ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
«ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ» «БЛЮДИТЕ УБО...» СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

УНИВЕРСАЛЬНОЕ БРАТСТВО
ПАПЫ ФРАНЦИСКА.ЧАСТЬ 2

 

 

Продолжение. Начало на стр. 14

 

Приведем цитату из книги-сборника «Камо грядеши, Вавилон?» (изд. «Православный паломник», 2003): «На форум, получивший название „Мировые религии и диалог ради развития“, съехались главы и делегаты от буддийских, христианских, мусульманских, иудейских, индуистских, сикхских, джайнских и бахаитских духовных центров. Русская Православная Церковь была представлена сотрудником ОВЦС МП архимандритом Феофаном (Ашурковым) (в 2000 г. возведен в сан епископа, ныне – митрополит Казанский и Татарстанский) <…>. По словам президента „Всемирного банка“ (Джеймса Вульфензона, председателя этого совета), главной задачей встречи в Ламбертском дворце стало включение мировых религий в процесс интеграции мира и формирования „нового мирового порядка“. В итоговом документе говорилось о важной роли лидеров духовных движений в этом процессе: „Они  должны обезпечить духовное руководство им, сформировать моральный кодекс „нового мирового порядка“. Причем не порознь, а в совокупности, всем консорциумом религий“ <...> Это уже не экуменизм определенного типа, но облеченная в религиозную форму идеология тайных сил, поверхностная часть невидимой системы, идейно-организационный каркас запланированного мирового порядка – „Нового Вавилона“», – справедливо отмечается в книге. Таким образом, т. н. «межрелигиозное сотрудничество» – это новая стадия отступления по сравнению с обычным экуменизмом. Это реальный шаг к построению единой «церкви» антихриста.

Для объективного наблюдателя, различающего знамения времен, нет никаких сомнений в том, что ускоряющийся процесс глобализации – это дело построения царства антихриста, ибо главнейший вопрос глобализации – вопрос о власти, но об этом старательно умалчивают проповедники «нового мирового порядка». И в самом деле, почему-то никто не задумывается: а кто же возглавит это единое «устойчивое и мирное глобальное общество», кому будет дана власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем (Откр. 13, 7)?

В своем докладе на VIII Всемирном русском соборе митрополит Одесский и Измаильский Агафангел раскрыл духовную сущность процессов глобализации: «Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него „сверху“, выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.

В истории человечества существовало множество различных государственно-политических систем: монархических, республиканских, тоталитарных, демократических, основанных на диктатуре идеологий, личностей, партий. Но глобальное общество строится именно сейчас. Подобного никогда не было, за исключением, может быть, Вавилонского столпотворения. Путь этот является регрессивным, тупиковым, ведет к самоуничтожению цивилизации.

Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас, а весь совокупный процесс построения этой базы и обозначен термином „глобализация“.

С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким „естественным“ образом. Признание существования т. н. „естественных“ процессов является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией „тайны беззакония“, о которой говорит святой апостол Павел во втором Послании к Фессалоникийцам».

С 28 по 31 августа 2000 года в Нью-Йорке прошел т. н. «Саммит тысячелетия», собравший под эгидой ООН более двух тысяч представителей различных религий мира: от митрополитов, кардиналов, муфтиев и раввинов до колдунов и знахарей африканских и австралийских аборигенов. Открылся саммит барабанным боем – медитацией японского культа синтоистов. Московская Патриархия командировала на это экуменическое мероприятие весьма представительную делегацию. На саммите был подписан итоговый документ под названием «Декларация тысячелетия». Наряду с экологическими программами большое внимание в нем уделено вопросу равенства полов (гендер) и расширению прав женщин.

Спустя неделю, 6–8 сентября того же года, на «Саммит тысячелетия» в ООН съехались более 150 глав государств и правительств, включая Владимира Путина и Билла Клинтона. Как и представители «религий мира», они дружно утвердили «Декларацию тысячелетия», формулирующую задачи в области обезпечения «мира и безопасности, охраны окружающей среды, прав человека, демократии и правильного управления». Фактически «Декларация» закрепила положения «Окинавской хартии глобального информационного общества» – единого наднационального всемирного сообщества «электронных граждан». Согласно документу, главной задачей, встающей перед международным сообществом в ХХI веке, является «обезпечение того, чтобы глобализация стала позитивным фактором для всех народов мира».

13–14 ноября 2000 года в Москве состоялся «Межрелигиозный миротворческий форум». Зал заседаний гостиницы «Даниловская», где он проходил, сверкал всеми цветами радуги: среди черных ряс православного духовенства мелькали то вишнево-желтые одеяния буддистов, то обильно расшитые золотом зеленые мусульманские халаты, то широкополые шляпы хасидов. Слышалась и чужеземная речь – в работе форума, помимо представителей традиционных религий стран СНГ, приняли участие многие иностранные гости. Основная тема мероприятия обозначалась как «преодоление и предупреждение межнациональных и межрелигиозных конфликтов, взаимодействие с межрелигиозными организациями, проблемы взаимоотношений религии, власти и общества». Свое приветствие участникам форума направил президент России В. Путин, который призвал собравшихся к развитию «позитивного сотрудничества религиозных объединений, общественных организаций и государства». В унисон президенту прозвучала речь Патриарха Алексия II, призвавшего представителей различных религий «обновить и продолжить многовековую традицию межрелигиозного диалога».

В выступлениях активно утверждалась концепция «либерально-консервативного синтеза» как метода преодоления этнических и религиозных конфликтов. Высказывались мнения, что религия (некая абстрактная, какая – не уточнялось) способна противостоять «межнациональным и межэтническим конфликтам», поскольку ей присущ «характер понимания истины и мира» (при этом также не уточнялось, как зависит «характер понимания истины» от той или иной религии). В целом было заявлено, что можно избежать конфликтов, если коренным образом пересмотреть взгляд на роль религии в бытии народов планеты...

Встречи, подобные описанной, прошли в Москве в 2002 и 2004 годах, а в Барселоне в том же 2004 году состоялось очередное заседание «Парламента мировых религий». Это была самая большая «межрелигиозная» – суперэкуменическая – встреча, в которой приняло участие около 9000 человек. Вновь гремели барабаны и трубы, совершались усиленные медитации и совместные моления «единому для всех религий богу» ради «мира и безопасности» на планете Земля...

С 14 по 22 февраля 2006 года в бразильском городе Порту-Алегри была организована IX Генеральная ассамблея «Всемирного совета церквей» (ВСЦ). Девизом этого форума стали слова: «Боже, Твоей благодатью преобрази этот мир!» (в другом переводе: «Боже, во свете Твоем преобрази мир!»). (ВСЦ – крупнейшая международная «христианская» организация, объединяющая 348 религиозных структур в 120 странах мира. К сожалению, в ней членствуют большинство Поместных Православных Церквей, за исключением Болгарской и Грузинской. Римско-католическая «церковь» не входит в ВСЦ, но принимает активнейшее участие в работе его комиссии «Вера и церковное устройство» и других).

В день открытия Ассамблеи, 14 февраля 2006 года, папа римский Бенедикт XVI заявил о намерении Ватикана добиваться более тесного и эффективного сотрудничества с ВСЦ. Понтифик направил письмо президенту «Папского совета по содействию христианскому единству» кардиналу Вальтеру Касперу: «После 40 лет плодотворного сотрудничества, которое началось после II Ватиканского собора, мы рассчитываем продолжить это путешествие надежды, усиливая наши шаги на пути к тому дню, когда христиане объединятся в провозглашении евангельской вести о спасении всему миру», – писал папа. Как они объединятся, понтифик не уточнил...

В IX Ассамблее приняли участие делегации и представители всех Поместных Православных Церквей, за исключением Грузинской. Каждую из православных делегаций возглавлял епископ, группу от Русской Православной Церкви – митрополит Иларион (Алфеев), тогда еще владыка Венский и Австрийский.

На самом деле ВСЦ – это совет организаций, которые для православных являются не Церквами, а еретическими сообществами. Кого только не занес лукавый в Порту-Алегри: латинян и протестантов самых разных деноминаций, монофизитов, представителей т. н. «небесной церкви Христа» (многоженцев), членов «церквей», допускающих однополые «браки», а также «епископов» и пасторов «нетрадиционной ориентации» (причем не только мужчин, но и женщин)…

В подписанном всеми участниками программном документе Генеральной ассамблеи ВСЦ-2006 «Призваны быть единой церковью» («Сalled to be the one church») заявлено: «Вера внутри единой церкви может быть и разная, однако важно иметь общую „койнонию“ , т. е. братское общение. Это общение происходит не обязательно в общей евхаристии, но во взаимной поддержке и молитве одной церкви о другой».

Итак, внутри «единой церкви» возможны части, не имеющие общей евхаристии!

Чтущий да разумеет...

В.П. ФИЛИМОНОВ,
писатель-агиограф и публицист

 

Печатается с сокращениями

 

Окончание следует

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник