Рейтинг@Mail.ru
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 

 
СИМ ПОБЕДИШИ
ЗА ДРУГИ СВОЯ
СТРАНИЦА 14
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

   

   Домой хочу! Знаешь, Балу, как дома классно? Знаешь, как меня ждут?
   – Знаю, Харлей, знаю. Меня тоже ждут.
   Никто меня не ждал. Кроме родни. Гражданка, на которую рвался два года, о которой думал и мечтал, оказалась последним местом. У тебя нет денег? – Ты слабак. Ты был в армии? Ты не смог «отмазаться»? – Ты дурак. Ты был на войне? Да еще и рапорт туда сам написал? – Ты полный дебил…

   Приведенный отрывок из рассказа «Как не сбываются мечты» ефрейтора Дениса Бутова, прошедшего Чеченскую войну, очень четко характеризует распространенное ныне мнение обывателя об армейской службе. В этом – позор нашего времени, когда святое Воинское служение ради Отечества из разряда Богоугодного в людском сознании перешло в разряд «безсмысленного занятия», «зря потерянного времени», «малооплачиваемой профессии», «удела неудачников».
   Сегодня большая часть молодых людей призывного возраста не хочет идти в армию; в желании «откосить» их нередко поддерживают и родители. Одни панически боятся дедовщины; другие, считая Вооруженные Силы практически недееспособными из-за плохого материально-технического оснащения, решают, что армия теперь ничему научить не может – мол, средств нет. Рассказы бойцов, прошедших «горячие точки» Чечни, Приднестровья, Карабаха вселяют в неокрепшие души молодежи лишь панику и страх: зачем? ради чего я должен рисковать своим будущим, своей жизнью?
   Так думают люди, далекие от веры. Но верующий человек – всегда патриот. Настоящие христиане – всегда воины.
   В Православии к ратникам, которые, жертвуя собственной жизнью сохраняли жизнь и безопасность ближних, всегда относились с глубочайшим почтением. Многих воинов святая Церковь причислила к лику святых, видя в их жизни исполнение слов Господа нашего Иисуса Христа: нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя (Ин. 15, 13).

   К.В. Сивков, действительный член Академии геополитических проблем, доктор военных наук по этому поводу сказал так: «Важнейшей составляющей боеспособности вооруженных сил России является морально-психологическая подготовка личного состава. Ее основополагающий элемент – патриотическая позиция военнослужащего, его готовность служить Родине „за идею“, а не „за зарплату“, а если потребуется, то и отдать за Родину жизнь. Ядром морально-психологической подготовки военнослужащих является их духовное воспитание. Духовное воспитание наших военнослужащих должно строиться на основе православного мировоззрения – как истоке его самосознания и могущества».

   А.В. Черкасов, генерал-майор, кандидат военных наук: «Мы имеем успешный и уникальный опыт создания несомненного духовного, морально-нравственного превосходства, достижения поистине уникальной и изумительной моральной и психологической стойкости войск. Это опыт генералиссимуса А.В. Суворова и флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Они создали стройную и детально продуманную систему духовно-религиозного и духовно-нравственного воспитания воинов армии и флота России на основе Православия. Главная цель сегодня – возродить Православный дух Армии и Флота, вернуть высший духовный смысл воинской службы, обезпечить ее духовную наполненность». Вспомним завет А.В. Суворова: «Дух укрепляй в Вере Отеческой Православной: безверное войско учить, что железо перегорелое точить».

   Вот отрывок из интервью майора запаса, кавалера Ордена Красной Звезды Виктора Николаева, участника войны в Афганистане.
   «…Страшный образ сегодняшней армии в основном создается искусственно. Безусловно, в армии присутствуют моменты, которые не свойственны нормальным, душевным отношениям в коллективе, но не настолько уж все плохо, как это пытаются внушить общественному мнению. В армии у солдат воспитывается дух мужества и патриотизма, но основы должны закладываться еще от „младых ногтей“. Как сказала мне одна женщина: „Если мы не воспитаем сына от молока матери, то, когда он вырастет, они покинет нас“. Женщина всегда любила мужчину боевого – защитника. Ей никогда не нужен был слюнтяй, не готовый ни к каким видам помощи, ни к каким видам самоотверженности и выдержки. Поэтому служба в армии была, есть и будет почетным долгом по защите тех рубежей, что завоеваны для нас нашими предками.
   Самым лучшим средством противостоять любому врагу, тем более духовному, является вера и молитва, а для этого ребенка еще с младенчества надо приводить в храм. Для этого Божий храм и существует, чтобы быть рубежом защиты духа. Оптимальным средством против неуставных отношений, я считаю, будет наличие священника в каждой воинской части, который бы отвечал за духовное воспитание воинов».

   О службе в армии вспоминает священник Артемий Могутов: «По поводу дедовщины. На это явление можно смотреть с разных сторон. Дедовщина – это по сути уважение младших к старшим. А ужасы, которые порой происходят, о которых мы слышим, – это от нас. Мы – люди, нам Господь дал право давать жизнь как добру, так и злу. Стали показывать жуткие фильмы про дедовщину и издевательства, молодые ребята насмотрелись и, придя в армию, стали реализовывать все это на практике. Конечно, не все было радужно, были и тяжелые, и сложные ситуации. Были жесткие моменты – мужское общество всегда жесткое. Иногда было легче подраться, чем поругаться. Армия – это испытание человека, становление мужчины, воспитание его внутреннего „Я“.
   Знаете, когда солдаты прыгают с парашютом, верят все, атеиста не найти. И когда я молился, многие рядом крестились, как умели: кто слева направо, кто справа налево. Но осуждающих взглядов я никогда не видел».

   А этот, последний эпизод, – из армейского опыта священника Игоря Панкина: «Однажды, сбегая по лестнице, я толкнул одного из „старослужащих“, чем страшно его „обидел“. Естественно, ближе к вечеру запахло кровью. Но я действительно был неправ на бытовом уровне и поэтому попросил прощения. И тут произошло то, что меня просто потрясло, – он из крутого „деда“ превратился в мальчишку. Смутился, почти заплакал, стал сбивчиво говорить, что, мол, ну чего уж ты так, мы, мол, тебя и так уж не трогаем, ну ты уж ладно, ты давай. Представляете, стоит „дед“ передо мной и чуть не плачет, потому что я у него прощения попросил! Из этого случая я сделал для себя вывод, что просить прощение – это все равно что применять оружие массового уничтожения… вражды».

Подготовил
Евгений ПОЛЕВОЙ

 

 
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник