ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ СТРАНИЦА 2
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

«Будем надеяться, что Церковь защитит
богоданную свободу своих чад»

 

 

 

 

«УЭК воли не видать» – интервью с таким знаковым названием появилось недавно на страницах «Российской газеты». В нем президент ОАО «Универсальная электронная карта (УЭК)» Алексей Попов обрисовал перспективы превращения универсальной электронной карты в «электронный паспорт», а также описал возможности нового «документа», с помощью которого компьютерная система будет идентифицировать людей, словно некий товар, отслеживать их перемещения и контролировать все операции купли-продажи.

Попов не боится открывать свои карты. Даже козырные. Скрывать уже нечего. Все ясно до предела. Уже в первом ответе он подтверждает, что УЭК или «электронный паспорт» – это устройство единого всемирного стандарта: «Это мировая практика, от этого никуда не денешься…» Понятно, что никуда не денешься – «международные обязательства» выполнять необходимо даже в ущерб национальным интересам, нарушая при этом права и свободы десятков миллионов граждан.

Интересное сообщение делает Попов относительно возможности совмещения УЭК и электронного удостоверения личности с мобильным телефоном: «Мы с сотовыми операторами сейчас активно прорабатываем вопрос размещения электронных приложений УЭК в мобильном телефоне». Отсюда ясно, что все передвижения «счастливых обладателей мобильной версии УЭК» будут отслеживаться в реальном масштабе времени. Так же, как и все операции купли-продажи: «С помощью паспорта можно будет, во-первых, удостоверять личность человека, а во-вторых, транслировать его запрос к расчетному счету в банке, привязанному к пластиковому удостоверению личности. Таким образом владелец документа сможет расплачиваться за любую услугу».

Важный момент – это отмена обязательности УЭК после внесения законопроекта об «электронном паспорте». Это вещь сама собой разумеющаяся. По этому поводу Попов отмечает: «Если в 2014 году будет принят закон об электронном удостоверении личности гражданина Российской Федерации в формате универсальной электронной карты, поправкой к нему обязательность получения УЭК можно будет отменить. Пока же обязательность получения УЭК с 1 января 2015 года сохраняется».

Поэтому 17 декабря 2013 года Госдума приняла закон «О внесении изменений в Федеральный закон „Об организации предоставления государственных услуг“». Он продляет срок выдачи УЭК по заявлениям граждан до 1 января 2015 года, то есть в течение 2014 года получение карты осуществляется исключительно на добровольной основе. В эти же сроки еще можно подать заявление об отказе от получения УЭК.

Законопроект об «электронном паспорте» поступит в Госдуму, скорее всего, в течение весенней сессии 2014 года. Пока он проходит межведомственное согласование. Видными деятелями православной общественности, специалистами в области информационных технологий и права подготовлено «Заключение общественной экспертизы» по этому законопроекту (см. «ПК» № 7 (79), – примеч. ред.). В нем говорится: «Проект ФЗ „Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации“, носит ярко выраженный антиконституционный характер, является одним из способов подавления свободы человека и ограничения всех его конституционных прав. Концепция законопроекта и его конкретные положения нарушают основополагающие нормы Конституции РФ, закрепленные статьями 21, 22, 23, 24, 28, 29, 35, 38, 39, 41, 43, 51, 55. В случае принятия данного законопроекта будет создана угроза национальной безопасности Российской Федерации и безопасности всех ее граждан. Принятие данного законопроекта недопустимо».

Русская Православная Церковь твердо настаивает на исключительной добровольности участия граждан в новых формах идентификации личности и признает право человека отказаться от использования символов и технологий, противоречащих его религиозным и иным убеждениям. Еще в 2004 году Архиерейский собор Русской Православной Церкви обратился к Президенту РФ с Посланием, где говорилось: «Учитывая опасения многих верующих граждан, Собор призывает государственную власть принять во внимание их озабоченность при разработке новых образцов основного документа гражданина России, который, как мы считаем, не должен содержать отметку о личном коде, а также какие-либо данные, неизвестные или непонятные владельцу документа. Необходимо приложить все усилия, чтобы развитие законодательства и административной практики в сфере идентификации граждан не ущемляло их вероисповедной и мировоззренческой свободы».

В документе «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных», принятом Архиерейским собором 2013 года, четко заявлено: «Документы, выдаваемые государством, не должны содержать информацию, суть и назначение которой непонятны или скрываются от владельца документа, а также символов, носящих кощунственный или нравственно сомнительный характер либо оскорбляющих чувства верующих. <…> Особенно важным Собор считает соблюдение принципа добровольности при принятии любых идентификаторов, предполагающего возможность выбора традиционных методов удостоверения личности».

Сегодня аналогии с апокалиптическими временами налицо. Внедрение новейших технологий электронной идентификации личности – это всемирный процесс, являющийся основой построения новой электронной, или цифровой цивилизации. Этот неоспоримый факт подтверждает заявление, сделанное премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым на пленарном заседании форума «Открытые инновации» 30 октября 2013 года в Москве: «Мы находимся на рубеже совершенно новой цивилизации».

В новом цифровом социуме произойдет подмена свободы насилием, так называемая демократия выродится в тоталитаризм, а право умрет как феномен культуры и цивилизации. Неслучайно в итоговом документе Архиерейского собора 2013 года говорится: «Если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни, наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13–14)».

Введение «электронного паспорта» единого всемирного стандарта – это последний этап перед полным упразднением наличных денег и внедрением апокалиптического «начертания», когда идентификационный чип из пластиковой карты будет перенесен непосредственно под кожу человека. Основа действия «электронного паспорта» – присвоение человеку идентификатора и добровольное принятие и использование его человеком. Без этого никому нельзя будет ни покупать, ни продавать (Откр. 13, 17). Таким образом, цифровой идентификатор личности уже сегодня имеет те же свойства и выполняет те же функции, что и апокалиптическое начертание – имя зверя, или число имени его (Там же), ибо это электронное имя присваивается уже всем – младенцам по факту рождения, министрам и пенсионерам, банкирам и бомжам, монахам и заключенным, то есть всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам (Там же, 16). При этом человек превращается не просто в подконтрольный элемент электронной системы, а в жестко управляемый «биообъект». Вошел в «новую всемирную систему идентификации» – значит поклонился ее хозяевам (со временем – ее единоличному хозяину), признал их безраздельную власть над собою, добровольно отдал себя в материальное и духовное рабство.

В своем докладе на круглом столе в Верховной раде Украины митрополит Почаевский Владимир совершенно справедливо отметил: «Уже сегодня люди стоят перед выбором: или принять цифровой идентификатор, без которого невозможно существовать человеку в обществе, или же отказаться от него и, как следствие, оказаться вне антихристианского сообщества и подвергнуться гонениям, – таковы реалии современности, которые совпадают с Откровением святого апостола Иоанна Богослова». Итак, наступает время выбора между земным и Небесным, между Христом и врагом Его – антихристом.

В настоящий момент на самом высоком уровне идут переговоры с властями об альтернативном документе, то есть о традиционном бумажном паспорте для верующих. Святейший Патриарх Кирилл хорошо знает, что значительное число православных никогда не примет «электронный паспорт». Будем надеяться, что Церковь защитит богоданную свободу своих чад.

 

В.П. ФИЛИМОНОВ,
писатель-агиограф,
академик Петровской Академии наук и искусств,
специалист в области кибернетики и систем управления,
эксперт Комиссии по вопросам взаимодействия Церкви, государства
и общества Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви

 

Источник: газета «Православный Санкт-Петербург», № 1 за 2014 год

 

 

 

Уважаемые читатели! Рады сообщить вам, что вы можете приобрести нашу газету в Москве по следующим адресам:

1. Черниговский пер., д. 9 / 13, строение 2, Международный фонд славянской письменности и культуры, магазин «Кириллица» (м. Третьяковская);
2. Черниговский пер., д. 9 / 13, строение 3, редакция газеты «Русский вестник»;
3. Ул. 7-я Текстильщиков, д. 18 / 15, «Казачья лавка» (м. Волжская).

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник