ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
НАМ ПИШУТ ЦАРСКОЕ ВРЕМЯ СТРАНИЦА 11
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

«Нужно расправлять крылья Империи!»

 

 

 

 

В № 12 (108) мы уже упоминали об инциденте, смутившем и расстроившем многих верующих, – о кощунственном высказывании Президента нашей страны в адрес святого Царя-Мученика Николая II. К сожалению, никакого публичного опровержения прозвучавших слов так и не последовало, и к нам в редакцию продолжают поступать письма читателей, считающих своим долгом выразить негодование и категорическое несогласие с непочтительным отношением главы государства к памяти прославленных Церковью святых Царственных Мучеников. Публикуемое ниже письмо верующих и ответ на него представителя Церкви комментирует монархист, донской казак Сергей Александрович Матвеев.

 

ПИСЬМО ЧИТАТЕЛЕЙ:

 

Доброго дня, уважаемая редакция газеты «Православный Крест»! Мы, православные христиане города Твери, хотели бы поделиться с вами некоторой информацией. Как известно, 4 марта с. г. на телевидении наш Президент В.В. Путин весьма нелицеприятно высказался в отношении святого Царя-Мученика Николая II, а именно – он назвал его «кровавым». Услышав такие вопиющие кощунственные слова по отношению к святому Мученику, мы не могли смолчать и обратились с письмом к Святейшему Патриарху Кириллу, – для того чтобы Президент извинился перед Церковью и православными христианами. Ответ, полученный нами из Московской Патриархии, нас, мягко говоря, не устроил.

 

С уважением,
православные христиане
города Твери

 

ОТВЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СИНОДАЛЬНОГО
ОТДЕЛА РПЦ МП ПО ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ ЦЕРКВИ

И ОБЩЕСТВА НА ОБРАЩЕНИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ ТВЕРИ:

 

<...> Вы выражаете свое отношение к словам Президента Российской Федерации В.В. Путина, сказанным в его выступлении перед журналистами 4 марта 2014 года. Не думаю, что эти слова стоит воспринимать вне контекста всего высказывания и его смысла. Очевидно, что упомянутые вами слова были произнесены в ироническом смысле и являются шутливой аналогией со словами литературного персонажа произведения Ильфа и Петрова «Золотой теленок», который в 15-й главе романа говорил: «Я сидел и при Александре Втором-Освободителе. Я сидел и при Александре Третьем-Миротворце. Я сидел и при Николае Втором-Кровавом, и при Александре Федоровиче Керенском». Сходство очевидно.

Искренне желаю вам здоровья, благополучия, мира и помощи Божией во всяком добром деле.

С уважением,

Заместитель Председателя Отдела Московского

Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества
священник Роман Богдасаров


КОММЕНТАРИЙ СЕРГЕЯ
АЛЕКСАНДРОВИЧА МАТВЕЕВА:

 

Как нужно воспринимать слова руководителя огромной страны, Президента, который говорит о своем предшественнике? Если он считает себя православным христианином, то, естественно, должен относиться к Государю с глубочайшим почтением. И, в общем-то, любой человек, хоть когда-то с благоговением переступавший порог русского православного храма, будет всецело на стороне Николая II, Государя-христианина, имевшего чрезвычайно высокий дух. Когда читаешь его письма, понимаешь, что во всех своих речах и поступках Царь руководствовался Святым Евангелием. Вспомните, как он христосовался на Пасху с простыми солдатами! А смог бы Владимир Владимирович Путин последовать его примеру?!..

Ответ представителя Московской Патриархии, конечно, ужасен, «ни в какие ворота не лезет». Даже не могу собраться с мыслями, чувствую внутренний протест, но никак не могу выразить его словами. Потому что письмо – на каком-то необычайно низком уровне, похоже на грязь, на что-то такое липкое и противное, от чего хочется отмыться, заткнуть уши и никогда не слышать, глазами не смотреть на этот отвратительный текст. Найти сравнение у чуждых русскому духу писателей и оправдать таким образом первое лицо государства – безумнее этого я не знаю, что может быть!..

Считаю, что Патриарх вполне мог бы поднять данный вопрос перед Президентом, выразив чаяния и возражения православных христиан всей страны. И если бы такой разговор состоялся, то Президенту надлежало бы найти в себе мужество для публичного извинения, – именно мужество, потому что этот поступок ни в коем случае не уронит президентский авторитет в глазах народа, – наоборот, поспособствует его поднятию, станет своего рода победой.

А если говорить об успехах высшего должностного лица государства, так В.В. Путину еще очень далеко до Николая II! В прошлом, 2013, году впервые за два последних десятилетия у нас сложился небольшой естественный прирост населения – 23 тысячи человек, – но и он был обезпечен в основном за счет миграции. О чем это говорит? Демографическая ситуация в России катастрофическая! Конечно, после полного обвала рождаемости, когда страна уходила в пропасть демографической трагедии, это уже успех – выйти все-таки в нули, ибо 23 тысячи для нас – практически ноль. Но ведь у Николая II каждый год прирост населения составлял три миллиона человек! По многим экономическим и социальным показателям, по перспективам и по прогрессу своего развития Россия опережала самые процветавшие, богатейшие страны мира. Благодаря чему? Во многом благодаря тому, что Николай II был свят, – сегодня мы это точно знаем.

Приблизиться к такой высоте В.В. Путин сможет лишь в том случае, если он всем своим сердцем признает святость Николая II; если он поймет, что то, что было сделано нашим Царем-Мучеником в качестве правителя Российской Империи, России, достойно преклонения, и потому необходимо иметь глубочайшее почтение к Государю – как к чиновнику, как к монарху и, как любит говорить наш Президент, как к «защитнику конституционного строя».

Но тогда не конституционный строй был гарантом равновесия государства, а монархия. К сожалению, она пошатнулась в силу распространения либерализма, который разрушил все строгие устои государственного управления. Как говорил князь Жевахов, причина революции – не в личности Николая II, а в упадке нравственности подданных Российской Империи. Т. е. падение внутреннее, в сердцах, повлекло за собой сокрушение всей Империи. А Николай II, пожалуй, был единственным из высших должностных лиц, кто стоял на защите не себя, своей семьи и личных интересов, а Русского Православия и государства. Это настоящий воин Христов! У Бога все живы, и для того чтобы тоже стать воином Христовым, нашему Президенту нужно духовно сблизиться, подружиться с Николаем II.

Не думаю, что прозвучавшее кощунство было оговоркой. У Путина мало ошибок; я слежу за его выступлениями, и порой они просто прекрасны. Нельзя сказать, что в них присутствует какой-то явный либеральный уклон, как в речах Горбачева, Ельцина и других прежних лидеров, олицетворявших собой черную полосу в истории России. Сегодня эта полоса светлеет, но, к сожалению, на пути рассвета есть еще много преград, серьезных препятствий для того, чтобы наши дела пошли успешнее.

Итак, я убежден: извинение Президента перед своим народом не будет лишним. Оно послужит возвышению его как личности, проявлению себя человеком, способным на великие и святые поступки во славу Отечества. Так что, думаю, ему нужно собраться духом и не обращать внимания на разных заокеанских интернациональных бесов, которые, конечно, выразят недовольство. Они поймут, эти бесы, что, действительно, Президент и Россия едины. Сегодня, когда главу государства поддерживает значительное количество людей, ему нужно расправлять крылья – крылья Империи. Если в его сердце живет русский дух, православный дух, то он никого и ничего не убоится.

В то же время глубоко уверен, что если необходимого извинения не последует, то в будущем, рано или поздно, это скажется на авторитете Путина. И, более того, – мистически просто не сложатся те победы, которые нам так нужны для того, чтобы страна по-настоящему поднялась на ноги и стала спасительницей всего мира, – ведь не всуе звучали пророчества русских святых!

 

Подготовила
Анастасия ДЕРЖАВИНА

 

Cмысл войны 1914 года, многим непонятный, многими оспариваемый, объяснен русской жертвой за сербов во всей своей евангельской ясности и несомненности. Ибо мотив самоотверженности, духовная потребность жертвы за ближнего – разве это не стремление к Царству Небесному? Русские в наши дни повторили Косовскую трагедию. Если бы русский Царь Николай II стремился к царству земному, царству мелких личных расчетов, себялюбия, – он и по сей день сидел бы на престоле в Петрограде. Но он выбрал Небесное Царство, Царство жертвы во имя Господне, Царство евангельской духовности, за что и сложил свою голову, за что сложили головы его чада и миллионы подданных. Еще один Лазарь! Еще одно Косово! <…> Выбор, подобный этому, выбор подвига ради Царства Небесного, т. е. того, что мир считает безумием, в русской истории совершался не однажды и не только в наши дни. Это длительный исторический процесс, пронизывающий всю историю России, от святого князя Владимира и до сего дня. <…>

Наступает время, и настало уже, когда в России не просто будут обновляться иконы святых, как это происходит уже сейчас, но когда воинство живых русских святых от святого Владимира, святого Серафима и до последних новомучеников, с Царем-Мучеником во главе, возвестит небу и земле, что народ русский заново рожден в страданиях, снова кровию крещен, преображен Христом и готов помочь всему миру.

 

Святитель Николай Сербский
Из проповеди в день св. равноап. кн. Владимира
// Новый журнал. М., 1995. № 2.

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник