ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АНТИЭКУМЕНИЗМ НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК СТРАНИЦА 8
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

«ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ?!..»

 


 

С опасением православный человек просматривает ежедневные новости. И хотя большинство изданий православной печати публикует статьи позитивного содержания, но не эти события, к величайшему сожалению, преобладают в реальной жизни. Мы живем в апостасийные времена – времена отступления, отпадения от истинной веры. И, пожалуй, самыми настораживающими являются сообщения об очередных продвижениях к единению человечества – единению географическому, уничтожающему границы между государствами, единению культурному, уничтожающему национальную самобытность наций и языков, и – самое страшное – единению лжедуховному, единению в экуменизме. Вот чего с тревогой ожидает и более всего боится увидеть православный человек в новостях – шагов в направлении всеобщего объединения в лжерелигии антихриста, экуменизме.

 

Экуменическое движение, зародившееся на Западе в начале ХХ века, эта, по слову преп. Иустина (Поповича), всеересь или ересь ересей, ставит своей целью объединение сначала всех христианских верований, а затем вообще всех религий.

Идея о единении всего человечества не нова. Человек тянется к себе подобным, ему необходимо пребывать в единстве, соборности. Но единство людей в любви между собой и с Богом возможно только в Православии. Как справедливо замечает митрополит Иоанн (Снычев), именно соборность становится одной из первых мишеней сатанинских сил, главным объектом нападок богоборцев и христоненавистников; попытки извратить соборное начало человеческого бытия не прекращались на протяжении всей мировой истории, но особенно настойчивыми и опасными, изощренными и целенаправленными они стали в нынешнем столетии.

Мы живем во времена подтасовок и подмен, времена величайшего лицемерия и исключительного распространения лжи. В случае с экуменизмом мы тоже натыкаемся на подмену: нам предлагается под предлогом любви отказаться от догматов, принципов и самого служения вечной Правде и Истине, о которой говорится в Евангелии: Я есмь Путь и Истина и Жизнь (Ин. 14, 6), и соединиться в экуменическом единстве под руководством антипода Господа Иисуса Христа – богомерзкого антихриста.

Но современный развращенный и атеистически настроенный человек упорно не видит и не желает видеть этой разницы. Он продолжает сочинять мифы о новой единой религии. Например, известный западный социолог А. Тойнби писал о том, что спасение для всех цивилизаций состоит в единении, которое возможно лишь на основании мировой религии. Такая религия должна возникнуть как результат объединения существующих мировых религий: христианства, ислама и буддизма. Это достаточно распространенный среди атеистов взгляд со стороны. Он отражает существующую сегодня в мире тенденцию к унификации религиозных взглядов и ритуалов.

Людям неверующим кажется, что все просто, как в известном стишке: что нам стоит дом построить – нарисуем, будем жить! Из того, что в мире одновременно существуют несколько религий с похожей историей, с почти одинаковыми моральными правилами, по их мнению, вытекает и то, что моральные правила едины для всех, содержание во многом похоже, а вот форме пора измениться, стать единой для всего мира. Здесь мы видим старую проблему: попытку свести религиозное к моральному, живую жизнь духа отождествить с обрядом.

Многие наши мыслители писали о том, что духовное не тождественно моральному: мораль – есть сфера гигиены духа. Она есть лишь некий минимум, школа воспитания человека от эгоизма и себялюбия для того, чтобы в нем заговорил дух. Мораль связывает человека с человеком, а дух – человека с Богом. Поэтому нельзя на основе совпадения некоторых нравственных норм в различных религиях говорить об их тождественности. В этом случае игнорируется сама сущность религии – живая связь человека с Богом и нарушается заповеданное Им – нам. Да и какая иная религия может хотя бы приблизиться к нравственному идеалу, данному ученикам в Нагорной проповеди Господом нашим Иисусом Христом?

Конечно, если игнорировать сущность религии и фиксировать внимание на внешнем, на форме, то можно увидеть много похожего, какие-то ритуалы, молитвы и т.д. Поэтому с внешнего взгляда современных религиоделов нет никаких препятствий для экуменизма.

Иное дело, когда экуменические настроения выказывают люди православные. Они уже принадлежат к мировой религии. Они уже находятся в соборном единстве с братьями и сестрами по вере. Или нет? Или это просто мимикрия, все та же симуляция веры и духовной жизни? Все то же поддерживание образа, за которым лишь зияющая пустота? Церковная история приводит нам примеры подобного рода, например, ересь жидовствующих, в свое время достаточно распространившаяся среди духовенства и церковных иерархов, которую безстрашно обличал и с которой боролся преподобный Иосиф Волоцкий.

Евангельская проповедь Православия уже проникла во все концы Земли. Если кто-то хочет объединения в духе и истине – то милости просим! Можно предположить, что «православные» экуменисты воспринимают религию только как обряд и не имеют представления о действительном Богообщении, происходящем только в Православной Церкви.

Для людей же верующих, имеющих личный религиозный опыт, такое объединение принципиально невозможно, так как вера – это состояние души, которое нельзя привить насильно, нельзя заставить поверить человека в то, во что он не верит. Тем более что о новом религиозном единении человечества во времена апокалипсиса нам достаточно ясно рассказывает Библия.

Ни для кого не секрет, а тем более для православного человека, что современный мир идет пространным путем к своей погибели. И это отмечается самыми разными по духовному устроению людьми: и атеистами, и учеными, и представителями различных конфессий, и, конечно, православными. Но если, с точки зрения атеистов, спастись от этой погибели невозможно, то православные имеют эту возможность, и поэтому как бы со стороны вынуждены наблюдать, как мир не хочет принять руку помощи, протягиваемую человечеству Богом, а как всегда, опираясь только на свой лжеименный разум, пытается разрешить вопросы, связанные с грядущей катастрофой. К счастью, мы имеем настоящую веру, подлинно связывающую нас с Богом и обещающую нам спасение.

Характеризуя религиозную жизнь современного общества, социологи выделяют в ней разнонаправленные процессы – секуляризацию и десекуляризацию.

По мнению многих западных исследователей, секуляризация – это один из характерных признаков индустриального общества. Сегодня она понимается в двух основных смыслах. Во-первых, как общее уменьшение религиозности населения, которое выражается в отходе от строгого следования религиозным обрядам, распространении атеизма, в более редком посещении «культовых сооружений». И, во-вторых, осуществляется переход от религиозного регулирования общественных и государственных институтов к рационалистическому обоснованию их деятельности. Т.е. продолжается высвобождение социальных институтов от религиозного влияния. Сегодня это в большей степени относится к Западному миру, так как в России все это было насильственно осуществлено коммунистами. Правда и сейчас, если вспомнить общественную шумиху по поводу введения уроков Православной культуры в школы, – академики в полной боевой готовности стоят на страже секуляризма! Никакие иные события в нашей стране не заставляют их объединиться и написать письмо президенту, а это, видимо, самая страшная в России мера воздействия, с их точки зрения.

Многие западные мыслители, анализируя состояние религии в современном обществе, выделяют тему замены религии рациональным мышлением. Основное направление их выводов связано с тем, что вследствие большого социального разнообразия и появления множества религий, религия как мировоззрение теряет монополию и вместе с этим свою социальную значимость и перестает выполнять смыслосозидающую функцию. Особенно велика роль протестантизма в развитии рациональности на Западе. Именно протестанты отказались от традиции и ритуала, а также от церковных Таинств.

Один из известных западных социологов П. Бергер о связи плюрализма и секуляризации пишет, что в современном обществе множество религий и сект предлагают свои услуги, и это ослабляет все религии и ведет к усилению секуляризации. Бергер рассматривает различные религиозные деноминации, особенно на примере США, наподобие современных фирм, которые предлагают свои услуги и борются за потребителя. Они вынуждены заключать союзы, чтобы договариваться о разделении сфер влияния, они должны структурно существовать как современные бюрократии (организации), так как в них должны быть выделены единицы и отделы, которые занимаются связями с правительством, с общественностью и т.д., как во всех фирмах.

Из этого исследователь делает такие выводы, что поскольку религиозные организации приобретают сходную структуру с обычными фирмами, то это ведет и к определенной содержательной нивелировке, что объективно приводит религиозные организации в сети экуменизма. Поэтому, с его точки зрения, плюрализм закономерно приводит к экуменизму, и с другой стороны – к секуляризму, так как ни одна религия в таком случае не может претендовать на универсальность своего видения и норм, что ведет к падению авторитета всех религий. То есть причины секуляризации он видит в процессах, происходящих внутри самой религии.

 

Окончание на стр. 9

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник