ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
НАШИ ДЕТИ СПАСЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ СТРАНИЦА 4
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

«МАТЕРИНСТВО – ЭТО ВСЕГДА ЖЕРТВА»

 

 

 

Протоиерей Игорь Тарасов, клирик Успенского Кафедрального собора города Коломны, уже знаком нашим читателям. В №№ 15 (87) и 16 (88) мы публиковали его беседу, прозвучавшую в эфире телеканала «Союз», на тему духовных аспектов глобализации, где батюшка аргументированно высказался об опасности цифровых идентификаторов и электронных «документов». Затем, в № 15 (135), отец Игорь ответил на наши вопросы о воспитательной работе Церкви с молодежью и рассказал о духовно окормляемом им православном военно-патриотическом клубе «Пересвет». А еще одно не менее важное поле деятельности коломенского пастыря как руководителя медико-просветительского центра охраны материнства и детства «Жизнь» составляют труды по противодействию массовому греху детоубийства в нашей стране. Предлагаем к прочтению расшифровку записи состоявшейся несколько лет назад на упомянутом телеканале передачи с участием отца Игоря. К сожалению, приведенные в ней разъяснения относительно страшной беды абортов в России пока не утратили актуальности.

 

Ведущий Александр Сергиенко: Батюшка, что такое аборт с православной точки зрения?

 

Протоиерей Игорь Тарасов: С православной точки зрения аборт – это один из самых тяжких грехов. Во-первых, это убийство, страшнейшее преступление против заповеди о любви, потому что жертвой становится собственный ребенок! Мать объявляет врагом не какого-то неприятеля, агрессора, даже не просто постороннего человека, а своего ребенка, и приговаривает его к смерти. Здесь также очевидно противление воле Божией, потому что младенца в мир посылает Бог, и если отец и мать не хотят его принять, то таким образом они пренебрегают волей Господней.

Нужно сказать и об общей ситуации, сложившейся в связи с этой проблемой: в нашей стране грех детоубийства официально разрешен уже на протяжении более 90 лет. Т. е. почти век целые поколения родителей и врачей «законно» убивают детей. Практически все наше общество, все люди в России в той или иной степени повинны в этом страшном грехе – кто-то лично его совершил, другой потворствовал этому своим безразличием, молчанием и бездействием. Согласно статистике, за 90 лет в России в результате абортов было убито порядка 200 миллионов человек. Жуткая цифра! Кровью наших детей залита Русская земля!

Но, конечно, каждому человеку, совершившему этот и любой другой тяжкий грех, всегда оставлено покаяние. Бог дает нам возможность опомниться и, изменив свое отношение к детоубийству, изменив всю свою жизнь в целом, спастись. Однако, к сожалению, очень многие люди, сотворив этот грех, так и не приходят к покаянию и умирают, не осознав содеянного, а это, безусловно, накладывает отпечаток на духовный облик нашего народа. Ведь долготерпеливый Господь может в конце концов отвернуться от нас, и тогда мы разделим участь оставленных Им за свои злодеяния народов. Не приведи Бог дойти до этой черты!

 

Ведущий Александр Сергиенко: С какого срока эмбрион считается человеком?

 

Протоиерей Игорь Тарасов: Святая Церковь и все науки (биология, эмбриология, генетика) согласно считают началом человеческой жизни момент зачатия. С этой минуты ребенок начинает расти и развиваться – некоторое время, девять месяцев, – в утробе матери, а затем – уже родившись в мир. Соответственно, возможность существования вне тела матери ни в коем случае не является признаком становления человека из эмбриона. Потому что новорожденный младенец, точно так же, как и находящийся в материнской утробе, не способен выжить самостоятельно, без попечения родителей.

 

Ведущий Александр Сергиенко: А есть ли случаи, когда аборт можно разрешить или оправдать?

 

Протоиерей Игорь Тарасов: Вопрос несколько некорректен, потому что аборт – это всегда убийство. Отдельно можно сказать только о внематочной беременности – когда зачатый ребенок точно не может быть выношен, не может родиться, а жизнь матери действительно находится в опасности. Что же касается всех других ситуаций, когда считается, что аборт якобы необходим из-за той или иной угрозы здоровью и жизни женщины, – все они обусловлены некой вероятностью и всегда неоднозначны. Врачи часто говорят о том, что женщина может умереть, если не прервет беременность, но они, как люди неверующие, не думают о воле Божией и Его Промысле, вносящем свои коррективы, и зачастую настоятельно, даже без каких-либо показаний, без реальной угрозы здоровью беременной, понуждают ее к детоубийству. Но известно много случаев, когда православные женщины, которым был поставлен якобы безнадежный диагноз, отказывались убивать своих чад, вынашивали и рожали здоровых младенцев. Однако даже если женщина, не сделавшая аборт, умрет до родов или при них, ее поступок будет истинно богоугодной жертвой. Такая мать жертвует собой ради своего ребенка. А это – высшее проявление материнской любви, и Господь ее, безусловно, вознаградит. Это есть исполнение Его заповеди – полагать душу свою за други своя (см.: Ин. 15, 13), это подвиг мученичества. А мать призвана поступаться собой, само по себе материнство – это всегда жертва. Именно поэтому сейчас не хотят рожать – потому что стремятся жить для себя, в свое удовольствие, избегают самоотверженности.

 

Ведущий Александр Сергиенко: Кроме медицинского фактора, какие еще бывают причины – реальные или мнимые – для совершения аборта?

 

Протоиерей Игорь Тарасов: Если не принимать во внимание медицинские показания, которые, как я уже сказал, всегда неоднозначны, то других уважительных оснований нет и быть не может. Все эти доводы – социальные и материальные – ни здесь, в земной жизни, ни, конечно, на Страшном Суде Господнем, оправданием послужить не могут.

 

Ведущий Александр Сергиенко: А какие именно мотивы указывают сами женщины?

 

Протоиерей Игорь Тарасов: Называется много причин, порой приходится долго беседовать, выясняя те якобы непреодолимые обстоятельства, которые побуждают их к такому страшному шагу. Говорят о всевозможных экономических затруднениях, тяжелых семейных ситуациях. Но самая главная причина всегда одна – женщина не понимает, что ребенок послан ей Богом, Который прекрасно знает ее положение – материальное и социальное, все ее тяготы и беды. Премудрый и всевидящий Господь промыслительно посылает того или иного младенца в мир. Он дарует женщине ребенка с единственной целью – чтобы с его помощью, пожертвовав собой, своими интересами, какими-то благами, она могла спасти свою душу. Т. е. Бог предлагает матери путь спасения, и если бы она это осознавала, то у нее никогда бы не возникло сомнений по поводу сохранения беременности, как не было их у наших православных предков. А ведь они жили в гораздо более суровых бытовых и материальных условиях, порой в полной нищете, но при этом не могли даже помыслить об избавлении от своего еще не рожденного младенца. Они рожали столько, сколько Бог пошлет, и Господь давал им пропитание на всех чад, и все вырастали, и счастье и радость царили в их домах, при постоянном чувстве любви, благодарности и почтения к родителям. А в семьях, где детей убивают, не может быть истинного счастья, потому что его нельзя построить на смертном грехе, крови собственного потомства.

 

Ведущий Александр Сергиенко: Если женщины в основном говорят об экономических трудностях, то, выходит, в обезпеченных семьях абортов должно быть меньше?

 


Икона 14000 младенцев6мучеников,
от Ирода в Вифлееме избиенных

 

Продолжение на стр. 5

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник