ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ ВОСКРЕСЕНИЕ РУСИ СТРАНИЦА 2
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

На пороге столетия Царской Голгофы

Итоги 2017 года в контексте осмысления истории России в XX веке

 


«П. К. Штернберг руководит обстрелом Кремля в 1917 году».
Худ. В. К. ДМИТРИЕВСКИЙ и Н. Я. ЕВСТИГНЕЕВ

 

 

Очередной год подошел к концу, и мы обратились к нашим авторам – священнослужителям, представителям православной общественности, историкам, журналистам, писателям, деятелям культуры и искусства – с просьбой кратко ответить на вопросы: «Каковы, на Ваш взгляд, итоги 2017 года в контексте осмысления столетия революции в России? Какие выводы, открытия Вы для себя сделали? Что еще нам всем необходимо осмыслить, над чем работать?» Опрос получился достаточно объемным, но, как нам кажется, очень интересным: каждый участник раскрыл собственные неповторимые грани минувшего и происходящего, внес свою ценную лепту в общее дело православно-патриотического просвещения.

 

ПРОТОИЕРЕЙ ГЕОРГИЙ ВАХРОМЕЕВ:

С Рождеством Христовым! С чувством духовной радости приветствую вас, всех сотрудников и читателей газеты «Православный Крест», в эти славные и спасительные дни великих праздников Рождества Христова и Святого Богоявления!

Возблагодарим Господа нашего за Его милость к нам, грешным, за Его долготерпение, которое продолжается вот уже 2018 лет! Сын Божий смирился нашего ради спасения и принес Себя в жертву, угодную Богу Отцу, чтобы искупить род человеческий от проклятия и смерти. Этот подарок мы получили от Спасителя нашего, Иисуса, Помазанника Божия, по Его великой любви и милосердию к людям, погибающим от насилия лжеца и человекоубийцы – диавола. Но, к сожалению, не все люди приняли дар свободы Христовой и вместо благодарности воздвигают против Бога вражду, ложь, клевету, злобу и ненависть.

То же самое происходит у нас на Руси. Служители зла, дети диавола, продолжают лгать на святого Царя, Помазанника Божия, который, подражая Иисусу Христу, смирил себя ради нас, обманутых и погибающих Русских людей, потерявших понятие о смирении и отрекшихся от своего Царя-батюшки, искупителя наших клятвопреступных грехов. И теперь злодейская ложь справляет столетие своего господства. Именно поэтому мы все быстрее и быстрее приближаемся к завершению истории земной жизни.

Для нас, христиан, это призыв к покаянию и исправлению мыслей. Мы в эти праздничные дни вместе с Ангелами воздадим хвалу Создателю нашему и Его Помазаннику, Царю Николаю, и пойдем по стопам смирения пред Богом и войной против лжи, клеветы и обмана, за свободу от рабства диаволу и детям его.

Следующий год – решающий в нашей Русской судьбе. Как только народ осознает, что Царь наш – святой, и что он не отрекался от своей власти, а передал ее в руки Божией Матери и тем самым исполнил Промысл Божий о вразумлении Русских людей, потерявших живую истинную веру, как только это дойдет до сознания, – то сразу же начнется духовное обновление, и в нашей стране появятся такие руководители, которые будут угодны Богу и людям и при которых будет отсрочено на какое-то время пришествие антихриста и продлится возможность верующим спасаться для Жизни Вечной.

Нам надо умножить и усилить молитвенные предстояния пред Державной Царицей Небесной и пред великим Мучеником Царем Николаем. Они нас зовут к безстрашию перед всеми силами зла и вдохновляют на подвиг веры, любви и стояния в Истине.

Пусть событие Рождества воссияет для вас светом разума, миром души, здравием, благополучием, и всех вас да помилует и укрепит Спаситель Христос!

 

ПРОТОИЕРЕЙ КОНСТАНТИН БУФЕЕВ:

Уходящий 2017 год всем Русским православным людям дал повод для переживания и осмысления трагических событий столетней давности: свержения последнего православного Императора и вытекающего из этого преступления отказа от монархического государственного строя в пользу февральского «революционно-демократического». Именно в этих «безкровных» событиях видится начало того кошмара, который известен как «октябрьская революция» и развязанный ею террор, направленный большевиками против народа и Церкви.

Размышления над этой темой приводят к необходимости признать (наряду с ролью других изменников и бунтарей против законной власти) самую действенную роль в этом отречении от Государя членов Святейшего Синода, понудивших всю Русскую Православную Церковь принести присягу на верность «благоверному» Временному правительству.

Вместо сдерживания разгула революционной бесовщины, при официальном признании вначале власти А. Ф. Керенского, затем – совершивших очередной переворот большевиков, Поместный Собор 1917–1918 годов принял роковое решение об изъятии из чина Торжества Православия 11-го анафематизма: «Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великаго сего звания в них не изливаются, и тако дерзающим противу их на бунт и измену, Анафема» (здесь и далее – выделения авторов, – примеч. ред.).

После этого зверская расправа над Государем и его Семейством стала рассматриваться не как убийство Помазанника Божия, но как смерть «гражданина Романова».

Стали ли мы мудрее за сто лет? Не знаю. Царственные Страстотерпцы, слава Богу, прославлены. Но как редко можно встретить их почитание! В молитвах на литии их имен в перечне множества других святых нет. Даже в Иверской часовне на Красной площади их имена не включены в чинопоследование молебного пения.

Знаковый фильм «Матильда», несмотря на громкую риторику в СМИ, был допущен к показу. И ни светские, ни церковные власти не смогли защитить народ от этого осквернения. В главном магазине страны – в ГУМе, на главной площади России, устроена экспозиция костюмов, в которых снимались актеры этого кощунственного фильма… Так что дух февральской революции 1917 года продолжает витать в нашем обществе и сегодня.

Освещать эти события честно, исторически правдиво, без ложного благодушия и без трусливого уклонения от темы – долг и призвание православных журналистов.

 

ИЕРОМОНАХ МИХАИЛ (ТРУБАЧЕВ):

Завершающийся год – печально юбилейный, год трагической катастрофы для нашего Отечества, – к нашей скорби, ничему нас не научил. Имею в виду прежде всего наше священноначалие.

В 1917–1918 годах Поместный Собор, проходивший в период госпереворота, губительной революции и уничтожения Богом благословленного Самодержавия, зверской расправы над святой Царской Семьей, начала разрушения святых храмов, расстрелов священства, – как слепой, не увидел разразившейся катастрофы. Мало того – рукоплескал губителям Отечества, Православия и народа, членам масонского временного правительства. Хотя в этой катастрофической ситуации Собор должен был призвать православный народ к всенародному покаянию, о чем прежде вопиял святой рупор покаяния, пророк последних дней отец Иоанн Кронштадтский. Но вместо этого обсуждались вопросы распределения денежных средств, внедрения музыкального сопровождения в виде католических органов в наши богослужения и т. п.

Так и сейчас, по прошествии ста лет, мы находимся на пороге катастрофических событий, о чем сказал в одном из последних своих выступлений наш Патриарх, – что только слепой не видит надвигающейся апокалиптической катастрофы. Но только что прошедший Архиерейский Собор также не призвал православных к всенародному покаянию – единственному средству, способному отвратить излияния Божия гнева, заслуженного нами по нашим грехам.

Поэтому призываем предстоящий год объявить Годом всенародного покаяния. По милосердию Божию тогда излиется на нашу Церковь, наш народ и Отечество благодать Духа Святаго. Аминь.

 

ПРОТОИЕРЕЙ ИГОРЬ ТАРАСОВ:

Несмотря на кажущуюся временную близость российской Смуты начала ХХ века, она осознается уже в одном ряду с ключевыми библейскими событиями – Потопом, Исходом, Вавилонским пленом. С высоты минувшей сотни лет нам сегодня открывается величественная картина милости Бога, явленной народу Третьего Рима, когда Он, сойдя на Русскую землю, прерывает построение на ней нового Вавилона и, проведя через горнило гонений и скорбей, очищает душу народа от морока социальных утопий, готовя его к заключительной духовной битве с драконом и ангелами его.

И последний Помазанник, Царь Мученик Николай, видится на этом переломе эпох в подобии древнего пророка, высотой своего подвига веры являющего обезумевшему народу глубину его падения.

Сегодняшнее народное почитание святого Царя свидетельствует о вразумлении православного народа и задает одну из опорных точек духовной силы в грядущих битвах.

Уходящий 2017 год ознаменовался продолжением предопределенного Промыслом апостасийного процесса в мире и в Церкви.

В этом году я, благодаря пребыванию в долгосрочном отпуске, как бы заново познакомился с чудным Ефремом Сирином и вдохновенным Симеоном Новым Богословом, подружился с Игнатием (Брянчаниновым) и записался в послушники к Нилу Синайскому и Максиму Исповеднику. Множество и других Святых Отцов, мучеников и исповедников напомнили мне, где истинная Церковь.

Имея пред очами такие светильники, я теперь по-другому смотрю на продолжающуюся в темном углу мышиную возню экуменистов и приближающееся рыкание зверей Апокалипсиса за окном. Им никогда не одолеть Святой Христовой Церкви! Только бы нам не оказаться вне ее спасительной ограды, обольстившись прелестью привычного комфорта или провалившись в волчью яму раскола.

Имея в Православной Церкви великий облак свидетелей всепобеждающей силы Христовой (ср.: Евр. 12, 1), не убоимся, ниже смутимся от событий последнего времени, в которое Господь определил нам проходить земное поприще. Кто нас разлучит от любви Божией? (ср.: Рим. 8, 35). Будь верен до смерти, и дам тебе венец Жизни (Откр. 2, 10). Ей, гряди, Господи Иисусе! (Там же. 22, 20).

 

Продолжение см. на стр. 4

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник