ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
РАСКОЛЫ
НА СТРАЖЕ ИСТИНЫ
СТРАНИЦА 15
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

Камень преткновения для отделяющихся от Церкви

Комментарий к 15-му правилу Двукратного Собора

Продолжение. Начало на стр. 4


Раздрание нешвенного хитона Христова
Фрагмент картины И. БОСХА
«Увенчание терновым венцом»


   Даже если взять только эту вторую часть, из нее понятно, что она просто дает право (но не накладывает обязательства) прекратить поминовение Патриарха или епископа, публично проповедующего ересь. Превращая это право в обязательство, злоупотребляющие расширяют действие канона, руководствуясь следующей неправославной антиканоничной логикой: Если непоминовение уже обязательно, тогда те, кто продолжает поминать, являются нарушителями, которые, в свою очередь, также не должны быть поминаемы.
   Одна из причин быстрого размножения антиэкуменических, старокалендарных раскольнических формаций в том, что они создают специфичные логические схемы для непоминовения. Например: мы не можем иметь общения с А, потому что тот поминает Б, который поминает В, который поминает Г, который поминает... Я, который экуменист. По этим схемам для непоминовения на определенном этапе неизбежно возникают несогласия, сопровождающиеся анафемами и проклятиями.
   Другое расширение действия канона в том, что злоупотребляющие не сообразуются с тем фактом, что нам дано право прекратить поминовение только еретичествующего епископа. А после положиться на Господа, могущего устроить выход из такой сложной ситуации, решение которой не в человеческих силах. А выходы в истории Церкви Господь давал не единожды, когда, например, убирал проповедующего ересь или заменял его другим. Канон, однако, не дает никому права присоединяться к епископам-самозванцам или же полагать начало альтернативной церковной иерархии - нарушение, к которому бывают прича-стны все, оставляющие единство Церкви и отделяющиеся в раскол.
   Далее рожденные от акривии, то есть от безкомпромиссного приложения канонов, лжеепископы и лжесиноды впадают и в другие канонические нарушения: «епископские рукоположения», совершаемые одним «епископом», при том, что каноническим минимумом являются два или три епископа; «рукоположения» людей, о которых известно, что они имеют канонические препятствия для этого, и т.д. Значит, акривия уже совершила для них свою работу, чтобы они отделились от законной иерархии, но после, когда нужно было приложить каноны к себе самим, они пустились в безграничную икономию. А если учесть, что каждый из них объявляет себя «самым православным» и по этой причине ничего не воспринимает на свой счет, свобода становится полной и неконтролируемой.
   Неминуемым последствием всего этого является изменение и сущности вероисповедания. Нарушение канонов влечет за собой одну целиком искаженную и неправославную эк-клезиологию, очень напоминающую протестантскую. Как протестанты убеждены, что всякий свободен сам толковать и прелагать Священное Писание, так и отделяющиеся в раскол антиэкуменисты и старокалендарники убеждены, что каждый сам свободен толковать каноны, даже редактировать их, как они это делают с рассматриваемым 15-м правилом.

   Один святой муж сказал нечто такое, что могло бы показаться дерзким, если бы не им было сказано. Что же именно? Он сказал, что такого греха не может загладить даже кровь мученическая. В самом деле, скажи мне, для чего ты принимаешь мучения? Не для славы ли Христовой? Итак, будучи готов положить свою душу за Христа, как решаешься ты разорять Церковь, за которую положил душу Христос? <...>
   Итак, я говорю и свидетельствую, что производить разделения в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси. Скажи мне: если бы подданный какого-нибудь Царя, не переходя к другому Царю и не передаваясь во власть другого, взял в свои руки порфиру своего Царя и, спустивши ее всю от застежки, разорвал на несколько частей, - меньше ли бы он был наказан, чем и тот, кто передался бы другому <Царю>? Но что, если бы после этого он схватил за горло своего Царя, заколол его и разрубил на части его тело, - какому бы наказанию следовало подвергнуть его, чтобы отплатить по достоинству? Если же тот, кто так поступит с Царем, таким же рабом <по отношению к Богу>, как и он сам, совершит преступление, превосходящее всякое наказание, - то какой геенны заслуживает тот, кто закалает Самого Христа и рассекает на части?

Святитель Иоанн Златоуст
Из Беседы 11 на Послание к Ефесянам


   Другим доказательством их уклонения к протестантизму является то, что история их размножения представляет собой краткую синтезированную копию истории размножения протестантских деноминаций. А сегодня, когда у протестантов имеются и фундаменталисты, и экуменисты, таковые есть и у бывших православных антиэкуменистов и старокалендарников. Фундаменталисты отрицают присутствие и действие Божией благодати у других, кроме них самих, поэтому перекрещивают и перерукополагают присоединяющихся к ним. Но то, что они подменяют авторитет Церкви своим собственным, позволяет определить их как протестантствующих, а не как православных фундаменталистов.
   Исключительно курьезно и положение так называемых умеренно противостоящих, которые совсем в духе экуменизма верят, что Божия благодать может присутствовать и действовать как у тех, так и у других, от которых они отделились. Следовательно, их можно определить как бывших православных антиэкуменистов - настоящих экуменистов.
   Вывод из сказанного таков: ни в коем случае нельзя поддаваться искушению покинуть каноническую Церковь из-за отступлений некоторых представителей высшего клира, потому что так мы придем к следующему абсурду: пресекая общение с ней, однозначно оказываемся вне Церкви и в то время как убегаем от «православных» экуменистов, переходим к неправославным антиэкуменистам.

Иерей Божидар ГЛАВЕВ
Перевод с болгарского Анны САМСОНОВОЙ
Источник: «Буди верен» (http://budiveren.com)

 

 
        ОПРОС                             ||             Святые догматы
 
     


Пение Символа Веры

1. Знаете ли Вы, что такое догматы Православной Церкви?
         да - 75%; нет - 25%

2. Знаете ли Вы, что все Православные догматы содержатся в Символе Веры?
        да - 74%; нет - 26%

 3. Помните ли Вы наизусть Символ Веры?
        да - 92%; нет - 8%

4. Согласны ли Вы, что изменение догматов Православной Церкви недопустимо?
       да - 86%; нет - 14%

   

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник