ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
В ЭТОТ ДЕНЬ... БОЖИЙ ВЕРТОГРАД СТРАНИЦА 10
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Образец целомудрия

 

Святая дева Евфрасия происходила из города Никомидии и жила в царствование Императора Максимиана. Она была знатного рода, прекрасна собою, благочестива и служила Христу как верная Его раба. Во время гонения на христиан идолопоклонники схватили Евфрасию, желая принудить ее принести жертву бесам. Когда же она отказалась повиноваться, то ее стали жестоко бить; но святая дева мужественно претерпела побои.

Тогда ее отдали на осквернение одному варвару, который, взяв ее, привел в свой дом. Святая же непрестанно молилась Пречистому Жениху своему Христу Господу, дабы Он сохранил ее невредимою. И вот, когда нечестивый варвар ввел святую в спальную комнату, Евфрасия стала просить его, чтобы он подождал недолгое время, обещая дать ему некоторое чудодейственное растение.

– Если ты всегда будешь носить его при себе, – говорила она, – то неприятельское орудие не коснется тебя.

Святая говорила так, представляя себя как бы волшебницей. Но варвар сказал ей:

– Ты после дашь мне это растение.

На что мудрая дева отвечала:

– Растение это не может быть взято руками женщины, но только непричастная браку дева может принести его. Если оно будет взято не девою, то не будет иметь чудесной силы.

Варвар согласился подождать и не касаться Евфрасии, пока та не достанет ему названного растения. Она же, придя в сад и сорвав там какое-то растение, принесла его варвару.

Тот спросил ее:

– Как я узнаю, правда ли то, что ты говоришь мне?

 

Всякая добродетель возводит праведника на одну степень выше. Кто не знает брачного ложа, тот равен ангелам. Кто подвизается в воздержании, тот старается сравниться с девами. Кто соблюдает супружескую верность, тот станет равен воздержному. Только подвизайтесь в целомудрии, чтобы достигнуть высших степеней.


Святитель Григорий Богослов

 

 

В ответ святая Евфрасия положила сорванное растение на свою шею и сказала ему:

– Возьми острый меч, замахнись обеими руками и ударь меня по шее как можешь сильнее, и ты увидишь, что твой меч нисколько не повредит мне.

Варвар, поверив словам святой, взял меч и, взмахнув им, с силой опустил его на шею девы и так отсек честную главу святой Евфрасии; она упала мертвой. Увидав, что он осмеян, варвар заскрежетал зубами от злобы.

А богомудрая дева отошла неоскверненною к своему Жениху Христу, оставив нам образец хранения целомудрия, ибо она предпочла лучше умереть, чем погубить свое девство.

 

По «Житиям святых»
свт. Димитрия Ростовского

 

Источник: http://ispovednik.ru

 

 

 

Воспоминание Шестого
Вселенского Собора

 

Шестой Вселенский собор проходил в 680 году при Императоре Константине Погонате в Константинополе. Он был созван против монофелитов, которые для примирения монофизитского учения с Православным признавали в Господе Иисусе Христе два естества – подобно православным, но – подобно монофизитам – допускали в нем лишь одну волю, Божественную. Распространение этого учения вызвало большую смуту в Церкви, и ревностные защитники Веры открыто выступили против монофелитсткой ереси, видя в ней прикрытое монофизитство.

Эдикты государей, явно признававшие во Христе одну волю, но в то же время для прекращения смут предписывавшие избегать выражений и об единой и о двух волях во Христе и даже наистрожайше повелевавшие прекратить все прения о спорном вопросе с угрозами гражданского преследования ослушников, дали только повод к большему раздражению и произвели со стороны доблестных защитников Православия мучеников.

При этом восточные и западные Отцы и представители Церквей разделились во мнениях, так как среди первых было много монофелитов, а западная Церковь открыто выступила в защиту Православного учения. Это и побудило, наконец, Императора Константина Погоната созвать Вселенский Собор, который был открыт в 680 году, по предварительном сношении с Римом.

На Соборе присутствовало 170 Отцов, среди которых – два восточных Патриарха: Георгий Константинопольский и Макарий Антиохийский, оба монофелита; папа же римский Агафон прислал от себя легатов. Император сам присутствовал при заседаниях Собора, который продолжался около года.

Изуверство монофелитов дошло до такой степени исступления, что один из фракийских монахов, по имени Полихроний, вызвался перед Собором в доказательство «правомыслия» еретиков воскресить мертвеца, но при дозволенном ему всенародном опыте был посрамлен. После многих жарких прений Собором определено было признавать две воли в Господе Иисусе Христе – Божественную и человеческую, соответствующие двум естествам.

Георгий, Патриарх Константинопольский, сознался в заблуждении и был принят в общение с Церковью. Но Антиохийский Патриарх Макарий остался упорно при монофелитской ереси, вследствие чего и был предан анафеме со всеми предшествовавшими монофелитами.

Собор, начавшийся 7 ноября 680 года, завершился 16 сентября 681-го.

 

По «Житиям святых»
свт. Димитрия Ростовского

Источник: http://ispovednik.ru

 

 

 

19 января / 1 февраля. Пятница.

Преп. Макария Великого, Египетского (390–391). Свт. Марка, митр. Ефесского (ок. 1444). Блж. Феодора, Христа ради юродивого, Новгородского (1392). Преп. Макария Римлянина, Новгородского (XVI–XVII). Сщмч. Петра пресвитера (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1930). Мч. Феодора (1940). Преп. Макария, постника Печерского, в Ближних пещерах (XII). Преп. Макария, диакона Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Обретение мощей преп. Саввы Сторожевского, Звенигородского (1652). Мц. Евфрасии девы (303). Преп. Макария Александрийского (394–395). Преп. Антония, столпника Марткопского (VI) (Груз.). Свт. Арсения, архиеп. Керкирского (VIII). Преп. Евфимия исп. (XX) (Груз.) День интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

 

20 января / 2 февраля. Суббота.

Преп. Евфимия Великого (473). Сщмч. Павла пресвитера (1940). Мчч. Инны, Пинны и Риммы (I–II). Мчч. Васса, Евсевия, Евтихия и Василида (303). Преп. Лаврентия, затворника Печерского (XIII–XIV). Преп. Евфимия, схимника Печерского (XIV). Преп. Евфимия Сянжемского, Вологодского (ок. 1465).

 

21 января / 3 февраля. Неделя 35-я по Пятидесятнице.

Преп. Максима исп. (662). Мч. Неофита (303–305). Мчч. Евгения, Кандида, Валериана и Акилы (III). Преп. Максима Грека (1556). Сщмч. Илии пресвитера (1938). Мц. Агнии девы (ок. 304). Мч. Анастасия (662). Ктиторской (IV) и именуемой «Отрада», или «Утешение» (807), Ватопедских икон Божией Матери.

 

22 января / 4 февраля. Понедельник. Седмица 36-я по Пятидесятнице.

Ап. Тимофея (ок. 96). Прмч. Анастасия Персянина (628). Сщмчч. Иоанна, Иоакова, Иоанна, Николая, Иоанна, Петра, Иоанна и Евфимия пресвитеров (1938). Мчч. Мануила, Георгия, Петра, Леонтия епископов, Сиония, Гавриила, Иоанна, Леонта, Парода пресвитеров и прочих 377-ми (ок. 817). Прмч. Анастасия, диакона Печерского, в Ближних пещерах (XII). Преп. Макария Жабынского, Белевского чудотворца (1623).

 

23 января / 5 февраля. Вторник.

Сщмч. Климента, еп. Анкирского, и мч. Агафангела (ок. 312). Прмч. Серафима, прмц. Евдокии и Екатерины, мц. Милицы (1938). Преп. Мавсимы Сирина (IV). Преп. Саламана молчальника (ок. 400). Свт. Павлина Милостивого, еп. Ноланского (431). Преп. Геннадия Костромского и Любимоградского (1565). Собор Костромских святых. Перенесение мощей свт. Феоктиста, архиеп. Новгородского (1786). Воспоминание VI Вселенского Собора (680–681).

 

24 января / 6 февраля. Среда.

Преп. Ксении Миласской (V). Блж. Ксении Петербургской (XIX). Мч. Николая (1918). Мчч. Вавилы Сицилийского и учеников его Тимофея и Агапия (III). Преп. Македония, сирийского пустынника (ок. 420). Перенесение мощей прмч. Анастасия Персянина (VII). Свт. Герасима Великопермского, Устьвымского (ок. 1441). Мч. Иоанна Казанского (1529).

 

25 января / 7 февраля. Четверг.

Свт. Григория Богослова, архиеп. Константинопольского (389). Преп. Анатолия I, старца Оптинского (1894). Сщмч. Владимира, митр. Киевского (1918). Сщмч. Петра, архиеп. Воронежского (1929). Сщмч. Василия, еп. Прилукского (1930). Сщмч. Стефана пресвитера, мч. Бориса (1938). Свт. Моисея, архиеп. Новгородского (1362). Мчч. Филицаты и сыновей ее Ианнуария, Феликса, Филиппа, Сильвана, Александра, Виталия и Марциала (ок. 164). Преп. Поплия Сирийского (ок. 380). Преп. Мара певца (ок. 430). Иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали» (принесена в Москву в 1640 г.).

 

26 января / 8 февраля. Пятница.

Препп. Ксенофонта, супруги его Марии и сыновей их Аркадия и Иоанна (V–VI). Мч. Иоанна (1938). Мчч. Анании пресвитера, Петра, темничного стража, и с ними семи воинов (295). Преп. Симеона Ветхого (390). Свт. Иосифа Студита, архиеп. Солунского, брата преп. Феодора Студита (830). Перенесение мощей преп. Феодора, игумена Студийского (845). Блгв. Давида III Возобновителя, Царя Иверии и Абхазии (1125). Преп. Ксенофонта Робейского (1262).

 

27 января / 9 февраля. Суббота.

Перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста (438).

 

28 января / 10 февраля. Неделя 36-я по Пятидесятнице.

Собор новомучеников и исповедников Российских. Преп. Ефрема Сирина (373–379). Преп. Феодосия Тотемского (1568). Св. Феодора исп., пресвитера (1933). Сщмч. Игнатия, еп. Скопинского. Сщмч. Владимира пресвитера и прмч. Варфоломея, мц. Ольги (1938). Преп. Леонтия исп. (1972). Преп. Палладия пустынника (IV). Преп. Исаака Сирина, еп. Ниневийского (VI–VII). Преп. Ефрема Новоторжского (1053). Преп. Ефрема Печерского, еп. Переяславского (ок. 1098). Суморинской-Тотемской иконы Божией Матери (XVI).

Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову.

 

29 января / 11 февраля. Понедельник. Седмица 36-я по Пятидесятнице.

Перенесение мощей сщмч. Игнатия Богоносца (107). Сщмчч. Иоанна и Леонтия пресвитеров, Константина диакона и с ними пяти мучеников (1920). Мчч. Романа, Иакова, Филофея, Иперехия, Авива, Иулиана и Паригория (297). Мчч. Сильвана епископа, Луки диакона и Мокия чтеца (312). Свт. Лаврентия, затворника Печерского, еп. Туровского (1194). Свтт. Герасима (1441–1467), Питирима (1456) и Ионы (1470), епископов Великопермских, Устьвымских. Собор Екатеринбургских святых.

 

30 января / 12 февраля. Вторник.

Собор Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Сщмч. Ипполита и с ним мчч. Кенсорина, Савина, Хрисии девы и прочих 20-ти мучеников (III). Блж. Пелагии Дивеевской (1884). Сщмч. Владимира пресвитера (1933). Мч. Стефана (1945). Преп. Зинона, ученика свт. Василия Великого (V). Мч. Феофила Нового (784). Блгв. Петра, Царя Болгарского (967). Преп. Зинона, постника Печерского (XIV).

 

31 января / 13 февраля. Среда.

Безсребреников мчч. Кира и Иоанна и с ними мцц. Афанасии и дщерей ее Феодотии, Феоктисты и Евдоксии (311). Свт. Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского (1109). Мчч. Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серапиона и Папия (251). Мц. Трифены Кизической. Обретение мощей преп. Исаакия I, старца Оптинского (1995).

 

1 / 14 февраля. Четверг.

Предпразднство Сретения Господня. Мч. Трифона (250). Сщмч. Николая пресвитера (1938). Мц. Перпетуи, мчч. Сатира, Ревоката, Саторнила, Секунда и мц. Филицитаты (202–203). Преп. Петра Галатийского (429). Преп. Вендимиана, пустынника Вифинийского (ок. 512).

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник