ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ПРАВОСЛАВИЕ СРАВНИТЕЛЬНОЕ БОГОСЛОВИЕ СТРАНИЦА 9
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

 

Антиэкуменический катехизис

 

     Этот Катехизис составлен оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Однако сам старец считал труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной пустыни, и Святой Горы Афон. Работать непосредственно над Катехизисом отец Симеон начал в 1995 году. Примерное окончание работы датировано 2000-м годом. Мы продолжаем публикацию этого актуального и необходимого труда – «О надежде. Глава девятая. Теологумен». Начало см. в № 12 (228).

 

Вопрос: О какой тайной надежде говорят еретики-экуменисты?

Ответ: Их тайная надежда заключается в той же прелестной мечте. Они утверждают, что Господь якобы не открыл апостолам того, что в конце времен якобы все спасутся. Потому что Господь есть Любовь. И Он будто бы не может сделать так, что души грешников будут страдать вечно.

 

Вопрос: В чем неправота такой надежды?

Ответ: Если принять такое мнение, то тогда теряется весь смысл Евангельской истории и вообще смысл человеческой свободы.

Во-первых, если допустить, что Господь сотворил человека и предопределил ему спасение не зависимо от того, будет он исполнять заповеди или не будет, то какой смысл тогда в заповедях? Зачем тогда посылать на землю Сына Своего Единородного? И какой смысл был в Его Страданиях и Воскресении? Ведь если все равно все спасутся, то все это теряет смысл.
Во-вторых, мнение о том, что Господь не открыл людям всю правду и якобы скрыл от человечества, что все спасутся – по меньшей мере оскорбительно. Оно лишает Божественное вероучение всесовершенства. Если Бог действительно пожелал скрыть, то никто, никогда не узнал бы об этом. И если что-то сокрыто в учении, то оно уже несовершенно, так как нуждается в открытии.

Но экуменисты мнят из себя «избранных». Именно они будто бы разгадали замысел Бога, не сумевшего спрятать от их зоркого глаза Свои тайны.

Мы же смиренно веруем, что возлюбленный Господь наш Иисус Христос во всей полноте принес учение людям. И если Он сказал через Священное Писание, что между святыми и нераскаянными грешниками непроходимая пропасть. Ни от грешников после смерти никто не приходит в рай, ни из рая никто не идет в ад (ср.: Лк. 16, 26).

В-третьих, если допустить, что, действительно, человек спасется независимо от его поступков, то это означает, что он создан не имеющим свободную волю. Тогда какой бы выбор не совершался нами между добром и злом – он (выбор) всегда случаен, потому что конец по учению экуменистов предопределен один для всех. А это абсолютно противоречит даже обычным здравым человеческим понятиям.

Подобные мысли возникали в трудах еретика Оригена (~185–254 г.г.), осужденного Святыми Отцами на Шестом Вселенском Соборе.

 

Вопрос: Какие ереси изобрел Ориген?

Ответ: Он высказывал лживое убеждение, что души людей предсуществуют. Его убеждения были основаны на ложном учении о реинкорнации как в индуизме или платонизме. Однако согласно оригеновской доктрине о предсуществовании душ, они не воплощались в животных или растений, но совершенствовались, принимая все более и более «просветленные» тела в человеческих формах жизни.

Существует еще ересь об апокатастасисе, очень полюбившаяся современным экуменистам.

 

Вопрос: Что такое апокатастасис?

Ответ: Апокатастасис – это термин, означающий еретическое изобретение о якобы всеобщем восстановлении, как бы возвращении в райское состояние всех.
Из этого еретического учения следует что те, кто находятся в аду, в конце концов будут прощены.

 

Вопрос: Каким образом используют экуменисты писания Оригена?

Ответ: Они, вопреки соборному Церковному осуждению, называют его «знаменитым учителем Церкви». Безусловно Ориген был учителем (δάσκαλος) по профессии, но не учителем Церкви.

Экуменисты так же нередко величают Оригена выдающимся богословом, якобы научившим богословию свт. Василия Великого, свт. Григория Богослова и других почитаемых Церковью Святых Отцов.

На самом деле это обыкновенная ложь, рассчитанная на невежд.  Некоторые возносят Оригена как «гения метафизики», что тоже является несомненным преувеличением. Ориген осужден на Пятом-Шестом Вселенских  Соборах. «Они Феодора Мопсуетскаго, Несториева учителя, и Оригена, и Дидима, и Евагрия, возобновивших еллинские басни, и прехождения и превращения некоторых тел и душ паки нам представивших на позор, в сонных мечтаниях блуждающаго ума, и противу воскресения мертвых нечестиво и нездравомысленно возставших, такожде написанное Феодоритом противу правыя веры и противу двенадесяти глав блаженнаго Кирилла, и так называемое письмо Ивы, соборно предали проклятию и отринули» (6 Всел. Собор. Правило 1-е.). 

Одно из положений Оригеновой ереси, как известно, заключается в том, что все люди, согрешившие пред Богом, в том числе самые нечестивые, и даже демоны, после кратких мучений будут помилованы и введены в Царствие Небесное.

 

Вопрос: Чем объясняются симпатии экуменистов к оригеновской ереси?

Ответ: Эта ересь подтверждает прелестные убеждения экуменистов о всеобщем согласии верований. Прелестность заключается в превозношении над Святыми Отцами. Строгость Апостолов и Святых в отношении других вероисповеданий осуждается экуменистами и признается ими как бы «недостатком любви» у православных ревнителей.


Продолжение следует

 


 

Ныне стало модным хвалить ислам...

 

Как ни прискорбно говорить об этом, но для некоторых священников уже стало модой хулить Христианство и рассказывать о будущем господстве ислама, говорить о якобы повальной моральной чистоте мусульман и их страшно высоких семейных ценностях. Священник Андрей Ткачев даже призывал православных девушек выходить замуж за мусульман, отбросив каноны Церкви, запрещающие браки с иноверцами.

А протоиерей Димитрий Смирнов пошел еще дальше, делая, например, такие заявления: «В Православии одни нытики… В исламе любви оказалось больше, чем в христианстве… Сейчас любой мусульманин является примером... Исламский мiр станет примером… Они не хотят, чтобы у них было государство, в котором правят педерасты».

Радикальные исламисты справедливо расценивают эти и многие другие подобные слова священников как пропаганду ислама и хулу в адрес Православной Церкви, поэтому активнейшим образом цитируют их в своих СМИ. Страшно представить, сколько русских мусульман известный священник навсегда отвадил от мысли принять Православие, и сколько Русских православных людей толкнул на измену родной христианской вере!..

Однако как обстоит дело в реальности? В Сараево, где 80% населения составляют мусульмане, 8 сентября с.г. состоялся первый «парад равенства», то есть шествия содомитов. Никаких существенных протестов со стороны мусульманского населения не было, ход педерастов прошел спокойно и под усиленной охраной полиции.

Напомню, что в Турции, руководство которой более 50 лет просилось в Евросоюз, такие «парады» вообще проходили два десятка лет, и только недавно Эрдоган запретил их. Начались они  также и в Косово. Это что касается территорий, издревле заселенных мусульманами.

Замечу, что в Москве таких парадов, слава Богу, нет – помешали «православные нытики», как называет нас отец Димитрий Смирнов. Церковныеобщественники пролоббировали закон о запрете пропаганды гомосексуализма, предприняли и ряд других эффективных мер против этого. 

А в США, согласно соцопросам, уже больше мусульман поддерживают «браки» содомитов, чем отвергают их. Мощное государственное давление и пропаганда меняют сознание большинства людей, и мусульмане тут – не исключение. Сегодня глобалисты ведут два направления ислама: либеральный псевдоислам, который толерантен к самым страшным порокам, и радикальный ислам для войны с Россией и ее союзниками руками мусульманских наемников и/или фанатиков. В Европе упор больше делается на первый вариант, причем подконтрольных имамов заставляют идти к постепенному объединению с псевдохристианами, типа ультралиберального папы-иезуита Франциска.  

Из церковного предания мы знаем, что глобалисты строят не всемирный халифат, а новый Вавилон, и хоть на краткое время (три с половиной года, как гласит Апокалипсис) он восторжествует. Но при этом Церковь Православная останется, ибо ни еретики, ни экуменисты, ни «врата ада не одолеют ее».

 

Игорь Друзь,
 публицист,
общественный  деятель

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник