ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
В ЭТОТ ДЕНЬ... БОЖИЙ ВЕРТОГРАД СТРАНИЦА 10
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Воодушевитель

 

 

Мать святого мученика Кодрата Руфина во время жестокого гонения на христиан (III в.), чувствуя себя неготовой претерпеть страдания за Христа, удалилась из города Коринфа в пустыню. В то время она была непраздна и в положенный срок родила в пустыне сына – Кодрата, а сама через несколько дней скончалась.

Конечно, в столь малом возрасте осиротевший младенец должен был вскоре погибнуть, но Сам Бог простер над ним Свою десницу и чудесно сохранил его. Когда Кодрат хотел есть, с высоты к нему спускалось облако и, стелясь по земле, источало на его уста сладкую росу. Так ребенок кормился небесным молоком и медом, пока не подрос и не смог самостоятельно питаться пустынными растениями.

Уже в юношеском возрасте Кодрата нашли христиане, которые привели его в город, обучили грамоте и врачебному искусству. Но святой исцелял болезни не столько лекарствами, сколько данной ему от Бога благодатью. С детства привыкнув к пустынному безмолвию и более всего любя молитвенное общение с Богом, он значительную часть жизни проводил в горах, а когда ненадолго возвращался в город, являл народу неисчислимые блага, словом Господним исцеляя душевные и телесные недуги. Со временем у святого Кодрата появились ученики, которые вместе с ним впоследствии пострадали за Христа.

По прошествии многих лет, когда подвижник уже состарился, римским Императором стал кровожадный ненавистник христиан Декий. По его приказу в Коринф прибыл игемон Иасон, чтобы мучить и принуждать верующих отрекаться от Бога. Кодрата и его учеников схватили, били палками, истязали железными когтями, опаляли огнем и наконец зарубили мечами. На месте их мученической кончины открылся источник, ставший для жителей города напоминанием о страданиях святых.

После убиения Кодрата и пяти его ближайших последователей – Киприана, Дионисия, Анекта, Павла и Крискента, были мучимы до смерти еще многие христиане. Дионисия закололи ножом, Викторина, Виктора и Никифора истолкли в ступе, Клавдию отрубили руки и ноги, Диодора сожгли, Серапиону усекли главу, Папия и Леонида утопили.

Желая подражать Кодрату и храня в своих сердцах его наставления, решились на муки за Христа и жены – Галина, Василисса, Хариесса и иные. Все они, вместе со своим учителем, мучеником Кодратом, причтены к лику святых, получив от Господа Иисуса Христа победные венцы.

 

Православное семейное чтение. М., 1999.

 

 

 

 

Вразумление врагов

 

Эта икона создана, по преданию, евангелистом Лукой. Он писал ее в той самой горнице на Сионе, где совершилась Тайная Вечеря и апостолы приняли Дух Святый.

Когда римляне разрушили Иерусалим, христиане спрятали образ в горах. Позже они подарили его Царице Елене, которая водрузила икону во дворцовой часовне, где она оставалась около 500 лет. Затем святыню неоднократно переносили и наконец она оказалась в России. Князь Лев поместил ее в замке Бельз, и там эта древняя икона прославилась многими чудесами.
Когда Бельз осадили татары, князь Владислав повелел вознести образ на стену замка. Нечестивые стали стрелять в него, и, когда одна пущенная ими стрела попала в цель, из раны на руке Богоматери потекла кровь. За это Бог покарал кощунников: татарское войско неожиданно накрыла ядовитая мгла; некоторые погибли, а остальные в страхе бежали.

После этого князь Владислав помыслил взять икону в Ополье. Но внезапно его объял непонятный ужас, он пал на колени перед образом и просил у Богородицы вразумления. Получив знамение от Царицы Небесной, князь возвел на Ченстоховской Ясной горе монастырь, где и поставил святыню.

Через несколько лет на обитель напали еретики и разорили ее. Один из них взял Ченстоховский образ Пречистой и бросил его на землю, другой ударил мечом в лик Богоматери. И тотчас постигло их наказание Господне: первый пал мертвым на месте, а у нанесшего удар отсохла рука, остальные же грабители тоже погибли или ослепли.

Много чудес совершилось от Ченстоховской чудотворной иконы. Все, кто с верой прибегает к святому образу, приемлют от Пресвятой Богородицы благодатную помощь и утешение.

 

Православное семейное чтение. М., 1999.

 

 

 

 

2/15 марта. Вторник.

Иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (1917). Сщмч. Феодота, еп. Киринейского (ок. 320–326). Свт. Арсения, еп. Тверского (1409). Мч. Троадия (ок. 249–251). Мц. Евфалии (257). Преп. Агафона Египетского (V). Мчч. 440 Италийских (ок. 579).

 

3/16 марта. Среда.

Мчч. Евтропия, Клеоника и Василиска (ок. 308). Прмц. Марфы и мч. Михаила (1938). Преп. Пиамы девы (337). Свв. Зинона и Зоила. Волоколамской иконы Божией Матери (1572).

 

4/17 марта. Четверг.

Преп. Герасима, иже на Иордане (475). Блгв. кн. Даниила Московского (1303). Сщмч. Александра пресвитера (1938). Преп. Иакова Постника (VI). Перенесение мощей блгв. кн. Вячеслава Чешского (938). Преп. Герасима Вологодского (1178). Блгв. кн. Василия (Василько) Ростовского (1238). Преп. Иоасафа Снетногорского, Псковского (1299). Мчч. Павла и Иулиании (ок. 273). Свт. Григория, еп. Констанции Кипрской.

 

5/18 марта. Пятница.

Мч. Конона Исаврийского (I). Сщмч. Николая пресвитера (1919). Сщмч. Иоанна пресвитера и прмчч. Мардария и Феофана (1938). Обретение мощей свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского (1996). Мч. Онисия (I). Мч. Конона градаря (III). Преп. Марка Постника (V). Преп. Исихия Постника (ок. 790). Обретение мощей блгвв. князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев (1463). Прмч. Адриана Пошехонского, Ярославского (1550). Мц. Ираиды. Мч. Евлогия, иже в Палестине. Мч. Евлампия. Иконы Божией Матери, именуемой «Воспитание».

 

6/19 марта. Суббота.

Вмч. Феодора Тирона (ок. 306) (переходящее празднование в субботу 1-й седмицы Великого Поста). Мчч. 42-х во Амморее: Константина, Аетия, Феофила, Феодора, Мелиссена, Каллиста, Васоя и прочих с ними (ок. 845). Преп. Иова, в схиме Иисуса, Анзерского (1720). Прмчч. Конона и сына его Конона (270–275). Воспоминание обретения Честного Креста и гвоздей св. равноапостольной Царицею Еленою во Иерусалиме (326). Преп. Аркадия Кипрского (ок. 361). Икон Божией Матери: Ченстоховской (I), «Благодатное Небо» (XIV) и Шестоковской (XVIII).

 

7/20 марта. Неделя 1-я Великого Поста. Торжество Православия.

Сщмчч., в Херсонесе епископствовавших: Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора (IV). Сщмч. Николая пресвитера (1930). Прмч. Нила, прмцц. Матроны, Марии, Евдокии, Екатерины, Антонины, Надежды, Ксении и Анны (1938). Преп. Павла Препростого (IV). Свт. Павла исп., еп. Прусиадского (IX). Преп. Емилиана Италийского. Икон Божией Матери: Кипрской в с. Стромынь Московской обл. (переходящее празднование в 1ю Неделю Великого Поста) и именуемой «Споручница грешных» в Корце (Ровенск.) (1622), в Одрине (Брянск.) (1843) и в Москве (1848).

 

8/21 марта. Понедельник. Седмица 2-я Великого Поста.

Преп. Феофилакта исп., еп. Никомидийского (842–845). Сщмч. Иоанна пресвитера (1923). Мч. Владимира (1942). Преп. Дометия перса (363). Сщмч. Феодорита, пресвитера Антиохийского (361–363). Препп. Лазаря (1391) и Афанасия (XV) Мурманских, Олонецких. Ап. Ерма (I). Иконы Божией Матери «Знамение» КурскойКоренной (1898).

 

9/22 марта. Вторник.

40 мучеников, в Севастийском озере пострадавших: Кириона, Кандида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Евноика, Уалента (Валента), Вивиана, Клавдия, Приска, Феодула, Евтихия, Иоанна, Ксанфия, Илиана, Сисиния, Ангия, Аетия, Флавия, Акакия, Екдикия (Екдикта), Лисимаха, Александра, Илия, Горгония, Феофила, Дометиана, Гаия, Леонтия, Афанасия, Кирилла, Сакердона, Николая, Уалерия (Валерия), Филоктимона, Севериана, Худиона, Мелитона и Аглаия (ок. 320). Сщмчч. Михаила, Алексия, Димитрия, Сергия, Сергия пресвитеров и Николая диакона, прмч. Иоасафа и прмцц. Наталии и Александры (1938). Мч. Урпасиана (ок. 295). Св. Кесария, брата свт. Григория Богослова (ок. 369). Прав. Тарасия. Албазинской иконы Божией Матери, именуемой «Слово Плоть бысть» (1666).

 

10/23 марта. Среда.

Мчч. Кодрата и иже с ним: Киприана, Дионисия, Анекта, Павла, Крискента, Дионисия, Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серафиона, Папия, Леонида и мцц. Хариессы, Нунехии, Василиссы, Ники, Гали, Галины, Феодоры и иных многих (258). Сщмч. Димитрия пресвитера (1938). Мчч. Кодрата Никомидийского, Саторина, Руфина, и прочих (III). Преп. Анастасии (567–568).

 

11/24 марта. Черверг.

Свт. Софрония, Патриарха Иерусалимского (644). Свт. Евфимия, архиеп. Новгородского, чудотворца (1458). Преп. Патрикия исп. (1933). Св. Василия исп., пресвитера (1937). Сщмч. Пиония, пресвитера Смирнского, и иже с ним (250). Преп. Софрония, затворника Печерского, в Дальних Пещерах (XIII). Свт. Софрония, еп. Врачанского (1813) (Болг.).

 

12/25 марта. Пятница.

Преп. Феофана исп., Сигрианского (818). Св. Александра исп., пресвитера (1933). Сщмчч. Иоанна, Константина пресвитеров, прмч. Владимира (1938). Сщмч. Сергия пресвитера (1943). Прав. Финееса (ок. 1500 до Р.Х.). Свт. Григория Двоеслова, папы Римского (604). Преп. Симеона Нового Богослова (1021). Лиддской нерукотворной (на столпе) иконы Божией Матери.

 

13/26 марта. Суббота.

Перенесение мощей свт. Никифора, Патриарха Константинопольского (846). Сщмч. Николая пресвитера (1919). Сщмч. Григория пресвитера (1921). Сщмч. Михаила пресвитера (1938). Мч. Савина (287). Мчч. Африкана, Публия и Терентия (III). Мч. Александра (305–311). Мц. Христины Персидской (IV). Преп. Анина пресвитера. Поминовение усопших.

 

14/27 марта. Неделя 2-я Великого Поста.

Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского (переходящее  празднование во 2-ю Неделю Великого Поста). Преп. Венедикта Нурсийского (543). Свт. Феогноста, митр. Киевского и всея Руси (1353). Свт. Евсхимона исп., еп. Лампсакийского (IX). Блгв. вел. кн. РостиславаМихаила (1167). Собор всех  преподобных отцов Киево-Печерских (переходящее празднование во 2-ю Неделю Великого Поста). Феодоровской иконы Божией Матери (1613).

 

15/28 марта. Понедельник. Седмица 3-я Великого Поста.

Мч. Агапия и с ним семи мучеников: Пуплия, Тимолая, Ромила, двух Александров и двух Дионисиев (303). Сщмч. Алексия пресвитера (1938). Сщмч. Михаила пресвитера (1940). Сщмч. Александра, иерея в Сиде (270–275). Мч. Никандра (ок. 302).

 

16/29 марта. Вторник.

Мч. Савина (287). Мч. Папы (305–311). Ап. Аристовула, еп. Вританийского (Британского) (I). Сщмч. Александра, папы Римского (119). Мч. Иулиана Аназарвского (IV). Сщмчч. Трофима и Фала, пресвитеров Лаодикийских (ок. 300). Свт. Серапиона, архиеп. Новгородского (1516).

 

17/30 марта. Среда.

Преп. Алексия, человека Божия (411). Преп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца (1483). Сщмч. Александра пресвитера (1919). Сщмч. Виктора пресвитера (1942). Мч. Марина.

 

18/31 марта. Вторник.

Свт. Кирилла, архиеп. Иерусалимского (386). Сщмч. Димитрия пресвитера, прмц. Наталии (1938). Мчч. Трофима и Евкарпия (ок. 300). Преп. Анина монаха.

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник