ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ПАМЯТНАЯ ДАТА ВОСКРЕСЕНИЕ РУСИ СТРАНИЦА 6
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Путь русского народа к восстановлению самодержавия не будет безболезненным

 


Чудотворная мироточивая икона
Царя-Мученика

 

 

В преддверии юбилейной даты – 95-летия со дня мученической кончины святой Царской Семьи – Царя Николая, Царицы Александры, Царевича Алексия и Великих Княжон Ольги, Татианы, Марии и Анастасии мы побеседовали с протоиереем Петром Влащенко, настоятелем Свято-Казанского храма села Симакова Кинешемской епархии Ивановской митрополии Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

 

– Отец Петр, будучи председателем попечительского совета при мироточивой иконе Государя-Мученика Николая II, Вы много путешествовали с этой святыней, даже на самолете облетели с ней по границам России. Выступая на «Православном радио Санкт-Петербурга» в начале 2000-х годов, Вы рассказывали о чудесах, сопровождавших шествие мироточивого образа, и примерах народного покаяния и глубокого почитания убиенного Государя и его Семьи… Скажите, а что изменилось спустя более десяти лет с момента прославления Царственных Страдальцев в лике святых? Как сегодня обстоит дело с покаянным движением?

– Если говорить об обстановке в целом, то можно отметить даже в среде верующих людей разделение. Я помню то время, когда шла широкая дискуссия в Церкви: прославлять Царственных Мучеников или нет, святые они или нет. Даже из уст высокообразованных священников приходилось слышать крайне резкие слова в адрес Царской Семьи. Эти высказывания по сути совпадали с позицией тех, кто в начале XX века ставил своей задачей опорочить монархию, найти любые факты, свидетельствовавшие о необходимости изменения существовавшей на тот момент формы правления. Это было, конечно, печально, потому что те священнослужители находились и остались под воздействием пропаганды, глубоко не рассуждая о происходящем в нашей истории тогда, в начале XX века, не делая выводов и из последующих десятилетий. Не было с их стороны и попыток проанализировать явления чудотворных икон, через которые Господь прославляет Царственных Мучеников. И сегодня, судя по их поступкам и высказываниям, они не изменили своей позиции.

Но это негативная сторона, а позитивная – в том, что среди простого народа, рядовых членов Церкви и даже людей невоцерковленных наблюдается действительно положительная тенденция в отношении осмысления подвига Царственных Мучеников. Часто приходится встречаться с людьми, которые, допустим, лет 15 назад еще отстаивали те позиции, о которых я сказал выше, т.е. отличались резким непринятием царской власти, осуждением. Но проходит какое-то время, и у них, можно сказать, открываются духовные глаза, духовное зрение. Они начинают молиться Царственным Мученикам. И таких примеров очень много. Я думаю, что это все-таки действие благодати, поскольку Господь не оставляет Свой народ без знамений, без чудес, а это – явления благодати в нашем мире. Оно и понятно, потому что святые прославляются во-первых на Небе, а затем уже в земной Церкви. В Священном Писании говорится: «Изолью на всякую плоть Духа Святаго» (ср.: Деян. 2, 17) и: «Земля даст плод свой» (ср.: Пс. 84, 13).

Сегодня идет борьба, духовная борьба, и ее признаки мы наблюдаем как среди духовенства, так и в простом народе.

 

– Известны пророчества о восстановлении самодержавия в России, и мы верим в них и уповаем на их исполнение. Однако есть и оговорки, что сроки исполнения пророчеств могут быть отодвинуты или вообще изменены. То есть судьбы наши, получается, еще складываются, как Вы сказали: еще идет борьба, да?

– Да, и это очень хорошо заметно. Можно даже сказать, что все находит свое объяснение в Священном Писании. В любом временном отрезке Священного Писания, даже в Ветхом Завете, мы находим объяснение происходящим ныне событиям, поскольку Дух дышит, где хочет, границы временные и пространственные для Него не имеют значения. О нашем времени можно сказать так же, как о жизни древних евреев: если будет у нас покаяние – будет и возрождение страны, и возрождение монархии.

Посмотрите вокруг: мы видим духовное умирание народа и физическое вымирание нашей страны. Не надо себя обманывать, тешить иллюзиями, что каким-то чудесным образом все может возродиться и Господь нам даст Свой дар в лице последнего русского Царя. Нет, для этого нужно работать, нужно призывать к покаянию, нужно каяться, нужно говорить ближним своим, говорить и церковноначалию о необходимости покаяния, от которого зависит судьба России и русского народа, судьба каждого из нас.

Все беды и несчастья русского народа начались, когда он стал отступать от чистоты Православия, от веры в божественное установление царской власти. Именно с этого момента пошло активное саморазрушение русского государства и народного миросознания, что привело к революции. Чтобы вернуться на тот изначально предопределенный Творцом путь, мы должны каяться. Должны стремиться именно к монархической форме правления, потому что все иные формы Богом попускаются, но не благословляются. Благословение Божие есть только на самодержавную монархию.

 

– Батюшка, Вы говорите о необходимости встать на путь восстановления православного Царства, но ведь о важности этого решения знают и противоборствующие нам силы, один из принципов которых – «если не можешь остановить, то нужно возглавить». И вот сейчас мы наблюдаем такую тенденцию, что людей верующих, воцерковленных, уже осознающих необходимость восстановления самодержавия, уводят не в ту сторону, в еретическое, соблазнительное русло. Мы знаем об уклонениях в почитании Царя, о целом ряде самозванцев, в том числе о последнем «Георгии-Михаиле Романове», «помазанном» раскольничьим «епископом» Корнилием… Что Вы можете сказать обо всех этих провокациях?

– Обнадежу всех патриотов и монархистов: раз нас так активно пытаются сбить с пути покаяния, постоянно предлагая различных самозванцев на место православного Царя, Божиего Помазанника, значит, они боятся исполнения пророчеств. Значит, сила Божия в этих пророчествах есть, они действенны, и нам нельзя отчаиваться и опускать руки, терять надежду на возрождение православного Царства. Мы должны взбодриться: чем сильнее сопротивление с их стороны, тем больше должно быть у нас уверенности, что Господь с нами и помощь Его близка.

Недавно из Петербурга мне тоже сообщили, что в Царском селе явился какой-то очередной «царь» и к нему уже идут записываться в «верноподданные», и спросили, как к этому относиться. Я ответил, что относиться надо также, как к так называемому «Николаю III» Дальскому и ко всем прежде бывшим самозванцам. Спокойно. Такому явлению надлежит быть.

 

– А как отличить самозванцев, как не прельститься их ложью?

– Если Вы услышите, что кто-то пришел и заявил о себе, что он истинный Царь, не верьте ему. Сразу же творите молитву Иисусову и просите Господа Бога, чтобы Он Вас вразумил. Когда люди свидетельствуют сами о себе, это их и разоблачает. Если Государь придет, то это будет стечение необыкновенных обстоятельств, он придет в полноте благодати, и русские люди это почувствуют своим сердцем.

Когда была явлена мироточивая икона Государя Николая II, куда бы она ни приходила, везде наблюдалось необыкновенное воздействие благодати на русских людей. Были случаи, когда мы приезжали с иконой в глухие деревни, ночью, и что мы видели? К возложенной на аналой иконе подходили простые русские женщины, становились на колени, плакали и просили прощения у Царя за предательство со стороны своих предков, за то, что они сами поддались антимонархической пропаганде, хулили этого святого и его Семью. Настоящую благодать человек чувствует сердцем, и когда она снисходит и творит свое действие, у него уже не остается сомнений в истинности происходящего.

И по сей день мироточивая икона Государя совершает шествие по нашей земле; сейчас она пребывает в Белоруссии. Ежедневно тысячи людей приходят приложиться к ней, и она мироточит, очень обильно. Происходит великое множество чудес: исполняются молитвенные просьбы, верующие исцеляются от физических и духовных болезней.

Шествие этого святого образа есть своего рода предзнаменование явления Государя в те последние времена, когда русский человек уже измучается и ему больше неоткуда будет ждать помощи, останется только уповать на Господа Бога. Он взмолится, и Господь даст ему утешение в лице последнего Царя. И его явление будет таким же благодатным и необыкновенным, как явление этой мироточивой иконы. Оно возымеет вселенское значение. Мы же знаем из Священного Писания и творений Святых Отцов, что русский Царь есть тот самый «удерживающий» антихриста.

 

Окончание на стр. 7

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник