ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АКТУАЛЬНО ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСТВУ СТРАНИЦА 7
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Окопная правда

 

 

 

Окончание. Начало см. на стр. 3

 

Он же рассказывал: «Однажды на блокпосте остановили крутую иномарку. Вышел дядька со стриженой бородой, в гражданке. Оказалось – священник, а едет он в Киев на доклад к митрополиту Онуфрию. А везет что? Деньги. Как выяснилось, они предназначались на финансирование т. н. АТО – т. е. на то, чтобы геноцид русских на Донбассе продолжался. Наши иерархи молятся святому преподобному Сергию Радонежскому, который благословил святого благоверного великого князя Димитрия Донского на битву с Мамаем. Почему бы тогда нашей Украинской Православной Церкви прямо не благословить нас на войну с фашистами и наемниками, не скрывающими своей ненависти к Православию, к России, ко всему русскому? Разве мы не свою веру, землю и храмы защищаем? А наше священноначалие этого не ценит и не понимает, за что мы умираем. Был даже случай, когда задержали священника УПЦ МП, который ездил по нашим позициям и выявлял цели для ударов украинской артиллерии!»

Недавно у меня состоялась встреча с бойцом, который сначала был насильственно призван в ВСУ (вооруженные силы Украины, – примеч. ред.), но потом перешел в ополчение. Его долго смущала мысль, правильно ли он поступил. Он искал и не находил такого священника, с которым можно было бы посоветоваться, который бы сказал ему: «Ты – молодец, ты – герой, тобой еще будут гордиться твои дети», чтобы он успокоился и утвердился в своей антифашистской позиции...

 

– Да, Новороссия, безусловно, смущена поведением многих своих пастырей и архипастырей, и весьма странно, что призванные духовно поддерживать и окормлять народ в войне за родную землю живут по принципу «моя хата с краю»… Но неужели это тупик? Есть ли тут какой-либо просвет, хотя бы в плане мистическом?

– В своих записках православный писатель С.А. Нилус вспоминает, как однажды он пришел к духовнику, преподобному Варсонофию Оптинскому, чтобы попросить благословения выступить против одного архиерея, который разрешил «подновить» известнейшую чудотворную икону. Старец не одобрил намерения Сергея Александровича и напомнил ему слова святого апостола Иоанна Богослова об иудейском архиерее Каиафе, подавшем совет убить Христа, – лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб (Ин. 11, 50). Апостол отметил: Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ (Там же, 51). Толкуя этот эпизод, блаженный Феофилакт Болгарский пишет, что Святый Дух, не имея места в сердце и уме Каиафы, использовал для пророчества его уста. И только после распятия Христова благодать оставила его и всех иудеев окончательно. Поэтому, хотя местные священники и поступают не по-православному, но благодать в нашей Церкви сохраняется; если пастырь недостоин, Таинства за него совершают Ангелы. Чтобы донести эту истину до бойцов ополчения, я и решил поехать в Новороссию.

Нынешняя война все расставила по своим местам – отделила «овец» от «волков», выявив добрых пастырей, полагающих души за Православие и свой народ, и алчных наемников, оставивших «стадо» при первой же опасности. Этот процесс идет не только на Донбассе и Луганщине, но и в России. Недавно побывавший там ополченец рассказал, что в одном из храмов, куда он зашел в форме с наградами и знаками отличия армии Новороссии, священник его отругал и буквально выставил вон, даже не спросив о цели визита.

Но есть и иные примеры – так, я знаком с батюшкой, который месяцами ютился вместе со своими прихожанами в церковном подвале. Он отпел около ста девушек и женщин, изнасилованных, замученных и убитых фашистами. Этот священник (ради его безопасности не буду называть его имя) не перестает оплакивать в молитвах сломанные судьбы жителей Новороссии. Он скорбит, что врагам удалось разделить единый составляющий Русский мир народ – разъединить семьи и все общество, что многие оставили Православие – веру своих отцов и дедов, и пошли войной против кровных братьев и сестер…

 

...На этих словах наш разговор прервался – получив вызов по рации, мой собеседник поспешил к командиру. Но мы надеемся на продолжение этой острой и правдивой, горькой и в то же время полезной беседы.

 

Беседовал
Александр МАЛИНИН

 

 

 

Автокефализация и уничтожение
православных народов

 

 

Окончание. Начало см. на стр. 6

 

Братия и сестры, вспомните – ведь это блаженный митрополит Кирилл, духовный наставник и сотрудник Александра Невского, рука об руку с князем отстаивал родную землю одновременно от Востока и Запада, от татарских орд и орд крестоносцев.

Это святой преподобный Сергий, игумен Радонежский, благословил Димитрия Донского на Куликовскую битву, предрек князю победу и – в нарушение всех обычаев и правил, как зримый образ участия Церкви Русской в борьбе за свободу Родины – дал ему двух иноков-воителей, Пересвета и Ослябю, павших в сече на донских полях рядом с безчисленными безымянными русскими ратниками, шедшими на смерть за Веру и Отечество, защищая Святую Русь от господства „поганых“.

Это священномученик Патриарх Гермоген – седой, немощный, умирающий от голода в польском застенке старик – своим властным архипастырским призывом поднял с колен погибающую от склок и междоусобиц страну, устыдил малодушных, ободрил растерянных, совокупил воедино всех, жаждущих вызволить Русскую землю из иноземного, иноверческого плена.

Это святой праведный отец Иоанн Кронштадтский, всероссийский молитвенник и чудотворец, грозный обличитель „либералов“ и „демократов“, до последнего своего вздоха не умолкал, предупреждая народ русский о губительности равнодушия к вере, о пагубных последствиях этой духовной заразы равно для жизни церковной и государственной.

Церковная основа русского бытия сокрыта в самом сердце России, в самых глубоких корнях народного мироощущения. <…> „Патриоты“, клянущиеся в любви к России-матушке и одновременно отвергающие Православие, – любят какую-то другую страну, которую они сами себе выдумали».

 

ЦЕЛЬ И ОРУДИЯ НАШИХ ВРАГОВ

 

Итак, преследуя цель уничтожить нас, православные народы, враги стараются прежде устроить разделение. От сербского, и от русского древа они отрывают отдельные ветви, цветы и плоды, чтобы в конце концов вырвать и корни. Виновники появления усташей и украинских националистов – католичество и униатство. Другое орудие в этой борьбе – «автокефализация» Черногории и Украины как отказ сербов и малороссов от своего прошлого, путь рождения новых «черногорцев» и потенциальных участников Майдана, покорных слуг НАТО и врага рода человеческого. А посему нельзя забывать: единые Патриархаты в Печи и Москве препятствуют реализации этих коварных планов!

 

Владимир ДИМИТРИЕВИЧ

 

Перевод с сербского
Майи ЙОНЧИЧ

 

Источник: http://borbazaveru.info

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник