ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
НАШИ ДЕТИ СПАСЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ СТРАНИЦА 5
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

«МАТЕРИНСТВО – ЭТО ВСЕГДА ЖЕРТВА»

 

 

 

Продолжение. Начало на стр. 4

 

Протоиерей Игорь Тарасов: Если бы причины действительно имели материальный характер, то – да, богатые должны были бы рожать больше детей. Но наша жизнь полностью опровергает это предположение. У состоятельных людей чад не больше, чем в обычных, среднестатистических семьях. Ведь финансовые проблемы – это только предлог, а суть в том, что женщина (а вместе с ней и ее супруг) просто не хочет ущемлять себя, менять, перестраивать свою жизнь, подчиняясь воле Божией. Она, например, собиралась учиться, зарабатывать деньги, а тут – беременность, которая нарушает все ее планы. И начинается поиск каких-то оправданий и «существенных» поводов для детоубийства.

 

Ведущий Александр Сергиенко: А на ком преимущественно лежит вина за совершение аборта – на отце ребенка или на матери?

 

Протоиерей Игорь Тарасов: Виноваты оба – и мужчина, и женщина. Как вдвоем они участвовали в зачатии, так вместе и несут ответственность за свое чадо. Но все же в большей степени обязанность хранить младенца возлагается на мать, поскольку она особенно близка к нему в период его вынашивания. Однако в то же время думается, что если бы отец сказал: «Не смей делать аборт, я тебе это запрещаю!», то 90% беременных не решились бы на этот грех. Поэтому роль мужчины не стоит умалять, и, несмотря на то, что он может делать вид, что проблема его не касается – мол, разбирайся с этим сама, тем не менее, в случае совершения аборта он также становится детоубийцей, как и учинившая его женщина.

 

Ведущий Александр Сергиенко: У нас есть звонок. Казань на связи. Здравствуйте, Вы в эфире!

 

Телезрительница: Батюшка, я уже в годах... В советское время нас обманывали врачи, говорили, что до трех месяцев аборт не опасен, что это еще не ребенок. Никто ничего тогда не объяснял, духовной литературы не было… Как же нам теперь замолить и искупить содеянные грехи?

 

Протоиерей Игорь Тарасов: Такой вопрос задают многие. Беда в том, что не только в советские годы, но и сейчас врачи обманывают своих пациентов. Разница состоит лишь в том, что сегодня нам дозволено об этом говорить, а раньше такой возможности не было. Многие медики делают аборты десятилетиями, по сути они уже стали серийными убийцами. И их профессиональный менталитет изменился настолько, что они относятся к абортам даже не просто легко, как к некой повседневной операции, но под разными предлогами сами понуждают к детоубийству тех женщин, которые хотят вынашивать и рожать ребенка.

Так что же делать тем, кто когда-то в юности, по неведению, не осознавая происходившего, совершил этот грех? Прежде всего, нужно помнить, что Господь может простить любое прегрешение, если человек искреннее в нем раскаивается. Но искреннее раскаяние – это не только сердечное сокрушение, излитое на Исповеди. Оно должно простираться и на поступки, т. е. необходимы дела покаяния. Что это может быть? Во-первых – духовная помощь ближним: тем, кто пока не знает о пагубности детоубийства, кто все еще пребывает в заблуждении, как когда-то и сам согрешивший человек. Надо разъяснять своим детям, дочерям и внучкам, что такое аборт и как потом из-за него женщина всю оставшуюся жизнь страдает. Участвовать в работе центров защиты материнства и детства, оказывающих поддержку беременным, находящимся в кризисной ситуации. Т. е. стараться удержать от сего смертного греха тех, кто уже решил или может его сотворить в будущем. Такой информационный труд посилен каждому. А во-вторых – если есть возможность, хорошо бы заняться благотворительностью, подавать милостыню, которая, как известно, покрывает наши грехи. Можно помогать нуждающимся людям лично – одиноким матерям, многодетным семьям; можно жертвовать средства сотрудникам вышеупомянутых медико-просветительских центров. Но в любом случае главное – не отчаиваться и не терять надежды. Господь безмерно добр и, видя наше действенное покаяние, готов помиловать нас и даровать нам спасение.

 

Ведущий Александр Сергиенко: Каковы духовные последствия абортов?

 

Протоиерей Игорь Тарасов: Как и всякий смертный грех, детоубийство накладывает серьезный отпечаток на душу. Только по официальной статистике более половины женщин испытывают т. н. постабортный синдром, непрестанную духовную муку, и в результате приобретают какие-либо психические расстройства. Но эти тяжелые внутренние переживания попускаются согрешившим неслучайно – они служат призывом к покаянию как к единственному способу исцеления души. А кроме того этот грех пагубно отражается на семье, отношениях с супругом, которые, как правило, или совсем разрушаются, или по крайней мере заметно ухудшаются, осложняются. Но и это должно побуждать родителей, отвергших посланного им Богом ребенка, к покаянию.

 

Ведущий Александр Сергиенко: Какую епитимию накладывают священники на совершивших аборт?

 

Протоиерей Игорь Тарасов: По канонам Церкви детоубийцы отлучаются от Святого Причащения на 20 лет. Сейчас это строгое правило обычно по икономии, снисхождению, смягчается, и в каждом отдельном случае духовник определяет епитимию индивидуально. Важно знать, что епитимия – это не наказание, а духовное лекарство, цель которого – привести согрешившую женщину к покаянию. Люди неодинаково воспринимают свой грех, по-разному сообщают о нем на Исповеди. Пастыри, принимающие покаяние, знают об этом; они видят, в каком состоянии находится та или иная душа, и, исходя из этого, назначают подобающее духовное средство. Обычно женщина на какое-то время отлучается от Причастия – для того, чтобы она осознала тяжесть содеянного. Это есть некий образ исключения из Царствия Божия – видя, как прочие прихожане храма приступают к Таинству Евхаристии, обещающему нам соединение со Христом в будущей жизни, она должна помыслить о том, что своим смертным грехом лишила себя этой блаженной участи. Также часто священники рекомендуют таким женщинам исполнять особое молитвенное правило, включающее чтение канонов, акафистов, Псалтири; брать на себя иные аскетические труды и подвиги.

Многие женщины, совершившие аборт, часто задумываются об участи убиенных детей в вечности. Однако это уводит их от главной цели – личного покаяния, переключает их внимание на мысли о погибших чадах, а не о своей душе. А этим женщинам нужно вымаливать в первую очередь себя самих, а не заботиться о невинно убиенных младенцах, потому что те уже у Бога, и где они там, что с ними творится – это все в руках Божиих, Он Сам об этом печется. А наше дело – снискать к себе милость Божию и Его прощение.

 

Ведущий Александр Сергиенко: Наш следующий звонок, Тульская область на связи. Здравствуйте, Вы в эфире! Пожалуйста, говорите!

 

Телезрительница: Здравствуйте, ведущий! Здравствуйте, батюшка! Мне бы хотелось задать такой вопрос: что Вы посоветуете делать женщине, которой на УЗИ поставили диагноз «внутриутробное поражение плода» и прогнозируют, например, церебральный паралич или иную тяжелую патологию у ребенка? Как ей быть: смириться или все-таки в данном случае возможен аборт?

 

Протоиерей Игорь Тарасов: Как я уже говорил, сегодня медики, на протяжении более 90 лет привыкшие к узаконенному, но остающемуся сугубым грехом детоубийству, изменили свой нравственный облик, они уже сами ищут поводы, чтобы сделать аборт. Специально создана система скрининга, дородового исследования ребенка, с целью найти у него хоть какой-нибудь изъян, и те малые проценты, которые свидетельствуют о нахождении плода, как они говорят, в группе риска, служат для них достаточными причинами, чтобы в ультимативной форме объявить женщине: «У тебя может родиться урод». И конечно, беременная, пребывающая в психологически неустойчивом состоянии – ведь сама по себе беременность есть тяжелое послушание от Бога, – слыша такие слова от врачей, которым наши женщины еще доверяют, приходит в очень горестное состояние. К сожалению, часто пациентки прислушиваются к рекомендациям медиков-детоубийц, которые убеждают: «Ну, зачем тебе рожать урода? Давай, мы сделаем аборт, а потом, в будущем родишь здорового».

Но, повторюсь, никакие предполагаемые патологии ребенка не могут послужить причиной к тому, чтобы приговорить его к смерти. Ничто не может стать оправданием аборта, обоснованием убийства. Потому что когда ребеночек на самом деле имеет какую-то обнаруженную аномалию, то нужно дать ему родиться, и, если он не способен к жизни, значит, он умрет естественным образом, и родители не возьмут на себя греха, значит – такова воля Божия. Если же Господь посылает родителям малыша, у которого будут какие-то изъяны, т. е. инвалида, это значит, Он дает им такой крест, такой путь спасения. Любящий Господь не может причинить никому зла, Он не пошлет семье ничего дурного. Это только в нашем понимании различные скорби – зло; в действительности же они – проявление воли Божией – премудрой, всеблагой, всесовершенной, направленной только на одно – на спасение наших душ. Поэтому какого ребенка родителям дарует Господь – такого и нужно выносить, родить, воспитать и привести ко спасению, в Царство Небесное Господа нашего Иисуса Христа.

 

Подготовила
Серафима СМОЛИНА

 

Окончание см. в след. номере

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник