ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
Рейтинг@Mail.ru
ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ «ПОСТИМСЯ ПОСТОМ ПРИЯТНЫМ...» СТРАНИЦА 13
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Исповедь – это Божественная заповедь

 

Окончание. Начало см. на стр. 6.

 

Если бы мирянам также полагалось обязательное причащение, зачем бы требовалось тогда 8-е правило? Было бы сказано тогда, что и священникам, и мирянам дается заповедь причащаться на каждой Литургии. Но Вы сами видите, что священники отделены от мирян относительно причащения Святых Христовых Таин. И по сей день священники причащаются на каждой Литургии, которую совершают (причем если нет поста, то им не следует поститься или исповедоваться), а миряне причащаются только после тщательной подготовки. Так повелось испокон веков, а сейчас кто-то пытается в духе протестантизма изменить вековую практику, то есть упразднить разницу между священниками и мирянами, чтобы и миряне причащались без подготовки: без поста и Исповеди. Все эти обновленческие новшества не случайны и являются плодом упомянутой политики искажения Христианства.
Еще 85 лет назад святой Иустин Челийский писал: «Некоторые наши церковные модернисты постоянно привозят с Запада в нашу среду латино-протестантские новшества и во имя этих новшеств они осуществляют разрушительные походы против благодатно-богочеловеческого консерватизма Православной Церкви». Не надо обманываться: римо-католики и есть самые радикальные модернисты, ведь они фундамент Христианства перенесли с Богочеловека на гнилого человека – папу и еще провозгласили это главным догматом. А протестанты лишь подхватили этот догмат и детально его разработали. Только Православие живет и действует под знаком богочеловеческого консерватизма, опираясь на апостольско-святоотеческий опыт.
Понятие секуляризации означает стремление приблизить свет благодати к мирскому блеску падшего мира, чтобы все перемешать в одно. А Церковь имеет цель воздвигнуть падшего человека и спасти его.
Взирая на современность, мы лицезреем картину нестабильности и языческого мира. С одной стороны – Церковь Христова – ковчег спасения. Она держит эти спасительные ножницы и отрезает ими страсти. С другой стороны – мир греха под названием «общество потребления» с новой религией без ограничений и правил: «Делай, что хочешь, удовлетвори свои желания, уничтожь всякое чувство вины!» И между ними находятся «слабенькие», их очень много. Из книги Откровения мы знаем, как они завершат свой жизненный путь: Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (Откр. 3, 16).
Святогорские монахи и подвижники всегда боролись против духа обмирщения, различая церковный и мирской образы мышления. Афонский монах Георгий Катунакский оставил следующее поучение и совет одному игумену: «Никогда, отче, не осуждай монаха или клирика за моральные прегрешения. Ведь может статься, что он покаялся и оплакивает свой грех, как раз тогда, когда ты осудил его. Он так спасается, а на тебя падает осуждение. Но будь СТРОГ к тем клирикам или монахам, которые преступают вековые границы Святого Предания, определенные нашими Отцами. Эти приверженцы обновленчества своим мирским образом мышления приносят ВЕЛИКОЕ ЗЛО Церкви. Какое бы обновление они не ввели, оно становится ИСКАЖЕННЫМ ПРЕДАНИЕМ, и его уже никак не поправить». Поэтому Господь и сказал: Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит (Мф. 18, 7).

– Отец Дионисий, давайте завершим нашу беседу словами духовного поучения.

– Много недоразумений и разногласий теперь среди верующих. Надо учиться прощать друг друга. Силен тот, кто может прощать, а не тот, который затаит в себе зло и ищет возможности отмстить или ждет момента злорадно усмехнуться чьему-то падению. Много таких людей, у которых уста полны словами любви, а на делах эти слова – пустой звук.

 

Беседовал Слободан ЭРИЧ

Источник: журнал «Геополитика», № 34

Перевод с сербского
Екатерины АНТОНОВОЙ

 

 

«Все мне позволительно, но не все полезно»

 

Окончание. Начало см. на стр. 7.

 

– Надо полагать, что приведенная цитата относится и к театральным актерам?

– Было время, когда к актерской игре не привлекали женщин. Женские роли исполняли мужчины. Сам театр долгое время называли «позорищем», а его зрителей – «позорниками». Иеромонах Глинской пустыни Порфирий (Левашов) в своей работе «Воспитание девиц в духе истинно христианском» пишет: «Где же опыты, где примеры, что эти трагические представления, эти комические фарсы, от которых все приходят в восхищение и которые будто бы направлены к тому, чтобы возвысить добродетель и вызвать омерзение к пороку, производили счастливую перемену в нравах?! Порок остается все тем же, чем был, только стал утонченнее, хитрее, заманчивее и, следовательно, еще опаснее. Он прикрывается личиною чести, смеется, не краснея, над своим безобразием, и так же рукоплещет, как и прочие зрители. Не артистам предоставлена честь облагораживать сердце человеческое, а вере и благочестию. Со страхом и трепетом свое спасение содевайте, – говорит Священное Писание. – Бог бо есть действуя в вас, и еже хотети, и еже деяти о благоволении (Флп. 2, 12–13)».

 

– А художественные фильмы о Христе?

– Художественный фильм подавляет, кодирует психику. Как пишет наш современник, православный писатель В. Духанин: «Дерзка и опасна попытка сдернуть завесу со святых, показать всему миру Господа способом, не установленным Им Самим. Тварь никогда не сможет сымитировать Нетварного, Божественного. Знаете, люди не идут в церковь не потому, что не увидели фильм про Христа, а потому, что они не увидели Христа в нас, в нашей повседневной жизни».

 

Беседовала Татьяна ИЛЬИНА

 

 

 

ФАКТЫ  ||
Церковь о театре


    В «Апостольском предании» Ипполита Римского (ок. 215 г.) актер приравнивался к гладиатору, содержателю публичного дома, скульптору, изображающему идолов. Чтобы принять Крещение, актер должен был прекратить свои занятия. В «Октавии» Марка Минуция Феликса (нач. III в.), в речи «Против эллинов» сирийца Татиана (ок. 170 г.) греческий театр именуется «школой разврата». Св. Киприан, епископ Карфагенский (III в.), писал, что мимов нельзя допускать к общению с христианами, «ибо такое постыдное и безчестное общение посрамило бы Церковь».
     В 315 году собор в Эльвире решил допускать актера к принятию христианства только в том случае, когда он откажется от дела своего и впредь обещает не приниматься за актерство. В противном случае надлежит изгонять его из общины. В 314 году собор в Арле постановил: «актеров отлучать от всякого общения с Церковью, пока они остаются актерами».

 

По материалам СМИ

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник