ВЕРНОСТЬ ХРИСТУ | СПАСЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ | СТРАНИЦА 4 |
Окончание. Начало см. на стр. 3
– Какое впечатление на Вас произвело посещение греческого храма?
– Мне сразу показалось, что у них тоже «что-то не так». Там как у католиков стояли скамейки. Когда я пришла на службу в длинной юбке, с платком на голове, женщины стали спрашивать: «Ты что, мусульманка?» Оказалось, они молятся с непокрытой головой. Отец Апостолос ввел меня в алтарь, показал, где у них находится крещальная купель. Потом я каялась в этом на Исповеди, ведь женщинам каноны запрещают заходить во Святая Святых. Видела, как моя знакомая, которая крестилась в этом храме, ходила по алтарю в купальнике. Это меня покоробило, и я решила, что лучше принять Крещение где-то в другом месте.
– В личной беседе Вы упоминали, что имеете опыт участия в экуменической встрече. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.
– Я тогда была на пути воцерковления… Батюшка делегировал меня от прихода на молодежное экуменическое мероприятие, где, кроме православных, собрались протестанты и католики. Конференция продолжалась несколько дней, все много говорили о том, как им сейчас хорошо вместе, что надо срочно объединяться. А я думала: зачем так явно смешивать ложь с истиной? Ведь я же знаю, что такое католичество и протестантизм… Моя совесть немного успокоилась только при мысли, что своим участием мы можем помочь всем этим несведущим осознать, что они заблуждаются, и прийти к Православию. Я тоже выступила с докладом о том, как обрела истину. Но мой рассказ мало кого заинтересовал. А потом надо было идти на протестантское «богослужение». Мне не хотелось, но священник настоял. Как и в прошлое посещение протестантского собрания, мне было нехорошо, все время возникало желание уйти. Останавливало лишь батюшкино «благословение». Позже в этом нарушении канонов и малодушии я тоже каялась на Исповеди.
– А как Вы думаете, почему Вам было так плохо на протестантском «богослужении»? Из-за отсутствия у них благодати Духа Святаго?
– Дело в том, что там не только нет благодати, но, думаю, присутствуют и противные, темные силы. Ведь Мартин Лютер, как и его ближайший помощник Меланхтон, были розенкрейцерами (членами тайного мистического общества, основанного в период позднего средневековья в Германии оккультистом Христианом Розенкрейцем, – примеч. ред.). Накануне Реформации у них в Кельне состоялся «собор», на котором они постановили провести реформу католичества. Т. е. это было не единоличное желание Лютера, а «соборное» решение розенкрейцеров…
– Как бы Вы охарактеризовали духовное состояние современной Европы?
– Еще в 2002 году, уезжая оттуда, я осознавала, что Европа достойна слез. С тех пор прошло уже 14 лет и, наблюдая усугубление негативных процессов, я постоянно убеждаюсь в верности своего шага. На Западе все разрешено, кроме соблюдения и сохранения моральных ценностей – это, в отличие от оправдания многочисленных пороков, там безусловно запрещается. Так, в «справедливой» Европе сажают в тюрьмы многодетных родителей, которые не пускают детей на уроки «сексуального просвещения». А голландский политик Франц Тиммерманс относительно недавно заявил: «Нужно как можно быстрее упразднить национальные государства и национальные культуры. И для этого нам необходимо как можно больше беженцев». Отсюда очевидно все лицемерие немецкого канцлера Ангелы Меркель и прочих политиков, которые успокаивают уже начинающее волноваться население, говоря, что надо проявить сострадание и любовь и принимать все новых и новых мигрантов. А это, как мы видим, в основном трудоспособные молодые мужчины, приверженцы радикального ислама…
– Вы принимали участие в войне за Новороссию, в том числе в обороне города-героя Славянска. После выхода оттуда армии Игоря Стрелкова было много разных спекуляций на тему «ошибок» и «предательства». Что Вы об этом думаете?
– Я находилась в Славянске с июня 2014 года и до отхода ополчения 5 июля. Занималась, что называется, войной на информационном фронте. Мне не хотелось покидать Славянск, но сейчас понимаю, что это было единственно верное решение. Город защищало до двух тысяч бойцов. Из них – 800 штабных и 1200 в окопах и на блокпостах вместе с теми, кто обслуживал и помогал ополчению. Если бы мы не отступили, то все бы там погибли на радость нашим врагам.
– Расскажите, пожалуйста, о самом отходе.
– Когда уже мы были в полном окружении, за час до выхода, 4 июля, получили приказ взять самые необходимые вещи и приготовиться в дорогу. Я взяла Казанскую икону Божией Матери, которую еще в Германии приобрела в антикварном магазине. Помню, увидев ее впервые, сразу же поняла: сколько бы она ни стоила, я ее куплю… Наша машина была почти последней в колонне. Я поставила святой образ на колени и все время молилась, читала «Богородице Дево, радуйся…» И с нами произошло настоящее чудо. Мы уже отъехали в ночи несколько километров, когда украинская сторона стала пускать осветительные ракеты. Ну, думаю, все – сейчас начнется обстрел. А Господь так устроил, что наша колонна немного заблудились, а возвращаться можно было только по той же дороге. И наша машина оказалась почти в голове колонны. А хвост ее обстреляли, и некоторые людипогибли. Были убиты и те 30 человек, которые обезпечивали отвлекающий удар, – Царствия им Небесного!
– А помните еще какие-то чудеса, произошедшие на той войне?
– Дима Жуков, командовавший обороной Семеновки, «Кедр», рассказывал, например, такой случай. Однажды они с бойцами собрались на молитву и вдруг услышали, как что-то ударилось снаружи о стену дома. Вышли посмотреть: это оказался неразорвавшийся снаряд. Дима скомандовал срочно покинуть здание. Когда все эвакуировались, в дом угодил еще один снаряд, разнесший его в клочья. Я уверена, что если бы ополченцы не молились, то не остались бы в живых.
Расскажу и о другом, для кого-то, возможно, незначительном, но для меня очевидном чуде. В Донецке есть батюшка отец Владимир, инвалид. Его келейник был танкистом. И вот однажды начался обстрел. Нужно было сразу бежать из дома в бомбоубежище, но они не успели. Залегли и стали читать 90-й псалом. А когда все закончилось и они вышли, то увидели, что все стекла разбиты. И только в той комнате, где они молились, окна уцелели.
Но самое главное и великое чудо – это, конечно, преображение души человеческой. В Семеновском батальоне я пообщалась с бывшим баптистским пастором, который так говорил о своем обращении в Православие: «Я видел, как православные воины храбро сражались, жертвовали жизнью ради друзей, ложились под танки…» Потом мы еще раз повстречались с ним в Донецке, и он с благоговением показал мне свой нательный крестик.
– Ваше слово к читателям нашей газеты.
– Сегодня многие католики задумываются о том, куда идет их «церковь». Папа римский Франциск заявил: «Мы все должны просить прощение у содомитов». Но за что? Или вот, он омывает ноги ксендзу-извращенцу. А многодетной матери, которая носила под сердцем восьмого ребенка и подошла к нему взять благословение на роды, папа с усмешкой ответил: «Мы же не кролики! Надо подходить к этому ответственно». О проблеме внедрения микрочипов он говорит, что это «Богом благословленная технология. В нашем государстве все должны вживить себе микрочипы». Т. е. его единственная задача – продвижение т. н. нового мирового порядка.
Россия – это Катехон, сила, удерживающая мир от погибели. Если она не устоит в Православии, то не останется смысла для существования Земли. Поэтому люди в России должны духовно трезвиться, противостоять всем ересям и в первую очередь ереси экуменизма. Не идти ни на какие компромиссы, узнавать признаки приближения пришествия антихриста и с любовью сообщать их ближним (как учит свт. Кирилл Иерусалимский). Именно этого чают от православных русских здравомыслящие иностранцы.
Нужно ясно понимать: католики нам не братья, их извечная цель – уничтожение веры истинной. Папа не выполнил своих обещаний о прекращении прозелитизма на Малой Руси, и сейчас на Западной Украине униаты отнимают у православных все новые и новые храмы. Даже в России, кажется, во Владивостоке, есть ксендз, который открыто выступал в поддержку бандеровцев. А Франциск ни одним словом не осудил ни их, ни униатских ксендзов, бесновавшихся на Майдане и призывавших убивать «москалей», т. е. русских.
Вот почему сейчас многие католики, видя происходящее, начинают задумываться, искать, изучать, вопрошать – и немало из них принимают Православие. Эти люди надеются только на то, что Господь поможет России устоять в Христовой истине.
Поэтому я желаю читателям «Православного Креста» как можно глубже познать Православную веру, утвердиться в ней и до конца бороться за нее. Это подвиг не только ради их личного спасения, но и для спасения всех людей, всего человечества, которое ищет Бога.
Беседовал Александр МАЛИНИН