ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
СЛОВО ПАСТЫРЯ СПАСЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ СТРАНИЦА 5
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Опасность утраты свободы

 

     Начиная с этого номера, мы будем знакомить читателей с замечательными проповедями «самарского Златоуста» – протоиерея Иоанна Гончарова, записи и некоторые расшифровки которых публикуют в интернете его духовные чада.
     Отец Иоанн – сподвижник и духовный наследник выдающихся иерархов ХХ века – митрополитов Мануила (Лемешевского) и Иоанна (Снычева). Первый благословил его на поступление в духовную семинарию, а второй в 1971 году рукоположил в священный сан. Батюшка много лет настоятельствовал в Покровском кафедральном соборе Самары, а затем – в восстановленном им храме Казанской

 
иконы Божией Матери села Новый Буян Самарской области.   Протоиерей Иоанн

     Известны написанные простым языком, но необыкновенно глубокие его книги – «Многие поищут войти, и не возмогут», «Мир креста. Беседы в Годеново», «Сущность веры», «Православие сегодня. Записки приходского священника», в которых затрагиваются важнейшие вопросы спасения в современном мире.
     Для нас особенно ценно, что отец Иоанн читает «Православный Крест» и благословил публикацию своих трудов на страницах нашей газеты.

 

Святая Церковь говорит нам, что надо научиться правильно понимать все, что происходит в личной нашей жизни и в общественной, сообразовывать это с высшей разумностью и таким образом формировать свой характер. Чтобы правильно понимать или учиться правильно понимать все, что происходит с нами на горизонте внутренней и внешней нашей жизни, нужно иметь главную цель. Она как раз и проливает свет на правильное понимание. Главная наша цель – спасение души. Вечное спасение души. Все остальное – второстепенное и постороннее. Когда мы это положим в своем сердце, тогда у нас рождается правильное понимание всяких событий в семейной, внутренней жизни и правильное понимание внешних событий. Потому что Промысл Божий строит нашу жизнь так, чтобы мы постоянно обращали внимание на свою духовность, на главную цель своей жизни. И потому, если Господь видит, что мы заблудились, пошли не так, что-то делаем не то, Он воздвигает какие-то препятствия – и в личной жизни, и в общественной. И таким образом как бы исправляет наше неправильное понимание и дает нам возможность покаяться.

В покаянии – вся суть внутренней, духовной, т. е. настоящей жизни человека. В нем, в покаянии, как бы собирается все. Все события, которые происходят в нашей жизни, всегда значимы для нас, и наша задача состоит в том, чтобы уразуметь их значение для данного момента времени. Правильное понимание создает в душе человека нормальное, естественное, покаянное устроение. Неправильное понимание создает панику, неадекватные состояния – как в семье, так и в обществе. Их надо тщательно избегать. Избегать их можно только тогда, когда в человеке сформируется должное отношение ко всему, что происходит, с точки зрения вечного спасения.

7 января 2019 года Святейший Патриарх Кирилл дал интервью телеканалу «Россия-1». В этом интервью он коснулся вопроса электронных документов. Очень серьезный вопрос. В этой связи он, кстати, говорил и об антихристе, что электронное оцифровывание личной и общественной жизни грозит тем, что из одной точки можно будет управлять всеми людьми. Патриарх прямо говорил о возможностях построения царства антихриста. То, что ожидает нас впереди, разрушает все наше привычное благополучие. Все, что связано с электронными документами, непременно коснется жизни всех вместе и каждого по отдельности. Это очень серьезно, поэтому и Святейший Патриарх об этом заговорил. Все эти надвигающиеся события даны нам для покаяния, потому что Господь милостив, Он верен Своим словам. Он никогда не попустит искушения выше, чем человек может понести. Если человеку кажется, что он не сможет этого вынести, то это потому, что человек не кается, потому что он горд, потому что он не хочет понять, что без Бога в его жизни ничего не может произойти или случиться.

К этим вопросам нужно подходить разумно. Что имел в виду Святейший Патриарх, когда говорил об угрозах получения электронных документов? Размышления Святых Отцов по поводу времени царствования антихриста сводятся к тому, что с принятием электронного документа мы можем утратить свою личную свободу. А через свободу человек возрождается нравственно. Только свободный человек может быть настоящим человеком. А если человека ограничить в этой свободе, заставить его «ходить по веревочке», то он не сможет нравственно развиваться, т. е. лишается своего высшего человеческого достоинства.

Электронные документы, а впоследствии чипизация людей, являются угрозой потери личной свободы. В чем суть глобализации? Жизнь людей будет идти по определенным стандартам. Стандарты эти мы знаем – на Западе их уже «вывесили». Для Православия они как-то мало подходят. Поэтому у нас такое напряженное отношение ко всему этому. Чтобы снять эту напряженность и подвигнуть Бога на милость и помощь, надо в рассуждениях относительно вопросов цифровизации и глобализации отодвинуть суетность своих пожеланий, надо сосредоточить свое внимание на Священном Писании. Внимательное прочтение Священного Писания, а в особенности книги Апокалипсис, сосредотачивает нас на покаянии, а это и является самым нужным для нас и целью того, для чего все в мире и происходит.

Все эти угрозы – оттого, что мы с вами перестали пользоваться свободой так, как надо. Мы стали ей пренебрегать. Мы себя погрузили в грех, во всякие страсти гордыни и недовольства всем происходящим. Господь подвигает нас к тому, что мы можем ее лишиться. Забота о том, чтобы ее не потерять, зависит от того, как мы настроим свои сердца в отношении покаяния, а Бог – милостивый и всемогущий. Он может все изменить, отодвинуть, как-то так сделать, что все наладится. Ведь и при Апокалипсисе можно жить. Что-то происходит такое таинственное; что – однозначно сказать очень трудно. Если Святейший Патриарх, который осторожно ко всему этому относится, об этом заговорил – значит, все стало очень серьезно, и эти вопросы требуют серьезного осмысления. А наша мысль правильно работать будет в том случае, если мы все это обратим к покаянию. Т. е. мы должны понять, что за наши поползновения ко греху, за нашу неисправность, за нашу вечную суетность и пустоту, за наше пренебрежение святостью и благородством святого Православия, за наше неблагоговейное, неправильное отношение к своей свободе – мы можем лишиться своего привычного благополучия. Если не исправим свою душу, если не настроим себя на должное покаяние. Помните, как пророк Иона был послан в Ниневию предупредить ее жителей, что если они не покаются, то погибнут. И они прислушались, покаялись, и Бог изменил ситуацию. И у нас это вполне все может быть, если мы от сердца, по-настоящему, захотим исправить свою окаянную жизнь, т. е. направить ее в духовное русло.

 

 

Надо понять и принять, что в нашей жизни главное – любовь и доброе отношение друг ко другу. Бога очень радует святость отношений между людьми. Помните, Господь сказал: по тому узнают вас, т. е. христиан и верующих людей, если любовь будете иметь между собой (ср.: Ин. 13, 35). А мы это растоптали, отодвинули, каждый эгоистично ищет своих интересов, своей радости, своего удовлетворения, своего спокойствия. Все это сделало нашу жизнь безсмысленной и пустой. Мы перестали искать пути спасения, и поэтому, естественно, эти беды внутреннего и внешнего характера сгущаются в нашей жизни.

Господь хочет, чтобы мы проснулись, потому что вечность – она рядом. Смотрите, как интересно устроено время – утром мы просыпаемся, как бы рождаемся в этот день, днем мы живем, вечером мы ложимся спать – как бы умираем этому дню. Время подталкивает нас к тому, чтобы мы ценили его, и святоотеческая традиция говорит нам о том, чтобы мы постоянно поминали свой смертный час и в плане рассмотрения этого события строили свою жизнь, чтобы она была наполнена смыслом и радостью, настоящими отношениями ко всему – к совести, друг ко другу, к миру и Богу. Чтобы мы каждый день рассматривали заповеди Божии и таким образом воспитывали бы свою душу в должном направлении, потому что все другое безсмысленно.

Мы с вами сейчас растеряли все, живем и хотим совместить светскую жизнь и Православную веру, которая требует определенного аскетизма от каждого из нас, определенных сердечных затрат для того, чтобы разрушить свои неправильные представления, свои неправильные желания и подчинить их интересам своих близких, семьи, друзей, Православной Церкви, родной страны. Любовь в этом цветет. А у нас это исчезает. Мы – законченные эгоисты. Бог вынужден нам как бы поставить такой ультиматум. Все это очень серьезно. Это нужно обдумывать.

 

Окончание см. на стр. 9

 

 

     Дорогие отцы, братья и сестры! Газета "Православный Крест" – одно из немногих изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Редакционная политика "ПК" – освещать актуальные темы серьезно и глубоко, говорить всю правду. Наше издание стремится помочь верующим и ищущим истину людям. Там, где секулярные СМИ восхищаются "новизной" технологий и искусств, мы предупреждаем о связанных с ними рисках и, опираясь на слово Божие, стараемся подсказать, как избежать различных опасностей и соблазнов века сего.

     "Православный Крест" – некоммерческая газета, существующая на средства жертвователей. Если Вы хотите, чтобы наш общий проект, наше общее дело, наш рупор веры Христовой не только сохранился, но и развивался дальше, то просим Вас оказать редакции посильную финансовую поддержку. Любая – даже самая малая – лепта будет принята с огромной благодарностью и молитвой о благотворителях.

     По вопросам оказания помощи звоните, пожалуйста, по тел.: 89153536998.     

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник