Рейтинг@Mail.ru
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 

 
ВЕРНОСТЬ ХРИСТУ
СЛАВЯНСКОЕ БРАТСТВО
СТРАНИЦА 6
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

  Отец Симеон: «Да запретит Бог тем,
которые меняют веру и порядок в Церкви!»

Окончание. Начало см. в № 9 (9).

Cегодня мы продолжаем беседу с отцом Симеоном, игуменом сербского монастыря Рукумия.

   – Отец Симеон, что такое экуменизм?
   О всеереси экуменизма я зачитаю вам отрывок из статьи владыки Артемия, опубликованной в журнале «Православие» от 15 декабря 1996 года: «Это измышления все того же древнего змия, называемого диаволом и сатаною (см.: Откр. 12, 9), который нашим прародителям в раю предложил стать богами, но не с помощью Бога, а вопреки Богу, с помощью диавола. Так и нынешние экуменисты желают осуществить единство христиан, о которых Христос молился в своей первосвященнической молитве (перед страданием (см.: Ин. 17, 21)), но не в Истине, а посредством компромисса, лжи и лицемерия. Не на вере во все, что Христос открыл и оставил людям во спасение в Своей Церкви, но на некой относительности всего, даже самой Церкви.
   Этот проект выдумали протестанты, а подхватили, к сожалению, все, в том числе и православные пастыри (епископы и священники), которые от теоретического экуменизма (диалога с неправославными) в большинстве своем перешли к практическому экуменизму к совместным молитвам и „богослужениям“, и даже к совместному „причащению“. Но это не привело к поставленной цели объединения „всех церквей“, но к небывалой смуте и разделениям в Единой Церкви Христовой, Церкви Православной.
   В наше время (как это не раз было в церковной истории) исполняются слова Христовы, что Церковь Его не одолеют врата ада (см.: Мф. 16, 18). И действительно, в каждой Поместной Церкви есть те (среди клира и народа), которые не соглашаются и не принимают отраву экуменизма, в каких бы формах им это не предлагали. Они есть и остаются Церковью Бога Живаго, столпом утверждением истины (см.: 1 Тим. 3, 15). Эту Церковь действительно врата ада не одолеют, ведь истинен Тот, Который обещал это тем, которые Его любят».

   – Кто имеет власть изменять порядок в Православной Церкви? Может ли это сделать один из епископов?
   Изменение богослужебного порядка во власти только Вселенского Собора; ни один, ни несколько епископов не имеют этой власти; одна Поместная Церковь не имеет власти менять порядок Божественной Литургии. Вселенские Соборы являются единственной инстанцией, которая что-то привносит и разрешает. Вселенские Соборы утвердили святые догматы нашей веры, правила святой Истины; они утверждены на Семи Вселенских Соборах и на десяти Поместных. Это правила святых Отцов, это Святое Евангелие, подтвержденное кровью мучеников.
   Так же и с церковным порядком. Никто не может ничего менять в Святой Литургии, кроме той инстанции, которая это благословила и утвердила, а это Вселенский Собор. Ни у одного епископа, ни у нескольких, ни у епископов одной Поместной Церкви нет власти что-то менять в службе. Те же, кто дерзает делать это, сами себя ставят в гибельное положение, так как будут отвечать и за себя, и за всех людей, которых увели в погибель. Поэтому никогда нельзя соглашаться с обновленчеством. Поэтому наши епископы защищают исправный литургический порядок, отвергают новшества. Нам надо следовать решениям, согласным с Церковным Преданием. Если кто-то не хочет слушать Церковь, он должен быть для нас как язычник, как сказано об этом в Святом Евангелии. Послушание Церкви очень важно. Патриарх Павел говорил, что мы не епископу даем обеты, но его послушанию Церкви. Так мы уповаем не на человека, как непослушного епископа, но уповаем на послушание епископа Церкви. Только так совесть может быть спокойна. Надо слушать Церковь, а не слушать того, кто не слушает Церкви!

У Бога ценятся не те поклонники, которые велики по своему количеству, но те, которые отличаются правой верой, хотя бы их оказалось и очень мало. Поэтому Божественное Писание говорит, что много званных, но принимаются только избранные, и достойнейших – совсем мало.

Свт. Кирилл Александрийский

   Пусть же те братья и сестры, которые идут на службы к обновленцам, хорошо подумают над этим. Надо говорить открыто о своем несогласии с обновленчеством и не мириться с ним. Церковь – наша или, точнее, – ваша! Священники приходят и уходят, а Церковь остается. Зачем позволять кому-то в ней сорить? Надо своевременно очищать Церковь от мусора. Пусть служба идет так, как она шла веками. Например, есть такие случаи у нас, когда целый иконостас отправляют на реставрацию, и служба проходит как у латинян, без иконостаса. Зачем смущать православный народ? Почему бы не производить реставрацию на месте?

   – Может ли быть в Православной Церкви многообразие в вопросах веры и существующего порядка?
   Мы знаем, как надо служить по Типикону. Наш Типикон от святого Саввы Освященного, жившего в VI веке. С ним нас связывает имя нашего великого Святого и икона Троеручицы. Тот, кто меняет Типикон, ставит себя выше него. Богослужение установлено по Типикону для того, чтобы везде была единая служба, во всех Православных Церквах. Чтобы мы в любом храме чувствовали себя как в своем, даже если этот храм находится за границей. Как в Студенице, так же и в Пожаревце. Зачем вводят новые службы? Зачем это угождение епископату? Что, разве нас побьют, если мы не послушаем тех, которые не слушают Церковь? Ну, пусть побьют нас, если Бог им позволит такое! Защитимся. Мы должны сначала духовно обновиться, чтобы иметь силу защищаться от насильников!
   Видите, братия и сестры, кто есть Церковь и где Церковь. Наши храмы все православные. Владыки и священники поменяются, а храмы останутся такими, какие они есть. Храмы освящаются православными молитвами, православными епископами, православными священниками, и они будут стоять. Между тем, те, которые молятся в них Богу, должны иметь одну веру с теми людьми, которые освящали эти храмы. Это надо знать! Должна быть одна вера и одна служба! Если люди, изменившие веру, придут в эти храмы, то навлекут на себя гнев тех, которые их возводили и освящали. Да запретит Бог тем, которые меняют веру и порядок в Церкви! Да запретит им Христос! Да иссякнут их силы! Пусть руки у них отсохнут, чтобы перекреститься не могли, раз являются нехристями! Пусть новые церкви себе строят, если не хотят каяться (им с Запада средства подадут), но не оскверняют наших святынь!
   Православная вера должна держаться по Символу Веры, на основе всего нашего духовного наследия – по святым догматам и святым канонам. Почему же сейчас мы дожили до обновленчества? Вероятно, некоторые господа обрели самоуверенность, получив «благословения» со стороны, и чувствуют себя на высоте. Их обличает отсутствие смирения и надменность. Непослушание Собору есть непослушание Церкви, а непослушание Церкви есть непослушание Богу. Наше же дело – бороться за Истину Православия.

Беседовала
Екатерина АНТОНОВА

 

 
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник