ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
Рейтинг@Mail.ru
СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ДУХОВНАЯ ТРАПЕЗА СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

О чудесах Господа Иисуса Христа,
их влиянии и значении

 


Брак в Кане Галилейской

 

Первым чудом Господа Иисуса Христа было претворение воды в вино на свадьбе в Кане Галилейской, о чем рассказывается в Евангелии от Иоанна. Влияние этого чуда на всех учеников Христовых оказалось велико, что мы видим из последнего стиха: Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его (Ин. 2, 11). Если простые последователи Христовы до этого в чем-то еще колебались и сомневались в вере в Иисуса как Сына Божиего и Мессию, то поразительное чудо, совершенное у них на глазах в Кане, утвердило их в вере. Творец всякой твари показал Себя и как Претворитель, претворив один элемент в другой. Здесь надо обратить внимание и на последнее чудо Иисусово. В Кане была претворена вода в вино, и на Тайной Вечери – вино в Кровь Христову.

Тот же Евангелист, который назвал претворение воды в вино в Кане первым чудом Иисусовым, описывает и другое чудо, бывшее прежде: видение на расстоянии в случае с Нафанаилом. Когда апостол Филипп привел к Иисусу Нафанаила, Господь сказал ему: Прежде, нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя (Там же. 1, 48). Это и есть чудо видения на расстоянии. Христос имел четыре вида зрения: внутреннее (знал человеческие помыслы), пространственное (видел далеко на расстоянии), временное (видел все, что произошло и произойдет во времени) и вечное (вне пространства и времени, видение вечной небесной действительности). Удивленный и устрашенный ясновидением Иисуса, Нафанаил воскликнул: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев (Там же, 49). А Иисус ответил ему: Ты веришь, потому что Я тебе сказал: «Я видел тебя под смоковницею»; увидишь больше сего (Там же, 50). Нафанаил был на свадьбе в Кане и видел большее чудо: претворение воды в вино.

Рассказывая о втором чуде Христовом в Галилее, святой евангелист Матфей говорит об исцелении слуги римского сотника из Капернаума. Этот сотник, будучи язычником, посчитал себя недостойным принять Господа Иисуса у себя в доме. Он сказал так: Скажи только слово, и выздоровеет слуга мой (Мф. 8, 8). Удивленный такой верой язычника, Иисус укорил маловерных старейшин еврейских, а ему ответил: Иди, и, как ты веровал, да будет тебе (Там же, 13). И выздоровел слуга в тот же час. Подобное чудо – исцеление на расстоянии по слову Христову – произошло и со смертельно больным юношей (см.: Ин. 4, 46–52). И в том, и в другом случае чудо привело к вере в Иисуса, Сына Божиего. У св. Иоанна сказано так: И уверовал сам и весь дом его (Там же, 53).

На свадьбе в Кане все ученики Христовы утвердились в вере после чуда претворения воды в вино. После исцеления на расстоянии слуги римского сотника сам он и вся его челядь поверили в Спасителя мира. Следовательно, мы можем заключить, что Господь творил чудеса для привлечения народа, чтобы люди поверили в действительность откровений о Небе и Небесном Царстве. Слова Его были светлее солнечных лучей и поразительнее молнии небесной, что признавали и Его противники, утверждая: Никогда человек не говорил так (Там же. 7, 46), но все-таки без чудес трудно представить Божественную миссию в мире.

Когда Он проповедовал в синагоге, то дивились учению Его, ибо Он учил их как власть имеющий, а не как книжники (Мк. 1, 22). И Он пошел по ближним селам и городам, сопровождаемый множеством народа. И всюду благовествовал и изгонял из людей злых духов. А когда Господь исцелил одного прокаженного, то тот рассказал обо всем, что сотворил с ним Иисус. Тогда народ хлынул к Нему в еще большем числе: здоровые – чтобы воочию увидеть чудеса, а больные – чтобы с помощью чудес избавиться от страданий. Слепцы благодарили, поводыри восклицали, хромые просили пропустить их вперед, расслабленных несли, шли, покрытые коростой от болячек, гнойные, кровоточивые, глухие, немые, уродливые – все дополняли человеческий гомон и увеличивали толкотню и сутолоку.

Тяга к Нему и только к Нему была единой нитью, связывавшей всю эту толпу потомков прельщенной Евы, которой сатана обещал сделать ее и всех ее детей богами за непослушание Богу. И вот тысячи этих Евиных потомков, слепых, глухонемых, прокаженных, измученных, кровоточивых, гнойных, смрадных, в крайнем отчаянии устремились за помощью к Новому Адаму, послушному до смерти Отцу Небесному. Все улицы городские были забиты этой толпой, так что Иисус не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных (Там же, 45). Все шли к Нему и только к Нему, к единственному здоровому Человеку во вселенной за всю человеческую историю.

 

Свт. Николай Сербский

Источник: «Дивный». Шабац, 2000.

 

Перевод с сербского Екатерины АНТОНОВОЙ

Продолжение следует.

 

 

ОПРОС ||
«Ты еси Бог, творяй чудеса»


Чудо явления Креста на Праздник
Воздвижения в Греции, показывающее
необходимость следовать юлианскому
календарю (1925 г.)

     1. Знаете ли Вы, что чудеса могут иметь как божественное, так и демоническое происхождение?


        да – 85%; нет – 15%

 

   2. Знаете ли Вы, что цель знамений и чудес Божиих – обращение и утверждение в вере?


       да – 83%; нет – 17%

 

   3. Знаете ли вы, что источник демонической мистики – человеческая гордость?


       да – 80%; нет – 20%

 

   4. Происходили ли в Вашей жизни чудеса?


       да – 95%; нет – 5%

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник