ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АНТИМОДЕРНИЗМ «БЛЮДИТЕ УБО...» СТРАНИЦА 5
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Об одном лжеучении профессора Осипова

 

 

 

В сети Интернет можно прослушать аудиозапись следующей беседы о спасении язычников православного христианина Серафима Маамди с профессором Московской Духовной академии и семинарии Алексеем Ильичем Осиповым:

С. Маамди: Я курд, я был язычником, и наш народ до сих пор исповедует язычество в грубом формате. Они поклоняются диаволу. И такое же было у меня, но Господь меня призвал, я крестился. А весь мой род, практически тысячу лет, все были язычники. И все погибали, соответственно, без Крещения…

А.И. Осипов: Не верю я, что погибали. Им придется там перенести действительно опыт познания, что это такое. Но чтобы сказать, что они уже погибли навечно, – моя душа не позволяет.

С. Маамди: Я хотел сказать, что они сознательно поклонялись диаволу. То есть они сознательно поклонялись тому, кто является Богу противником. И это сознательно… Они хранили эту тайну. Мало кто об этом знал. И я также был одним из тех людей, которые хранят эту тайну, но Господь призвал меня. Я стал христианином. Получается, по Вашим словам, те люди, которые являются противниками [Божиими], у них опять же есть шанс?

А.И. Осипов: Конечно.

С. Маамди: То есть человек умирает, и после смерти у него есть шанс?

А.И. Осипов: Так все открывается перед ним, все безумие диаволопоклонения. Вот в чем дело. А будет всеобщее Воскресение, когда к человеку возвращается полностью его свобода.

С. Маамди: А в чем тогда Страшный Суд?

А.И. Осипов: Вот я объясняю. Будет всеобщее Воскресение, и тут вдруг человек опять обретает свободу. Душа, она не имеет свободы по смерти. А здесь опять у нее – полная свобода. И Страшный Суд состоит в том, что человек производит последний и окончательный выбор: к Богу или против Бога. Вот так. А слов «Страшный Суд» даже нет в Библии…

 

+ + +

 

Но в чем все-таки состоит Страшный Суд? Неужели только в выборе самого человека между раем и адом?

Святой евангелист Матфей следующим образом описывает Страшный Суд: Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25, 31–34). А вот как блаженный Феофилакт Болгарский, суммируя толкования Святых Отцов, объясняет это место Священного Писания: «Прежде всего Господь отлучает святых от грешников, освобождая первых от мучения, а потом, поставив, будет говорить с ними. Овцами называет святых по кротости их и потому, что они доставляют нам плоды и пользу, как овцы, и дают волну, то есть покров божественный и духовный, а равно и молоко, то есть духовную пищу. Грешников же называет козлищами, потому что и они ходят по стремнинам; они безпорядочны и безплодны, как козлища».

Далее Господь перечисляет добрые дела, за которые помиловал праведных, заключающиеся в милосердии к ближним. Затем Он обращается к грешным: Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Там же, 41). «Таким образом, – пишет блаженный Феофилакт, – после суда наказанные будут еще более безответны. Святых Он называет благословенными, ибо они восприняты Отцом. Господь именует их наследниками Царства, дабы показать, что Бог делает их общниками Своей славы, как чад Своих. Ибо не сказал: „приидите“, но „наследуйте“ как бы некое отеческое имение».

Завершая описание Страшного Суда, святой евангелист Матфей пишет: И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Там же, 46). Толкование блаженного Феофилакта: «Стоящих ошуюю Господь посылает в огонь, который уготован диаволу. Так как демоны безжалостны и расположены к нам недружелюбно и вражески, то соответствующим образом удостаиваются того же наказания и те из людей, которые имеют такое же свойство и за дела свои подверглись проклятию. Заметь, что Бог не для людей уготовал огненное мучение и не для нас уготовал наказание, а для диавола, но я сам себя делаю заслуживающим наказания. <…> И пойдут такие люди в муку вечную и никогда нескончаемую, а праведники – в жизнь вечную. Как святые имеют непрестающую радость, так грешники – непрестающее мучение».

Затем Феофилакт Болгарский уже напрямую опровергает лжеучение еретика Оригена († 254), неправо учившего о всеобщем спасении и осужденного на Пятом Вселенском Соборе, и его современных последователей в лице профессора А.И. Осипова с учениками: «Хотя Ориген и пустословит, говоря, что будто бы есть конец наказанию, что грешники не вечно будут мучиться, что наступит время, когда, очистившись чрез мучение, они перейдут в то место, где находятся праведные, но эта басня ясно обличается здесь, в словах Господа. Господь говорит о вечном наказании, то есть непрекращаемом, ибо сравнивает праведных с овцами, а грешников с козлищами. В самом деле, как козлу никогда не бывать овцою, так и грешник в будущем веке никогда не очистится и не будет праведным. Кромешная тьма, будучи удалена от света Божественного, потому самому и составляет самое тяжкое мучение».

Подводя итог нашему краткому исследованию Священного Писания и святоотеческих толкований на тему Страшного Суда, можно сделать следующий вывод. Страшный Суд будет состоять не только в Воскресении всех людей, это лишь один его момент. Главным образом он будет состоять в явлении Страшного Судии – Господа нашего Иисуса Христа, Который произведет мгновенный Суд над всем человечеством. Не человек там будет действующим лицом, как не подсудимый на суде действующее лицо, а Судия Бог. Человек только получит определение своей вечной участи от Бога, Который есть и всеблагой и всеправедный, и никто его ни о чем не спросит. Тогда все тайное для всех станет явным. Посему диаволопоклонникам, всем нераскаянным и некрещеным грешникам, разумеется, нет никакой надежды на спасение.

 

Максим БОЙКО

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник