ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ПЕЧАТАЕТСЯ ДВА РАЗА В МЕСЯЦ
№16 (112) 15 августа 2014 г.
|
|
Путь |
|
ГЛАС НАРОДА |
«БЛЮДИТЕ УБО...» |
ВЕРНОСТЬ ХРИСТУ |
Пречистому Твоему образу покланяемся, Благий...
стр.8 |
В ОБИТЕЛИ |
Нынешний день Святая Церковь посвящает празднованию Нерукотворенного Образа Спасителя. <…>
«Блаженный Авгарь, счастливый князь, – скажете вы, – удостоился и образ, и письмо Спасителя получить и у себя иметь!» А мы в этом отношении разве менее счастливы? Разве нам не дано то же, что Авгарю? Святое Евангелие, в котором описаны и жизнь, и деяния, и учение нашего Спасителя – что это, как не письмо, присланное Им нам, присланное для нашего вразумления, просвещения и утешения, для утверждения в вере и благочестии, словом – для вечного спасения? Эти иконы, на которых начертан Его божественный лик, которые мы по уставу Святой Церкви имеем и дома, которые в таком множестве видим и в церкви – эти иконы чудотворные, источающие благодать исцеления всем притекающим к ним, – что это, как не то же самое, что Спасителем прислано к Авгарю? Так и нам даровано счастие иметь то же самое, что имел Авгарь.
Но вот вопрос: как мы пользуемся этим счастием? Это счастие к счастию ли вечному нашему служит? Не остается ли оно у нас втуне, без пользы, вместо спасения не готовит ли нам осуждение? А может послужить и к осуждению – это тогда, когда о святом Евангелии будем только знать, что оно есть, а иметь его у себя, читать его, изучать его, проникаться духом его не будем, – когда о приобретении икон будем заботиться, будем стараться и украшать их, иметь пред ними возженные лампады, а о молитве пред иконами думать не будем, духа молитвенного приобрести не постараемся, когда будем довольствоваться самою краткой и холодной молитвой, или когда от молитвы совсем будем бегать, как от самого тяжелого труда, когда время молитвенное будем употреблять на сон и успокоение себя и другие удовольствия.
Да, при таком поведении и образе жизни действительно святая книга – Евангелие, множество икон в домах наших будут только служить обличением нашего нерадения, безпечности, нашей холодности к Спасителю. Но зачем не пользоваться к спасению тем, что дано для спасения? Не будет ли это походить на то, как если бы кто находился близ источника, а жажду свою утолять не хотел из него? <...>
Протоиерей
Григорий ДЬЯЧЕНКО
Полный годичный круг
кратких поучений. М., 1897.
СОБЫТИЯ | ИСТОРИЯ | ПРОРОЧЕСТВА | СВЯТЫЕ ОТЦЫ | ТОЛКОВАНИЯ |