. кн. Всеволода, во святом Крещении Гавриила, Псковского (1834). Aпп. Нафанаила, Луки и Климента (I). Преп. Виталия (609–620). Сщмч. Платона, еп. Банялукского (1941) (Серб.).

 

23 апреля / 6 мая. Среда.

Преполовение Пятидесятницы. Вмч. Георгия Победоносца (303). Иверской иконы Божией Матери (второе обретение списка иконы). Сщмч. Иоанна пресвитера (1940). Мц. Царицы Александры (303). Мчч. Анатолия и Протолеона (303). Преп. Софии (1974). Моздокской и Дубенской-Красногорской (XVII) икон Божией Матери (переходящее празднование в Преполовение Пятидесятницы).

 

24 апреля / 7 мая. Четверг.

Мч. Саввы Стратилата и с ним 70-ти воинов (272). Мч. Сергия (1938). Преп. Саввы Печерского, в Ближних пещерах (XIII). Преп. Алексия, затворника Печерского, в Ближних пещерах (XIII). Мчч. Пасикрата и Валентина (228). Мчч. Евсевия, Неона, Леонтия, Лонгина и иных (303). Преп. Фомы юродивого (546–560). Преп. Елисаветы чудотворицы (V). Сщмч. Бранко пресвитера (1941) (Серб.). Молченской иконы Божией Матери (1405).

 

25 апреля / 8 мая. Пятница.

Апостола и евангелиста Марка (63). Сщмч. Сергия пресвитера (1938). Преп. Сильвестра Обнорского (1379). Преп. Василия Поляномерульского (1767) (Румын.). Цареградской иконы Божией Матери (1071).

 

26 апреля / 9 мая. Суббота.

Сщмч. Василия, еп. Амасийского (ок. 322). Свт. Стефана, еп. Великопермского (1396). Сщмч. Иоанна пресвитера и чад его мчч. Николая и Петра (1918). Прав. Глафиры девы (322). Преп. Иоанникия Девиченского (XIII) (Серб.). Собор новомучеников, в Бутове пострадавших (переходящее празднование в 4-ю субботу по Пасхе). Поминовение усопших воинов, на поле брани за веру, народ и Отечество живот свой положивших, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.).

 

27 апреля / 10 мая. Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне.

Ап. и сщмч. Симеона, сродника Господня (107). Сщмчч. Павла и Иоанна пресвитеров, мчч. Петра, Николая, Авксентия, Сергия и мц. Анастасии (1922); прмц. Марии (1938); сщмч. Иоанна пресвитера (1941). Преп. Стефана, игумена Печерского, еп. Владимиро-Волынского (1094). Прав. Евлогия странноприимца (IV).

 

28 апреля / 11 мая. Понедельник. Седмица 5-я по Пасхе.

Aпп. от 70-ти Иасона и Сосипатра, Керкиры девы и иных, с ними пострадавших (I). Мчч. Дады, Максима и Квинтилиана (286). Мц. Анны (1940). Свт. Кирилла, еп. Туровского (1183). Мчч. Саторния, Иакисхола, Фавстиана, Ианнуария, Марсалия, Евфрасия, Маммия, Мурина, Зинона, Евсевия, Неона и Виталия (ок. 63).

 

29 апреля / 12 мая. Вторник.

Девяти мучеников Кизических: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона (286–299). Преп. Мемнона чудотворца. Преп. Нектария Оптинского (1928). Преп. Амфилохия Почаевского (1970). Мчч. Диодора и Родопиана диакона (284–305). Свт. Василия Острожского (1671) (Серб.). 300 мучеников, в горах Дудиквати и Папати (Турция) пострадавших (XVII–XVIII) (Груз.).

 

30 апреля / 13 мая. Среда.

Отдание праздника Преполовения Пятидесятницы. Ап. Иакова Зеведеева (44). Обретение мощей свт. Никиты, еп. Новгородского (1558). Свт. Игнатия (Брянчанинова), еп. Кавказского (1867). Свт. Доната, еп. Еврии (ок. 387). Обретение мощей сщмч. Василия, еп. Амасийского (IV). Мч. Максима.

 

1/14 мая. Четверг.

Прор. Иеремии (VI в. до P.X.). Преп. Пафнутия Боровского (1477). Мц. Нины (1938). Сщмч. Макария, митр. Киевского (1497). Преп. Герасима Болдинского (1554). Прмч. Ваты Персянина (IV). Блгв. Тамары, Царицы Грузинской (1213). Прмчч. Афонских Евфимия (1814), Игнатия (1814) и Акакия (1816). Царевококшайской, или Мироносицкой (1647), Андрониковской и именуемой «Нечаянная Радость» икон Божией Матери.

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник