ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АНТИЭКУМЕНИЗМ ЛЖЕУЧЕНИЯ НАШЕГО ВЕКА СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Почему православному христианину
нельзя быть экуменистом

 

 

 

Продолжение. Начало в № 14(38)

 

 

ЧАСТЬ II:
АНТИХРИСТИАНСКАЯ
СУЩНОСТЬ ЭКУМЕНИЗМА

 

ОСНОВАНИЕ ШЕСТНАДЦАТОЕ:
РАЗРУШИТЕЛЬНО ВЛИЯЯ НА ЦЕРКОВНОЕ
УЧЕНИЕ И ДИСЦИПЛИНУ, ЭКУМЕНИЗМ
ВЕДЕТ К Т. Н. «БОГОСЛОВИЮ МЕРТВОГО БОГА»

 

 

 

Уильям Гамильтон, один из главных идеологов «богословия без Бога», строит свою т. н. теорию о любви к ближнему не на вере в Небесного Отца, а на «неоспоримом опыте Божиего отсутствия». Человек, у которого эта «неоспоримость» поглотила все его сознание, заявляет: «Мы верим не в Бога, а в мир» (Юнгель Э. Темное слово о «смерти Бога» (по-немецки) // Знамения времен. Берлин, 1969. № 12. С. 448–449). Подобное «богословие» – по сути богоборчество, ибо, как писал святой апостол Иаков, дружба с миром есть вражда против Бога (Иак. 4, 4).

Другой «теолог», Томас Альтицер, убежден, что все попытки человечества обрести утраченный рай являются «религиозным возвращением вспять», тогда как «смерть Бога» «помогает людям двигаться вперед». Этот интеллектуал, как и предыдущий, судя по всему, тоже основывается на каких-то собственных внутренних картинах. «Христианский» атеист пишет: «Если Бог перестал уже жить в человеческом опыте как Всемогущий Господь, то с Ним исчезает и нравственный императив, обращенный к человеку из потустороннего мира» (Там же). Обратим внимание на предельную демоничность подобной логики освобождения от моральных устоев закона Божия! Таким образом, мы видим, что адепты подобного «богословия», отрицающие библейское повествование о грехопадении, полностью отвергают и понятие о грехе. Они полагают, что человек должен забыть о нем, освободиться от него – тогда его горизонт расширится.

Что же это, если не высшая, доведенная до абсурда стадия эгоизма; что еще, если не «богословие» антихриста?! Самое ужасное, что западные профессора уже насаждают эту концепцию в умах своих студентов, готовящихся стать протестантскими патерами! И если атеисты и богоборцы прежних времен совершенно естественным образом пребывали вне «церковных» организаций, то ныне, прикрываясь именами «богословов», они учат о «смерти Бога» внутри неправославных лжецерквей. Для таких «теологов» «смерть христианства» – свершившийся факт. А т. к. «многие формы выражения христианского мышления (в т. ч. и догматические формулировки, – примеч. авт.) не соответствуют уже христианской жизни в нынешнем мире» (Хеннеман Г. «Бог мертв» – что это значит? (по-немецки) // Немецкий священнический вестник. Штутгарт, 1970. С. 106–107), то они озабочены поиском «новых форм и структур». Считается, что сегодня Бог «мог бы ожить», если бы исчезли некоторые формы Церкви и ее понятия о Нем (Там же). А это означает догматическую, каноническую и литургическую перестройку Церкви Христовой!

«Бог отцов уже мертв!» – часто повторяют протестанты. (Хотя Сам Спаситель учит о Живом Боге отцов – Авраама, Исаака и Иакова, у Которого все живы (см.: Лк. 20, 37–38)). Некоторые более умеренные «теологи» под данным выражением понимают уничтожение прежних представлений о Всевышнем и замену их новыми, современными, не имеющими ничего общего с библейской, святоотеческой, церковной историей и с Богооткровенной истиной, чуждыми Богу, как тьма свету (см.: 2 Кор. 6, 14).

Мы знаем, что спасительна лишь истинная вера, а всякое искажение ее ведет к гибельному кривоверию и приобщает к диаволу, отцу лжи (см.: Ин. 8, 44). Именно он постоянно изобретает «новые» представления о Боге и учения по вопросам веры, чтобы отклонять христиан от возвещенной Господом и хранимой Церковью истины. Святитель Кирилл Александрийский мудро предупреждал: «Если кто изменяет что-либо из святых и божественных отеческих догматов, то это не должно называть предусмотрительностью, но преступлением и отступлением от догмата, и нечестием против Бога». А святитель Иоанн Златоуст учил: «Как на царской монете, если кто уничтожит хоть малую часть царского изображения, то всю монету делает фальшивой, – так и в истинной вере: кто малейшее в ней изменит, тот всю ее повреждает». Им вторит и святой Исидор Пелусиот: «Осмеливающиеся отнять или прибавить что-либо к боговдохновенным словесам недугуют одним из двух: или не верят, что Священное Писание произнесено было Святым Духом, и суть неверные; или себя считают премудрее Святаго Духа, и это означает не что иное, как то, что они бесноваты» (Цит. по: Максим Грек. Сочинения. Сергиев Посад, 1910. Ч. II. С. 157).

Право верующие в Вечноживого Бога (см.: Мф. 16, 16) не нуждаются в «новых» представлениях о Нем. Истина, открытая нам Священным Писанием и Преданием, утвержденная на Вселенских Соборах и хранимая доныне Христовой Православной Церковью, на протяжении веков служила спасению безчисленного сонма ее чад и благоухает плодами святости. Ясно, что заявляющие о «смерти» Творца желают поставить на Его место некоего нового «бога», своего лжебога. Именно этого добиваются и экуменисты, настаивая на редакции христианских догматов при содействии современных антихристиански настроенных «богословов». Мы не должны обманываться: так называемые «умеренные» либеральные «богословы»-экуменисты вкупе с радикальными безбожными «теологами» стремятся к одной цели – уничтожению Богооткровенной спасительной истины, ибо, говоря о «смерти Бога», духовно мертвы сами.

Сам Спаситель Господь наш Иисус Христос предрек, что при Втором Своем Пришествии Он едва ли обрящет веру на земле (см.: Лк. 18, 8). Исполнение этого пророчества в стихийном отступлении, свидетелями которого мы являемся, служит не торжеству новоизобретенной кощунственной и безбожной «теологии», но, напротив, ее разоблачению и посрамлению как предсказанной Христом диавольской выдумки, предназначенной для подготовки человечества к приходу антихриста.

Тем не менее, среди «православных» экуменистов находятся люди, у которых западная еретическая теория о «смерти Бога» не вызывает неприятия. Так, на одном собрании западный экуменист в присутствии «православного» архиерея-экумениста коснулся темы «богословия мертвого Бога». Услышав об этом, архиерей встал с места и, подойдя к нему, вежливо попросил шепотом по-английски не говорить на данную тему, поскольку «народ не подготовлен»... Куда же дальше?!

Наша православная совесть не позволяет нам быть экуменистами, так как это означает служение сатане и содействие приходу антихриста!

 

Архимандрит
Серафим (АЛЕКСИЕВ),
архимандрит
Сергий (ЯЗАДЖИЕВ)

 

Перевод с болгарского языка

 

Печатается с сокращениями,
по изданию: СПб., 1992.

 

Продолжение следует

 

 

ОПРОС ||
Новый год: что, как и когда празднуем?

    


   1. Знаете ли Вы, что верующий человек должен проводить праздники в молитве, богомыслии, чтении Священного Писания и творений Святых Отцов, а также в делах христианской любви?
     да – 98%; нет – 2%

 

     2. Согласны ли Вы, что продолжение нашей жизни в новом году есть проявление к нам милости Божией?
     да – 99%; нет – 1%

 

     3. Собираетесь ли праздновать т. н. Новый год 19 декабря / 1 января?
    да – 11%; нет – 89%

 

     4. Поддерживаете ли Вы идею возвращения Российской Федерации на летосчисление по юлианскому календарю?
     да – 95%; нет – 5%

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник