ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ВЕРНОСТЬ ХРИСТУ СПАСЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ СТРАНИЦА 3
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

«Становиться на пастырский путь
нужно с одной целью – послужить Богу»

 

 

 

О православном священстве, мотивах к принятию сана, о душевных качествах, необходимых и присущих батюшкам, а также о трудностях в их служении и семейной жизни и проблемах стояния в истине рассуждает наш постоянный автор протоиерей Владислав Озеров.

 

– Отец Владислав, расскажите, пожалуйста, о себе. В какой семье Вы родились, как обрели веру? Ваше воцерковление произошло в детстве, попечением родителей или же стало итогом духовных поисков? И, наконец, что побудило Вас к принятию священного сана?

– Родился я в обычной советской рабочей семье. С одной стороны, родители мои не были верующими, они искренно разделяли идеи коммунизма, а отец даже состоял в партии. Но в то же время в доме чтились основные православные праздники, соблюдались многие традиции. Однако о религиозном воспитании, конечно, не было и речи.

Первое прикосновение благодати Божией, опыт, если можно так сказать, небесного озарения я пережил в школьные годы, в десятом классе, под влиянием книги Сенкевича «Камо грядеши». Это художественное произведение об апостольских временах. Там есть такой момент: апостол Петр со своим учеником вышли из Рима и за городом повстречали Христа. Петр опустился на колени и облобызал Его ноги, а ученик не видел Спасителя и удивился, почему его наставник упал на землю и целует придорожную пыль. После прочтения этого эпизода возникла мысль: а что если Христос действительно есть? Под впечатлением от такого «открытия» я несколько дней пребывал в каком-то трепетном, благодатном состоянии. Господь таким образом призывал к Себе, к духовной жизни, к покаянию. Ну, а потом, после армии, стали возникать серьезные вопросы – о смысле бытия, о душе, посмертной участи человека. Тогда, в начале 90-х, уже издавалась духовная литература. К сожалению, печаталось и много лжедуховных книг, по оккультизму, астрологии, и я какое-то время тоже этим интересовался. Но, в конце концов, милостью Божией, поиски истины привели меня в православный храм, увенчались принятием Таинства Крещения и воцерковлением.

Спустя какое-то время я стал размышлять о необходимости стать священником. Но думал, что такие мысли – просто искушение, и всячески их отгонял. В 90-е годы батюшек не хватало, и совесть подсказывала, что нужно послужить Богу и Церкви в священном сане. Однако у меня было много сомнений, страхов, колебаний перед рукоположением. Лишь после встречи и беседы со старцем, который категорично предупредил: «Если откажешься – погибнешь», я ощутил уверенность, что это действительно мой путь, что такова воля Божия.

 

– Есть ли, на Ваш взгляд, разница в пастырском служении у потомственных священников и тех, кто самостоятельно пробирался к Православию сквозь волчцы и тернии безбожного времени?

– Таким как я, безусловно, не хватает опыта. Но в то же время, обретая Бога через поиски, страдания и ошибки, порой весьма серьезные, мы пережили величайшую радость познания истины, когда ты был во тьме и увидел свет. Не знаю, случается ли что-то подобное в жизни людей, воспитанных в Православии. Наверное, это наш единственный плюс – такое духовное ликование, благодарность Богу и ревностное отношение к найденной с огромным трудом вере. А у потомственных батюшек, если их отец – богобоязненный пастырь, с детства перед глазами образ истинного служения, над ними простерт молитвенный покров живых и усопших благочестивых предков, поэтому им, однозначно, легче. Если на протяжении столетий их деды и прадеды стояли у престола, представляете, какой это очищенный молитвой, богоугодный род?!..

 

– Как Вы считаете, какой человек способен подъять нелегкое бремя священства и ради чего, с какими целями, стремлениями, намерениями это можно и нужно делать?

– Думаю, становиться на пастырский путь нужно с одной целью – послужить Богу и людям (ради Бога, конечно). Тогда любовь ко Господу будет проявляться у священника в любви к своей пастве, подражании Христу, пролившему Свою кровь ради нашего спасения. Исходя из личного опыта, могу сказать, что это очень непросто. Более того, наверное, именно непонимание всей сложности и ответственности пастырского служения и позволяло вступить в свое время таким молодым, как я, на этот путь. Верни меня сейчас лет на двадцать назад – я бы точно отказался от рукоположения, если бы, конечно, не имел того однозначного уверения от старца.

 

– А какими качествами священник должен обладать в первую очередь?

– Прежде всего, пастырю никак нельзя обойтись без веры и любви. Потом – смирение, кротость, мудрость, которые испрашиваются у Бога в молитве. Но главное все-таки – вера, потому что, если умный и образованный священник не стяжает искренней веры и любви к Богу, он превратится в фарисея – знатока-книжника с холодным сердцем и формальным подходом к служению.

 

Продолжени см. на стр. 14

 

 

Уважаемые читатели! Рады сообщить вам, что вы можете приобрести нашу газету в Москве по следующим адресам:

     1. Черниговский пер., д. 9/13, строение 2, Международный фонд славянской письменности и культуры, магазин «Кириллица» (м. Третьяковская);

     2. Ул. 7-я Текстильщиков, д. 18/15, «Казачья лавка» (м. Волжская).

     

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник