ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
В ЭТОТ ДЕНЬ...
БОЖИЙ ВЕРТОГРАД
СТРАНИЦА 12
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

19 августа / 1 сентября – празднование Донской иконе Божией Матери

Непобедимая Заступница

   Когда пришли на Русь татарские полчища, они сожгли и разграбили множество городов и сел, истребили жителей, а оставшихся держали в страхе и притесняли. Нечестивые татары-язычники оскверняли и разрушали храмы, убивали и мучили христиан.
   Но шли годы, и по милости Божией русский народ понемногу стал собираться с силами и одолевать врагов. Первую большую победу над ними одержал святой благоверный Князь Димитрий Донской. Битва с татарами произошла на Куликовом поле. В русское войско входили отряды из разных концов Руси, были в нем и донские казаки. Они принесли с собой икону Богородицы и во время битвы ходили с ней среди воинов для ободрения. А после победы над татарами казаки подарили эту икону Князю Димитрию, он принес ее в Москву и назвал Донской.
   По прошествии многих лет при Царе Феодоре Иоанновиче татары опять подступили к Москве. Царь, надеясь на помощь Богоматери, повелел пройти Крестным ходом с чудотворной Донской иконой вокруг Москвы, а потом поместил ее среди войска, ополчившегося на брань. Во время ночной молитвы Матерь Божия известила Государя, что он одержит победу. И действительно, ужас напал на татар, и они все бросили и бежали.
   В благодарность за эту победу Феодор Иоаннович основал Донской монастырь и в нем поместил чудотворную Донскую икону, которую с тех пор и доныне благоговейно чтут христиане по всей России.

«Исторический
календарь-альманах»

 


Куликовская битва. Фрагмент картины
Худ. Виктор МОТОРИН

23 августа / 5 сентября – память препп. Евтихия и Флорентия

Великая сила слова Угодника Божиего

   В Италии, недалеко от Нурсии, в VI веке жили вместе два монаха-отшельника – Евтихий и Флорентий. Евтихий, возгреваемый духовной любовью к ближнему, много помогал приходившим к нему людям советами и поучениями. Флорентий же в простоте непрестанно молился. Поблизости от них находился монастырь, и со временем, по просьбе иноков, Евтихий стал его настоятелем, а Флорентий остался в пустыне.
   Привыкнув жить с единомысленным братом, Флорентий немного безпокоился, как он теперь будет подвизаться совсем один, и стал усердно просить Бога о помощи. И вот однажды он увидал возле своей кельи медведя, который стоял, смиренно преклонив голову, из чего Святой понял, что Бог послал ему этого зверя в помощь по хозяйству. У Флорентия было пять овец, и он поручил медведю пасти их, и тот не только никогда не нападал на овец, но охранял их и всегда пригонял к часу, указанному ему Преподобным.
   По прошествии долгого времени о чудесном медведе распространилась молва по всей округе, и люди стали прославлять св. Флорентия. Этому позавидовали четыре монаха из обители преп. Евтихия и тайно убили зверя. Святой очень огорчился таким злым деянием, и преп. Евтихий призвал его к себе, чтобы утешить. При этом присутствовали и монахи, убившие медведя. И вдруг Флорентий сказал: «Я надеюсь на Всемогущего Бога, что те, кто совершил это злое дело, получат еще в настоящей жизни перед глазами всех наказание от Господа». И тотчас виновные заболели проказой, от которой в конце-концов и умерли. Такую силу имело слово Преподобного. Но сам он очень опечалился и до конца своих дней не переставал плакать и молиться о погибших братьях, себя же осуждал за неосторожно произнесенное проклятие.
   Возле кельи святого Флорентия жило очень много ядовитых змей. Однажды к нему пришел один диакон, чтобы попросить молитв и благословения, и, увидев змей, испуганно закричал: «Раб Божий, помолись о мне!» Св. Флорентий помолился, и змеи тотчас погибли, а налетевшие птицы унесли их тела.
   Преп. Евтихий при жизни не творил чудес, но когда преставился, от одежды его люди стали получать исцеления. Во время бездождия жители приносили чудотворную одежду Евтихия в церковь, молились, а потом обходили с ней поля и сады, и Бог посылал дождь на землю по ходатайству Своего Угодника преп. Евтихия.

«Православный календарь»

 

 
Православный календарь с 19 августа / 1 сентября по 1 / 14 сентября
 

 

19 августа / 1 сентября. Среда.
Мч. Андрея Стратилата и с ним 2593 мучеников (284–305). Св. Николая исп., пресвитера (1933). Свт. Питирима, еп. Великопермского (1455). Мчч. Тимофея, Агапия и Феклы (ок. 304). Донской иконы Божией Матери (в память избавления Москвы от татар в 1591 г.).

20 августа / 2 сентября. Четверг.
Прор. Самуила (XI в. до Р.Х.). Сщмч. Владимира пресвитера (1918). Мчч. Севира и Мемнона и с ними 37-ми мучеников (304).Свт. Иерофея Венгерского (X) и св. Стефана I, короля Венгрии (1038).

21 августа / 3 сентября. Пятница.
Ап. от 70-ти Фаддея (ок. 44). Мц. Вассы и чад ее, мчч. Феогния, Агапия и Писта (305–311). Преп. Аврамия Смоленского (XIII). Преп. Марфы Дивеевской (1829). Сщмч. Александра пресвитера (1918); сщмч. Павла пресвитера (1937); прмч. Игнатия (1942). Преп. Аврамия трудолюбивого, Печерского (XII–XIII).

22 августа / 4 сентября. Суббота.
Мчч. Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севериана и прочих (305–311). Сщмч. Горазда, еп. Богемского (1942) (Серб.). Преп. Исаакия I, старца Оптинского (1894). Сщмчч. Макария, еп. Орловского, Иоанна и Алексия пресвитеров (1918); сщмчч. Феодора, еп. Пензенского, и с ним Василия и Гавриила пресвитеров (1937); сщмчч. Иоанна, еп. Великолукского, Алексия, архиеп. Омского, Александра, Михаила и Феодора пресвитеров, прмчч. Илариона, Иоанна и Иерофея (1937). Сщмч. Афанасия еп. (270–275), преп. Анфусы (ок. 298) и слуг ее, мчч. Харисима и Неофита (270–275). Мц. Евлалии девы (ок. 303). Грузинской иконы Божией Матери (1650).

23 августа / 5 сентября. Неделя 15-я по Пятидесятнице.
Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы. Мч. Луппа (ок. 306). Сщмчч. Ефрема, еп. Селенгинского, Иоанна пресвитера и мч. Николая (1918); сщмчч. Павла и Иоанна пресвитеров (1937). Сщмч. Иринея. еп. Лионского (202). Прпп. Евтихия (ок. 540) и Флорентия (547). Свт. Каллиника, Патриарха Константинопольского (705). Собор Московских святых (празднование в воскресенье перед 26 августа).

24 августа / 6 сентября. Понедельник. Седмица 16-я по Пятидесятнице.
Сщмч. Евтихия, ученика ап. Иоанна Богослова (I). Перенесение мощей свт. Московского Петра, всея Руси чудотворца (1479). Прмч. Серафима (1946). Преп. Арсения Комельского (1550). Преп. Аристоклия, старца Московского (1918). Мч. Татиона (305). Мц. Сиры, девы Персидской (558). Преп. Георгия Лимниота (ок. 716). Равноап. Космы Этолийского (1779). Петровской иконы Божией Матери (ок. 1306).

25 августа / 7 сентября. Вторник.
Перенесение мощей ап. Варфоломея (VI). Ап. от 70-ти Тита, еп. Критского (I). Прмч. Моисея (1931); сщмч. Владимира пресвитера (1938). Свтт. Варсиса и Евлогия, епископов Едесских, и Протогена исп., еп. Каррийского (IV). Свт. Мины, Патриарха Цареградского (536–552).

26 августа / 8 сентября. Среда.
Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 г.). Мчч. Адриана и Наталии (305–311). Сщмч. Петра пресвитера (1918); св. Георгия исп., пресвитера (1928); сщмч. Виктора пресвитера, мчч. Димитрия. Петра и св. Романа исп., пресвитера (1937). Преп. Адриана Ондрусовского (1549). Псково-Печерской иконы Божией Матери, именуемой «Умиление» (1524).

27 августа / 9 сентября. Четверг.
Преп. Пимена Великого (ок. 450). Сщмч. Михаила пресвитера и с ним 28-ми мучеников (1918); сщмч. Стефана пресвитера и с ним 18-ти мучеников (1918); сщмчч. Иоанна, Иоанна пресвитеров, прмч. Мефодия (1937); сщмч. Александра пресвитера (1939); сщмч. Владимира пресвитера (1940); св. Димитрия исп., пресвитера (1952). Препп. сщмч. Кукши и Пимена постника, Печерских (после 1114). Свт. Осии исп., еп. Кордувийского (359). Свт Ливерия исп., папы Римского (366). Преп. Пимена Палестинского (ок. 602). Мц. Анфисы. Преп. Саввы.

28 августа / 10 сентября. Пятница.
Преп. Моисея Мурина (ок. 400) Обретение мощей преп. Иова Почаевского (1659). Прмчч. Казанских Сергия Лаврентия, Серафима, Феодосия, Леонтия, Стефана, Георгия, Илариона, Иоанна и Сергия (1918); сщмч. Николая пресвитера; сщмч. Василия пресвитера (1937). Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (преп. Феодосия) почивающих. Преп. Саввы Крыпецкого, Псковского (1495). Прав. Анны пророчицы, дщери Фануилевой, встретившей Господа Иисуса Христа в храме Иерусалимском (I). Мц. Шушаники, кн. Ранской (V) (Груз.).

29 августа / 11 сентября. Суббота.
Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. День постный.

30 августа / 12 сентября. Неделя 16-я по Пятидесятнице.
Свтт. Александра (340). Иоанна (595) и Павла Нового (784), Патриархов Константинопольских. Преп. Александра Свирского (1533). Обретение мощей блгв. кн. Даниила Московского (1652). Перенесение мощей блгв. кн. Александра Невского (1724). Сщмч. Петра пресвитера (1918); сщмч. Павла пресвитера, прмц. Елисаветы и мч. Феодора (1937); прмч. Игнатия (1938); св. Петра исп., пресвитера (1972). Преп. Христофора Римлянина (VI). Преп. Фантина чудотворца, в Солуни (IX–X). Святителей Сербских: Саввы I (1237), Арсения I (1266), Саввы II (1269), Евстафия I (ок. 1285). Иакова (1292), Никодима (1325). Даниила (1338), архиепископов: Иоанникия II (1354), Ефрема II (после 1395), Спиридона (1388), Макария (1574), Гавриила I (1659) Патриархов, и Григория епископа. Собор Нижегородских святых (празднование в 1-е воскресение после 26 августа).

31 августа / 13 сентября. Понедельник. Седмица 17-я по Пятидесятнице.
Положение честного пояса Пресвятой Богородицы (395–408). Сщмч. Александра пресвитера и Владимира диакона (1918); Сщмч. Михаила и Мирона пресвитеров (1937); сщмч. Димитрия (1938). Сщмч. Киприана, еп. Карфагенского (258) Свт. Геннадия, Патриарха Цареградского (471).

1 / 14 сентября. Вторник.
Начало индикта – церковное новолетие. Преп. Симеона Столпника (459) и матери его Марфы (ок. 428). Прмц. Татианы (1937). Мч. Аифала диакона (380). Мцц. 40 дев постниц и мч. Аммуна диакона, учителя их (IV). Мц. Каллисты и братии ее мчч. Евода и Ермогена (309). Прав. Иисуса Навина (XVI в. до Р.X.). Собор Пресвятой Богородицы в Миасинской обители (в память обретения Ее иконы) (864). Черниговской-Гефсиманской (1869), Александрийской и именуемой «Всеблаженная» (в Казани) икон Божией Матери.

   

 

   
 
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник