ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
ТОРЖЕСТВО ИСТИНЫ
НА СТРАЖЕ ВЕРЫ
СТРАНИЦА 4
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

Гимн Православию

 
  

   «Вы приняли безценный дар – Святое Православие. Храните его. Если вы ослабнете в Православной вере, вас одолеют враги ваши и вы станете их рабами».

Из обращения свв. равноапп.
Кирилла и Мефодия к славянам

   Православие... Как много в этом слове! Слове, в котором все. Это слово несет в себе смысл и цель жизни нашей, – то есть через правильное прославление Бога и стояние в Истине Творца и Господа нашего надлежит войти нам в Царство Небесное и наследовать блаженную Жизнь Вечную.
   Православие – это духовная сфера. Православие, прошедшее сквозь века и тысячелетия, сквозь огонь и воду, сквозь кровь и слезы, выдержавшее все жесточайшие испытания времени, является истинным вероисповеданием. Ибо это неразрывный союз любви человека с Богом: кто имеет заповеди мои и соблюдает их, тот любит Меня (Ин. 14, 21).
   Пройдя кровавый путь первых веков сквозь дебри римского язычества, окрепшее христианство – Православие – вступило затем в изнурительную пятивековую и не менее опасную битву с врагами внутренними, и спустя восемь веков – в 842 году – торжественно отпраздновало над ними свою победу. Вы от Бога, и победили их, ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире (1 Ин. 4, 4).
   Это и было Торжество Православия. Это было Торжество Истины над злом, над ложью – над ложью арианства, отрицавшего Божество Христа Бога и Спасителя нашего; над ложью македонства, отрицавшего Божество Духа Святаго; над ложью несторианства, именовавшего Матерь Божию не Богородицею, а Христородицею; монофизитства и монофелитства, исказивших учение Церкви о естествах и волях в Богочеловеке Иисусе Христе; иконоборчества и других ересей.
   Несмотря на это, Православие никогда «не почивало на лаврах» победы над своими врагами, и не каждый день над ним было «безоблачное небо». С наступлением нового, второго тысячелетия на Православие поднял руки новый его враг – католичество.
   И так, уже с апостольских времен, в непрерывной борьбе живет Православие – эта жемчужина мира.
   Вот и нашу Русскую Православную Церковь уже тысячу лет преследует тот же самый враг, рыкающий, яко лев, иский ее поглотити. На смену внешним – псам-рыцарям, шведам и другим детям «сестры-церкви» восстали враги внутренние, насажденные диаволом во дворех русских – жидовствующие (в конце XV в.), протестанты (в XVIII в.), масоны (в XIX в.) и их потомки – большевики (в XX в.), которые залили Святую Русь кровью революций, войн, ГУЛАГов, морили ее голодом и разрушали ее перестройками.
   Выполнив это свое дело, сатанинский мавр не ушел, однако, а продолжил штурм духовной цитадели Руси – Православной Церкви – как главного и последнего препятствия антихристу на его пути к захвату власти над всем миром.
   «У нас теперь один враг – Русская Православная Церковь», – заявил на весь мир в конце XX века один из главарей мирового масонства небезызвестный Збигнев Бжезинский. И вот, под здание нашей Церкви уже подводится новый «бикфордов шнур», чтобы взорвать ее «обновлением», «развитием», заменой «неработающих» канонов и т.д.; заменить родной, изначальный, церковно-славянский язык – богослужебный язык Церкви, принесенный нам, славянам, вместе с Православием свв. Мефодием и Кириллом, – на разговорный мирской русский язык и перевести жизнь Церкви с православного, Богом данного времени – с юлианского календаря – на чуждый Православию – григорианский.
   А ведь Юлий Цезарь сказал о своем календаре: «Мой календарь не будет превзойден (побежден) никогда».
   Церковно-славянский язык – это голос Православия, данный Самим Творцом Телу Христовой Церкви, и поэтому только им, лишенным всякой скверны, и должно славить Творца и Бога нашего и общаться с Ним.
   Как невозможно озвучить сложные музыкальные произведения на несоответствующих инструментах, так невозможно озвучить православные богослужения другим языком, кроме церковно-славянского.
   Идя в храм, православные одеваются в праздничные одежды, священнослужители для богослужений облачаются в богослужебные священнические облачения, церковный хор поет церковные гимны только церковными мелодиями.
   На церковно-славянском языке не выразишь плотских, греховных, страстных чувств, в нем нет ругательств и сквернословий, на нем не писались безбожные и всякого рода политические лозунги. Церковно-славянский язык – это «спецязык» Церкви. Это язык верующего духа, а не язык страстной плоти. Это стяжатель благодати Духа Святаго, а не промыслитель плоти.
   Прекрасен и универсален русский язык. Но это язык скорее плоти, нежели духа. Русский язык – это язык мира сего. Он зарождался в недрах церковно-славянского языка, развивался для нужд человекообщения в мире сем, грешном и прелюбодейном, и совершенствовался по мере удаления людей, особенно привилегированных, от Церкви, Бога, и ослабления у них вследствие этого веры и духовности, их обмирщения.
   Церковно-славянский язык – это формула богообщения, это язык не от мира сего, это языковой канон Православия. Как соответствуют духу Церкви канонические иконы, выражающие образ святости, а живописные являются, по сути, портретами плоти, а не образом духа, – так и, соответственно, церковно-славянский язык является словесным выражением образа верующего духа, обращенного к Богу. Это ключ к Истине.

Окончание


Возвращаясь к истокам

Крест у источника в честь св. блгв. Царя Иоанна Грозного

   В Тверской области, в окрестностях села Соблаго, на опушке соснового леса бьет святой источник, не замерзающий и зимой. Он освящен в честь св. благоверного Царя Иоанна IV Васильевича Грозного. А предыстория его освящения такова.
   Местному жителю Александру Васильевичу Дежкову положил Господь на сердце построить на этом святом месте часовню. Во имя какого угодника Божия ее освятить, он не знал, но участок земли у источника вместе с другими мужиками-поселянами от кряжей расчистил. Однако на том дело у них и остановилось. Но пришли на это место крестоходцы, почитатели благоверного Царя Иоанна Васильевича, и сказали: «Поставим сначала здесь Крест – в честь памяти Иоанна Грозного. Пускай люди православные поминают его имя, а потом, Бог даст, будет и часовня». Сказано – сделано. Крест поставили, а по вере православных вода в источнике приобрела целебную силу. Вот, например, недавно, у одного пожилого человека стало плохо с сердцем, он испил здешней водички – и отлегло.
   Испили и мы этой святой воды, и дал Господь нам соприкоснуться с живым народным почитанием благоверного Царя Иоанна.
   Разговорились мы с одним из крестоходцев – рабом Божиим Александром, причастным к установке Креста, и задали свой главный вопрос:
   – С чего началось движение за возрождение памяти Грозного Царя?
   – Началось все с покаянных Крестных ходов, когда русский народ стал каяться в грехе богоотступничества и цареубийства. Ходили мы Крестными ходами по Матушке-России с иконой св. Царю-Мученику Николаю и пришли в Боголюбово, в женский монастырь. Встретили нас там хорошо, пригласил архимандрит Петр (Кучер), духовник обители, руководителей Крестного хода к себе на беседу. Спрашивает нас: «Царя любите?» – «Да, – отвечаем, – любим». «А вот мы посмотрим, как вы Царей любите». Достает иконочку Иоанна Грозного и спрашивает: «А этого Царя любите?» Мы замялись от неожиданности. А отец Петр продолжил: «Царь Иоанн Грозный приглашает вас в свой скит». Вот мы поехали, – и так там было хорошо, так нас там встретили сердечно, столько песен покаянных мы спели с сестрами в том скиту единым духом, что любовь к Царю Иоанну Грозному с тех пор не покидает наши сердца.
   История скита такова: на том месте в реке Царь Иоанн тонул, взмолился Богу о спасении и пообещал храм поставить. Царь спасся и возвел храм Преображения Господня. А теперь это место зовется Царским скитом, и Царь Иоанн здесь особо почитается. Так после этого Господь управил – и появилась икона святому Иоанну Грозному – «Москва – Третий Рим».
   На могилке Валентина Амфитеатрова встретились мы с художником-иконописцем, который и написал эту икону. Все события были промыслительными, надо вспомнить о том, что батюшка Валентин был настоятелем Архангельского собора в Кремле, где в алтаре и по сей день почивают мощи св. Иоанна Грозного. До революции Царь Иоанн был местночтимым святым, и прямым доказательством этого является тот факт, что мощи его были внесены в алтарь, то есть во святая святых, у престола Божия стояли и стоят. Батюшка Валентин особо почитал Иоанна Грозного, и если кто-то из алтарников бывал замечен в пренебрежении к сему почитанию, то отец Валентин ставил провинившегося на поклоны у мощей Царя Иоанна. Сейчас, в наше время, с 16 до 17 часов по воскресениям у раки с мощами мирянами читается акафист Царю Иоанну, – дело в том, что в это время для пенсионеров вход на территорию Кремля безплатный.
С иконой благоверного Царя Иоанна Грозного обошли мы чуть ли не пол России, побывали и в Киеве, и в Белгороде, и во Владимире, и в Казани, и в Санкт-Петербурге, и в Саратове, и в Дивееве, и в Муроме, и в Уфе, и в Сергиевом Посаде... Там мы приложили икону к мощам преподобного Сергия. По преданию, когда Иоанна в младенчестве крестили, то прикладывали к мощам Преподобного, в память об этом мы здесь и освятили икону. И во Пскове побывали, и на Валааме, и в монастыре святого Александра Свирского, и в Нижнем Новгороде у св. Варлаама Хутынского... Чудесных событий было много, всего не опишешь…

Окончание

 

 
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник