ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ «БЛЮДИТЕ УБО...» СТРАНИЦА 7
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

ЕЩЕ РАЗ О ГРЯДУЩЕМ
«ВСЕПРАВОСЛАВНОМ СОБОРЕ»

 

 

 

Продолжение. Начало см. на стр. 6

 

«Эту идею, эту мысль я хочу еще раз подчеркнуть, – продолжила Ольга Николаевна, – потому что мы, наверное, не совсем хорошо понимаем, что Ватикан реально изменил методы своей работы. Пользуясь экуменической риторикой, он фактически достигает самого главного. Суть экуменической политики Ватикана – добиться новыми способами перехода Православных Поместных Церквей под контроль папы римского. Уния должна быть другой, неформальной».

Именно такую унию Ватикан заключил с ревностным экуменистом и масоном Константинопольским Патриархом Афинагором в 1964 году. О.Н. Четверикова рассказала о взаимном «снятии» анафем упомянутым Патриархом и папой Павлом VI: «Патриарх не только объявил католическую „церковь“ сестринской, но он внес папу в диптих Константинопольского Патриархата. Таким образом, папа стал „первым епископом Христианства“, а Патриарх – „вторым по очереди братом его“. Эта декларация о взаимном прощении оказалась более эффективным средством единения, чем формальная уния, поскольку она исключила необходимость разрешения богословских противоречий. От факта их наличия просто отрешились. И этот чисто иезуитский метод стал образцом для введения других Православных Церквей в лоно католицизма». «Унию будут заключать именно таким образом: никаких формальных деклараций о признания роли папы, никаких положений, связанных с изменением веры, не обнародуют. Эти вопросы просто не будут подниматься», – считает историк.

Она также убеждена, что нынешний Константинопольский Патриарх Варфоломей – еретик, чего многие предпочитают не замечать: «Сегодня все абстрагировались от этого факта <…> и продолжают поддерживать с ним отношения, как будто ничего не произошло. Между тем миссия Константинопольского Патриарха совершенно определенная: он должен провести эту унию, которую сам уже принял, во все Православие. Т. о. он должен утвердить в Православии заимствованную у папизма идею о Константинопольском Патриархе как видимом главе Православной Церкви с особыми властными полномочиями и прерогативами, чтобы затем, объединив все Церкви под своим началом, поставить их под контроль понтифика, признать уже не только фактически, но и формально власть папы римского».

Затем Ольга Николаевна осветила историю «предсоборной эпопеи» по работе преподобного Иустина Челийского «По поводу созыва „Великого Собора Православной Церкви“», в которой убедительно доказывается отсутствие необходимости в проведении собора.

Перейдя к теме недавнего Стамбульского совещания, докладчик сосредоточила особое внимание на выступлении Патриарха Варфоломея, заявившего, что постановления, принятые на предсоборных конференциях и совещаниях, для всех Православных Церквей «рассматриваются как обязательные, которые должны воплощаться в жизнь». Патриарх также выразил недовольство по поводу того, что отдельные автокефальные Церкви дерзают вырабатывать свою собственную позицию относительно неправославных, а это, по его мнению, недопустимо. «И, наконец, <…> самый важный для нас момент, – подчеркнула историк. – Варфоломей говорит: „Все сие выявляет необходимость в некоем регулирующем органе, учрежденном официально или неофициально, который решал бы все возникающие расхождения и проблемы во избежание разделений и распрей“. Т. е. необходим новый наднациональный регулирующий орган, который якобы возвысит засидевшиеся на своих местах Поместные Церкви до совершенства единства. Этим органом и должен стать „Всепрвославный Собор“», – прокомментировала слова Патриарха Варфоломея О. Четверикова.

Далее слово взял священник Павел Буров, в начале своего выступления поведавший о том, что в настоящее время на большинстве московских приходов Чин Торжества Православия не проводится, что, по его мнению, весьма симптоматично. Отец Павел отметил, что «Церковь существует для того, чтобы заниматься спасением душ человеческих. И в этом виде она очень опасна для князя мира сего. Поэтому тот делает все возможное, чтобы разрушить именно Православную Церковь. Внешние его нападения отражаются. Поэтому ему необходимо развалить Церковь изнутри. И сейчас мы наблюдаем этот процесс. Самое главное – происходит страшная подмена...»

Священник указал на отсутствие соборности в современном церковном управлении. Например, собрание московского духовенства – тоже собор. Но мнения рядовых участников этих собраний не учитываются, у них практически отсутствует возможность высказать свои сомнения или недоумения и получить разъяснения от священноначалия.

Относительно грядущего «Всеправославного Собора» батюшка сказал: «Когда жизнь ставит какие-либо вопросы, Церковь исходит из того, что в ее недрах ответы на них уже есть. Мы собираемся только для того, чтобы их найти. Многие понимали, что Арий – еретик. Но Первый Вселенский Собор был созван, чтобы дать его учению четкое определение». «Если соберется новый Собор, что он будет рассматривать? Если это давным-давно решенные в Церкви вопросы, зачем их вновь поднимать? Печать Собора – „изволися Духу Святому и нам“. Если изволися Духу Святому, тогда зачем обсуждать проблему заново, например, – о календаре? Просто надо навести порядок в тех Поместных Церквах, которые, игнорируя соборные постановления, перешли на новый стиль», – убежден отец Павел.

«Что касается экуменизма, – продолжил он, – то голос Церкви против этой ереси звучит на протяжении всей ее истории. Любая ересь есть анафема. А у нас это слово даже не произносится. Видите ли, обидеть не хотят. И получается, что еретики не имеют свидетельства о том, что они вне Церкви, вне спасения. А они вне спасения, потому что сами себя отлучили от Церкви. Об этом нужно свидетельствовать».

Далее священник рассказал о своей беседе со старцем Иоанном (Крестьянкиным), который говорил ему, что хорошо бы не дожить до «восьмого вселенского собора», но тем, кто доживет, нужно будет внимательно посмотреть, не войдут ли его постановления в противоречие с решениями Семи Вселенских Соборов по следующим пунктам: отношению к языку Богослужения, к церковному календарю и к католикам, т. е. к экуменизму.

«Судя по известной повестке Собора грядет реформа. Бояться ее надо в том плане, что многие могут быть обмануты. Поэтому нам необходимо свидетельствовать об истине». По словам батюшки, если на предстоящем в 2016 году форуме будут пересматриваться давным-давно «изволившиеся Духу Святому и нам» вопросы, значит, «понятно, что истинная Церковь в этом участвовать не будет. И те, кто там соберутся, отпадут от нее. Так было предсказано по поводу „Восьмого вселенского собора“», – подытожил священник.

В заключение своего выступления отец Павел еще раз посетовал на безправное положение современного православного духовенства: «Самое страшное, что нельзя обличать, нельзя поднимать острые вопросы. Люди на кухнях все это обсуждают и решают. А мы, духовенство, молчим. Мы не можем возвысить голос, потому что нам тут же „дадут по шапке“. Мы знаем, как это происходит. Поэтому хотелось бы, чтобы о тех проблемах, которые мы здесь сегодня затронули, узнало как можно больше людей и чтобы мы не забывали, что Церковь наша – соборная».

 

Окончание см. на стр. 14 

 

 

ОПРОС ||
«Восточный папизм» Константинополя

    


     1. Интересуетесь ли Вы историей и современностью различных Поместных Православных Церквей?

 

     да – 61 %; нет – 39 %

 

     2. Знаете ли Вы, что в соответствии с Преданием Церкви, зафиксированным в священных диптихах, Константинопольский Патриарх обладает первенством чести (первый среди равных), но не власти среди Предстоятелей автокефальных Поместных Православных Церквей?

 

     да – 63 %; нет – 37 %

 

     3. Знаете ли Вы, что нынешний Константинопольский Патриарх стремится подчинить себе все Поместные Православные Церкви с целью реформирования Православия в духе экуменизма и обновленчества?

 

     да – 71 %; нет – 29 %

 

     4. Нужно ли, по-Вашему мнению, ревнителям чистоты веры из различных Поместных Церквей объединять усилия для противостояния распространению ересей и обновленческих практик в церковной ограде?

 

     да – 100 %



 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник