ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
РАЗМЫШЛЕНИЯ СПАСЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

«ЭКУМЕНИЗМ – МОЗАИКА
ИЗ ЕРЕСЕЙ И РАСКОЛОВ»

 

 

 

Окончание. Начало на стр. 14

 

+   +   +

Экуменическое движение – это диавольская исповедь всех гуманизмов Европы, во главе с папизмом. Исповедь европейской, гуманистически-папистской, еретической культуры, философии, цивилизации. Самоубийственная исповедь, а нужна [исповедь в духе] покаяния.

+   +   +

Проблема экуменизма решена давно: самим Богочеловеком Христом и Церковью, особенно ее соборностью и апостольностью.

+   +   +

Апостольство, Богочеловечность, Троичность – если [кто-то] в чем-либо одном [из перечисленного] через ересь отпадает от Церкви, то теряет все. Поэтому нет апостольского преемства ни во всеереси латинской, ни в продолжении папизма – протестантизме. [Там, где] всеересь – какие [могут быть] Таинства? Не существуют, а если видимым образом существуют – пусты.

+   +   +

Экуменизм. Мозаика [сложенная из] ересей и расколов. Иконостас заблуждений в храме высокоумия.

+   +   +

Спастись можно только возвращением к Богочеловеку через всеусердное и всестороннее покаяние и усвоение Православной веры Святых Апостолов, Святых Отцов, святых Вселенских Соборов», – подводит итог преподобный отец наш Иустин (Попович). 

 

Удивительное богодуховенное творение! Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6, 17), – эти слова Евангелия преподобный Иустин исполнил своей жизнью. Великий старец и богослов-молитвенник был воистину избранным сосудом благодати Божией, орудием Духа Святаго, посредством которого действовал Сам Господь.

Смотрите, он прямо называет папизм, протестантизм и экуменизм всеересями! Только в Церкви Православной живет Дух Святый Божий, а в католической – пребывает дух мира сего, который, по слову Святых Отцов, – дух антихриста. Принявший дух мира сего изгоняет из себя Христа и становится ходячим мертвецом. Все дело в духе!

И потому нельзя примирить истину Христову с диавольскою ложью мира сего! Дух мира сего – это лукавый дух обольщения, рисующий миражи, за которыми скрываются адские бездны. Малейший компромисс с ним – это соглашательство с ложью и злом, ведущее к отступлению от пути спасения. Принятие духа мира влечет за собой отречение от Христа!

Всякого рода протестанты, имя которым легион, – незаконнорожденные чада папизма – ушли еще дальше своего родителя по пути в бездны адские, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает (Мк. 9, 43–44).  

Более 50 лет продолжаются «богословские диалоги» представителей Русской Православной Церкви с еретиками различных «деноминаций». Сколько из них искренне раскаялись, предали латинскую и прочие ереси анафеме и перешли в лоно истинной Церкви? Что­то мы о таком явлении не слышали.

А как же слова Самого Господа нашего Иисуса Христа: А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших (Мф. 10, 14); Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня (Лк. 10, 16); и святого апостола Павла: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден (Тит. 3, 10–11)?

Экуменисты, отвергая эти евангельские заповеди, заражаются погибельным духом, обитающим в еретиках. Причем они этого не ощущают, но мыслят и действуют в соответствии с этим духом. Он командует ими. Поэтому у них утеряна способность воспринимать истину.

Небесное для них становится чуждым. Уходит и евангельская любовь. Посмотрите, в каком тоне обращаются к народу Божию общающиеся и молящиеся (невзирая на Апостольские правила!!!) с еретиками сотрудники ОВЦС в своих выступлениях и «Разъяснениях...»! А ведь, по слову святого апостола Петра, верующие люди – это царственное священство, народ святой (1 Пет. 2, 9–10), который имеет полное право голоса в церковных делах. Это не «люди из толпы», как кому-то хочется их представить, а равноправные члены Тела Церкви.

Можно знать наизусть все каноны, правила и службы, но духом пребывать далеко от Христа, что мы сегодня и наблюдаем, как это ни печально, у многих церковных деятелей. Вдвойне печально, что их слова, как своего рода гипнозу, влияют на легкомысленных людей. Больно и обидно за таких «пастырей». Куда заведут они малое стадо Христово? Недаром святитель Феофан Затворник говорил о приближении времени, когда «останется только имя христианское, а духа христианского не будет! Всех преисполнит дух мира...» В результате происходит подмена внутреннего внешним.

Скорбно, когда Церковь Православная, которая есть учреждение не от мира сего, начинает жить по законам этого мира, по сути копируя католическую модель. ...И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Мф. 24, 12). В Церкви должен царствовать закон любви, а его вытесняют законы враждебного ей светского общества с его «вертикалью власти».

Любовь как единение с Богом (см.: 1 Ин. 4, 16) заменяют «нравственностью» и ложным послушанием. Крест – основу спасения – отвергают, забывая завет Спасителя (см.: Мф. 10, 38). «Не ищи совершенства христианского в добродетелях человеческих: тут нет его; оно таинственно хранится в Кресте Христовом. Какие бы добродетели ни были совершаемы святыми, они считали их неполными и недостаточными, если их не увенчал Крест Христов», – пишет святитель Игнатий (Брянчанинов). Сегодня узким путем Креста Христова шествуют единицы, а подавляющее большинство избирает путь пространный, по стезям мира сего (см.: Там же. 7, 13). Собственно, и это предречено Словом Божиим...

Вот что говорит еще один небесный наш наставник, святой мученик Михаил Александрович Новоселов: «Не будем смущаться <…> неверностью множества пастырей и архипастырей как явлением неожиданным: это не новость для Церкви Божией, нравственные потрясения которой, исходившие всегда от иерархии, а не от верующего народа, бывали так часты и сильны, что дали повод к поучительной остроте: „Если епископы не одолели Церковь, то врата адовы не одолеют ее“.

Не будем недоумевать и пред тем, что часто простецы-иноки и рядовые миряне больше архипастырей обнаруживают не только ревности о деле Божием, но и разума духовного: и раньше „уши народа оказывались, – по словам святого Илария Пиктавийского, – святее сердец иерархов“. Не одними иерархами утверждалась и утверждается крепость Церкви Божией, не ими и не учеными богословами хранится святое достояние ее – Дух истины, почивший на славных первенцах ее: перенося из века в век свое небесное сокровище, Церковь Христова блюдет его при посредстве тех, имена коих написаны в Книге жизни, а не в ставленнических грамотах и ученых дипломах, ибо подлинное самосознание церковное движется не по пути иерархичности и учености, а по руслу святости.

Итак, не будем дивиться всему вышесказанному и многому другому, совершающемуся на наших глазах, ибо все сие предуказано, и не раз, Духом Святым; и не будем унывать, взирая на потопляющую будто „дом Божий“ „тайну беззакония“, ибо „деется“ она „пред взорами Бога“, пекущегося о Церкви Своей и людях Своих несравненно больше, чем печется мать об единственном чаде своем» (Святой мученик Михаил Александрович Новоселов. Письма к друзьям. М., 1994. С. 126–127).

 

В.П. ФИЛИМОНОВ,
писатель-агиограф

Примечание:

«Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», принятые Архиерейским собором 2000 года, представляют собой весьма противоречивый документ. Отвергая «теорию ветвей», его авторы тем не менее констатируют необходимость «богословского диалога с инославными». Многократно в тексте говорится о «разделенности христианского мира» и необходимости «стремления к единству». При этом отмечается, что диалоги с инославными ведутся уже более двух веков... Естественно возникает вопрос: неужели до сих пор не ясно, что эти «диалоги» никогда не приведут к положительному результату? Более того, по всему видно, что еретики все далее и далее уходят от истины и никогда не откажутся от своих заблуждений.

В сложившейся ситуации единственно правильным решением будет полный отказ Русской Православной Церкви от участия в экуменическом движении, ибо высочайшее назначение Церкви – спасение душ ее чад для жизни безсмертной, вечной, а не пустые разговоры во имя мнимой «христианской любви».

 

Печатается в сокращении

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник