ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АНТИМОДЕРНИЗМ КАЛЕНДАРНЫЙ ВОПРОС СТРАНИЦА 5
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Священная икона времени

 

 

 

Текущие дни – это время Петрова (или Апостольского) поста, самого древнего из всех существующих в Церкви Христовой, установленного еще Правилами Святых Апостолов: «После Пятидесятницы празднуйте одну седмицу, а потом поститесь» (кн. 5, гл. 19). О его высокой значимости и нелицемерном и глубоком к нему уважении со стороны первых христиан свидетельствуют Святые Отцы.

Между тем Православные Церкви живут сегодня не по единому календарю. Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская и Польская Церкви, а также Святая Гора Афон (находящаяся в юрисдикции Константинопольского Патриархата), используют древний юлианский календарь. Прочие же Автокефальные Православные Церкви именуются новостильными, поскольку придерживаются т. н. новоюлианского календаря (фактически совпадающего с григорианским), на который они перешли в 20 столетии под давлением антихристианских сил (безбожных властей и модернистски настроенных иерархов-масонов). Но при следовании новому стилю неизбежны очевидные нелепости, например, в отношении того же Петрова поста. Поскольку Пасха у приверженцев новоюлианского календаря празднуется в соответствии с православной Пасхалией, а память апостолов отмечается на 13 дней раньше, этот пост у них всегда сокращается. А если День Воскресения Христова приходится на период от 20 до 25 апреля (по ст. ст.) – и вовсе упраздняется: для древнего апостольского (!) установления в новостильном календаре просто не остается места! На вопрос, как совместить отсутствие поста с правилом Отцов отлучать за его несоблюдение от Церкви, – новостильники ответить не могут. Обычно их аргументы сводятся к тому, что пост якобы не обязателен, главное – это «любовь»...

В наступившее постное время будет полезно снова затронуть данную тему. В прошлых выпусках «ПК» мы разобрали проекты резолютивных документов, подготовленных в 1968 году Комиссией при Священном Синоде Русской Православной Церкви по разработке каталога тем для «Всеправославного предсобора» и одобренных Священным Синодом в качестве позиции Русской Православной Церкви по указанным вопросам. (Напомним, что все эти документы опубликованы в книге «Митрополит Никодим и Всеправославное единство» (СПб., 2008)). Мы рассмотрели проекты об автономии, связях с другими «христианскими» конфессиями, экуменизме и постах. Сегодня предметом нашего анализа станет проект, касающийся церковного календаря. Наибольший интерес представляет его последняя часть – «Заключение по вопросу „календарная проблема“. Ее изучение в свете решения Первого Вселенского Собора о Пасхалии и изыскание пути к сотрудничеству между Церквами в этом вопросе», которая состоит из 13 пунктов. Опираясь на святоотеческое учение, прокомментируем некоторые из них.

 

Пункт 2-й документа гласит: «Канонических правил о календаре не существует. Церковь в прошлом следовала принятому в Римской Империи юлианскому календарю».

Это верно лишь формально, но по сути – несправедливо. Древняя общецерковная практика относительно календарного стиля, безусловно, равносильна канонам. Например, канонических правил по поводу иконопочитания также не существовало. Однако при возникновении иконоборческой ереси это не помешало ревнителям веры воспротивиться лжеучению. Они указали иконоборцам на древнюю общецерковную практику, согласно которой все Вселенские Соборы проходили в храмах, украшенных святыми иконами. Поэтому мы можем смело утверждать, что Господь наш Иисус Христос, Святые Апостолы и Отцы своим служением по юлианскому календарю на протяжении двадцати веков освятили его не меньше, чем какой-либо канон или даже несколько канонов.

Следуем далее, пункт 6-й: «Для возможно лучшего выполнения канонического правила о зависимости даты Пасхи от момента весеннего равноденствия необходим календарь, максимально точный в тропическом отношении», – пишут реформаторы.

И снова утверждение не соответствует действительности. Святые Отцы уже сделали все необходимое для наилучшего выполнения канонического правила, касающегося даты Пасхи, утвердив применение именно юлианского календаря, в котором календарь солнечный органично соединен с лунным. Из чего следует и почему делается акцент именно на тропической (солнечной) календарной составляющей? В Библии написано: И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для <…> времен, и дней, и годов <…>. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды (Быт. 1, 14–16). Обратим внимание, что юлианский календарь учитывает все три астрономических объекта, указанных Творцом, – солнце, луну и звезды. Т. е. этот календарь можно назвать истинно Библейским. Тропический же (солнечный) календарь даже менее точен, нежели звездный, который предпочитают для своих вычислений астрономы (прежде он использовался для сельскохозяйственных нужд). Юлианский календарь охватывает целую серию циклов, что свидетельствует о его необыкновенной гармоничности. Он представляет собой непревзойденную астрономическую календарную систему, простую и удобную в применении, где учтены и согласованы многочисленные факторы, вплоть до эстетического. Архимандрит Рафаил (Карелин) пишет: «Время – неуловимая субстанция, время – тайна, и как тайна оно может быть выражено и зафиксировано через символы. Юлианский календарь – это иконографическое выражение времени, это священная икона времени».

Продолжим наш анализ: «7. Григорианский календарь в тропическом отношении более точен, чем календарь юлианский, а точность календаря, предложенного Константинопольским православным совещанием в 1923 году, практически равна абсолютной».

Примечательно, что в этом пункте высказывается не предположение, не пожелание, а конкретное утверждение, которое можно проверить. Совещание 1923 года – это тот самый незаконный т. н. «Всеправославный конгресс», созванный Константинопольским Патриархом-масоном Мелетием (Метаксакисом), на котором, в нарушение священных многовековых традиций Церкви, было принято решение о переходе на новый стиль. Авторы проекта заявляют, что «в тропическом отношении» григорианский и новостильный (новоюлианский) календари более точны, чем юлианский. Но все, что сказано насчет пункта 6, можно повторить и в данном случае. О какой большей точности григорианского календаря может идти речь, если он учитывает лишь один объект – солнце? Катастрофическая ошибка была заложена в него уже изначально – составленный с определенным условием учета точки весеннего равноденствия, он потерял связь с луной и звездами (вопреки прямому Божиему указанию), по сравнению с юлианским утратив ритмичность, что ведет к прогрессирующему накоплению ошибок. Поэтому утверждать точность одного из календарных аспектов при том, что в целом весь календарь неточен – просто какая-то иезуитская ирония!

Точно так же и новостильный календарь, предложенный Конгрессом Метаксакиса, громоздок и неуклюж, и фактически является клоном трижды преданного анафеме Святыми Отцами Православной Церкви григорианского календаря (они полностью совпадают вплоть до 2800 г.).

«8. Наиболее естественный путь решения календарно-пасхалической проблемы – переход всех Поместных Православных Церквей на исправленный (новоправославный или григорианский) календарь – и в части месяцеслова, и в части Пасхалии», – заключают на основании своих ложных посылов авторы проекта.

Таким образом, игнорируя все пороки новостильного и григорианского календарей, они делятся своими желаниями и представлениями о «наиболее естественном пути». Однако это вовсе не означает, что их интерпретация «естественности» подходит для Церкви Христовой, двадцать веков служившей по юлианскому календарю и Пасхалии. Пользуясь этим хронологическим сокровищем, миллионы православных христиан освятились и достигли Царствия Небесного. Неужели реформаторы мудрее всех и могут открыть нам наилучший путь ко спасению?

Из всего сказанного можно сделать единственный, неутешительный для новостильников вывод: «наиболее естественным путем» решения календарно-пасхалической проблемы будет повторение анафемы, наложенной на их предшественников Великим Константинопольским Собором 1583 года, и возвращение всех новостильных Церквей к служению по традиционному календарю.

Напомним это постановление, составленное под руководством замечательного подвижника благочестия Константинопольского Патриарха Иеремии II (Траноса) (между прочим, даровавшего статус Патриархата нашей Русской Церкви): «Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали Семь Святых Вселенских Соборов о святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать, а желает следовать григорианской Пасхалии и месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям святых Соборов и хочет их изменить и ослабить – да будет анафема, отлучен от Церкви Христовой и собрания верных».

«11. Соборное всеправославное решение о едином календаре и единой Пасхалии должно обязывать все Поместные Православные Церкви. Однако в вопросе реализации этого решения (ее методов и темпов) многое должно быть предоставлено на усмотрение Поместных Церквей», – постановили реформаторы, надеясь перевести всю Церковь Христову на новый стиль.

Это правило – о следовании соборному решению – надо применить к самим новостильникам и побудить их либо ему подчиниться, либо открыто засвидетельствовать свое отпадение от Церкви, присоединившись к католическому или иному еретическому сообществу, ради сближения с которыми иерархи-масоны и вводили новый стиль.

Примечательно, что свою цель – объединение с инославными – авторы проекта не скрывают: «12. Соборные всеправославные решения о календаре и Пасхалии применительно к пунктам 8 и 9 будут иметь определенное экуменическое значение, т. к. они ведут к полному устранению ныне существующего расхождения между значительной частью Православных Церквей и неправославным Западом в календарном вопросе и к очень большому совпадению Пасхалии восточной и западной».

Это тот случай, когда нам разъясняют сомнительное «преимущество». Вряд ли хоть одно православное сердце радостно забьется по поводу этих мечтаний о соединении с папистами и протестантами. Правила Святых Апостолов категорически запрещают верным совместную молитву с еретиками: «Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен». Только абсолютно далекого от Церкви и ее учения человека может посетить желание праздновать Пасху и Рождество Господне с теми, кто не только не принадлежит к Телу Христову, но столетиями противоборствует истине, духовно погибая и увлекая на путь погибели многие несчастные души.

 

Итак, изучив указанный проект, мы своими глазами увидели, какие антицерковные реформы в области календарного стиля готовят нам модернисты на предстоящем в 2016 году т. н. «Святом и великом всеправославном соборе».

Даже окружающий нас мир, управляемый произволением Божиим, его чудесные явления и события подтверждают истинность юлианского календаря. Именно в соответствии с этой системой летосчисления накануне Пасхи на Гроб Господень снисходит Божественный Благодатный Огонь, в день Крещения воды Иордана разворачиваются вспять и текут в обратном направлении, а в праздник Преображения на гору Фавор опускается чудесное облако. Но для модернистов и новостильников собственные еретические замыслы, похоже, существеннее очевидных доказательств святости традиционного церковного календаря.

 

Священник Михаил НОВИКОВ

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник