ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АКТУАЛЬНО ГЛАС НАРОДА СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

«Пока не слишком поздно»

 

 

Окончание. Начало см. на стр. 2

 

Апостол учит не принимать и даже не приветствовать еретиков. Мы же все были свидетелями «братания» и целования Предстоятеля Русской Православной Церкви и папы римского. Более того, это «братание» задокументировано в п. 1 Декларации: «По воле Бога и Отца, от Которого исходит всякий дар, во имя Господа нашего Иисуса Христа, содействием Святаго Духа Утешителя, мы, Франциск, папа римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, встретились ныне в Гаване. Мы воздаем благодарность в Троице славимому Богу за эту встречу, первую в истории. С радостью мы встретились как братья по христианской вере, увидевшиеся, чтобы „говорить устами к устам“ (2 Ин. 12), от сердца к сердцу, и обсудить взаимоотношения между Церквами, насущные проблемы нашей паствы и перспективы развития человеческой цивилизации».

Уже первые строки Декларации носят прокатолический характер. Папа римский указан в ней прежде Патриарха. П. 1 начинается со слов: «По воле Бога и Отца…», имеющих хождение в католическом мире. Наш Символ веры говорит о «Боге Отце». По п. 1 возникает также вопрос, как «мы воздаем благодарность»? Совместной молитвой с еретиком? О совместной молитве уже откровенно свидетельствует и п. 11: «Воссылаем молитвы ко Христу, Спасителю мира <…>. Призываем всех христиан и всех верующих в Бога к сугубой молитве Творцу и Промыслителю…», и завершающий 30-й пункт: «Исполненные благодарности за дар взаимопонимания, явленный на нашей встрече, обращаемся с надеждой к Пресвятой Матери Божией, взывая к Ней словами древней молитвы: „Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево“…»

Но по 45-му правилу Святых Апостолов: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителем Церкви, да будет извержен». И согласно 33-му Правилу Лаодикийского Собора, «не подобает молитися с еретиком или отщепенцем».

Текст Декларации пронизан духом признания католиков «братской церковью». П. 2: «Наша братская встреча произошла на Кубе…»; п. 8: «Во многих странах Ближнего Востока и Северной Африки наши братья и сестры во Христе истребляются целыми семьями…»; п. 3: «Мы с особенной силой ощущаем необходимость совместных трудов католиков и православных, призванных с кротостью и благоговением дать миру отчет в нашем уповании».

В п. 3 составители документа ссылаются на апостола Петра: Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1 Петр. 3, 15). Блаженный Феофилакт Болгарский толкует эти слова так: «Апостол повелевает верному человеку всегда быть готовым к отчету в вере, чтобы, когда бы ни стали спрашивать нас о вере, мы всегда могли легко отвечать, и делать это с кротостью, как и все вообще, как бы в присутствии Самого Бога». С каких это пор еретики-католики стали верными? Все Святые Отцы нашей Церкви называли католичество не иначе, как ересью.

Святитель Марк Ефесский († 1457): «Но если они [латиняне] совершенно отклонились, и притом – в отношении богословия о Святом Духе, хула на Которого – величайшая из всех опасностей, то ясно, что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков»; «Братие, бегите от них [латинян] и от общения с ними; ибо они – лживые апостолы, делатели нечестивые, преобразующеся в Апостолов Христовых».

Преподобный Паисий (Величковский) († 1794): «Латиняне – не суть христиане».

Святитель Игнатий (Брянчанинов) († 1867): «Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех – отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов, он – божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане – изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма».

Преподобный Амвросий Оптинский († 1891): «Римская Церковь <...>, т. к. не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви».

Святитель Феофан Затворник († 1894): «Ни латинской церкви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами – потому что они несообразны с апостольским Церкви Божией устроением».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский († 1908): «Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: „Кто не со Мною, тот против Меня“ (Мф. 12, 30). Католики, лютеране и реформаты отпали от Церкви Христовой <...>, они явно идут против Христа и Его Церкви».
Священномученик Иларион (Троицкий) († 1929): «Все христианские исповедания не могут принадлежать к Единой Вселенской Христовой Церкви, но одно из них есть истинная Церковь, а все прочие – внецерковные сообщества».

И вот с такой латинской «церковью» по Декларации «мы хотим объединять наши усилия для свидетельства о Евангелии Христовом» (п. 7)? Как «православные и католики должны научиться нести согласное свидетельство истины» (п. 7), если католики отпали от истины?
Неприемлемыми являются также положения Декларации, касающиеся «нетрадиционных отношений» и эвтаназии. По этим вопросам в пп. 20 и 21 содержатся такие двусмысленные утверждения, которые скорее открывают «окна Овертона» (т. е. направлены на переформатирование общественного сознания для принятия этих безобразий), чем указывают на их жесткое осуждение, поскольку эти пункты даже не содержат оценки данных явлений в качестве грехов!

Факт подписания Декларации Патриарха с папой римским, титул которого содержит указание на «кафоличность» («вселенскость») папы, может быть квалифицирован как признание Предстоятелем Русской Православной Церкви верховенства папы римского. А, значит, Декларацию можно расцененить как неформальную унию с католиками!

Критика Декларации на этом не исчерпана. Однако изложенного вполне достаточно, чтобы убедиться в том, что документ представляет собой серьезный шаг к утверждению единой религии, построением которой активно занимается Ватикан с участием ордена иезуитов, где членствует папа римский. Общеизвестно, что с 2016 года папа запустил социальную рекламу, призывающую представителей всех вер к объединению.

Аналогичные процессы идут в России – межконфессиональные пасхальные марафоны, совместные молитвы о «единстве христиан», участники которых прямо говорят про объединение православных, католиков и протестантов в общем «теле Христовом». После подписания Декларации эти богомерзкие процессы стали еще более откровенными. Так, под лозунгом «Единый Бог – единое человечество» 28 февраля с. г. в Российском исламском институте (г. Казань) прошел круглый стол, собравший православных и магометан. С православной стороны в безплодной дискуссии принимали участие священники Александр Ермолин, исполняющий обязанности проректора по учебной работе Казанской православной духовной семинарии, и Александр Данилов, заведующий отделением заочного обучения КазДС. Согласно отцу Александру Ермолину, «перед православными и мусульманами стоит общая задача – напомнить этому миру о том, что Господь грядет, что Страшный Суд – это момент радости, т. к. человек сможет вживую соединиться со своим Господом».

Мы становимся свидетелями страшных событий по формированию единой религии как духовно-идеологической базы для прихода антихриста.

Пока не слишком поздно, нужно срочно принимать меры к очищению нашей Церкви от ереси, к тому, чтобы призвать к ответу иерархов, продвигающих экуменизм в качестве Православного учения.

Иезуитскими методами нашу Церковь неформально связывают родственными узами с иудеями – «старшими братьями» католиков, убийцами Христа.

Мы против такого поругания Православной веры!

Как говорил святой Феодор Студит, «Господь заповедуе не умолчать, когда вера в опасности. Когда дело касается веры, никто не может сказать: „А я кто такой, чтобы говорить?“. Увы, камни вопиют, а ты молчишь и остаешься беспечным!» «Молчанием предается Бог», – свидетельствует также святитель Григорий Богослов.

Следуя заветам Отцов Церкви, мы не можем молчать, когда наша Церковь и вера Православная в опасности.

Ваши Высокопреосвященства!

Мы настоятельно просим вас возвысить голос в защиту Православия и для преодоления ереси экуменизма.

В этих целях необходимо принять меры:

– для созыва Поместного собора Русской Православной Церкви с участием представителей духовенства и мирян для осуждения экуменической ереси;

– для отмены Постановления Архиерейского собора от 2–3 февраля с. г. в части утверждения проекта документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» (возможно, путем инициирования внеочередного Архиерейского собора);

– для принятия решения о принципиальном отказе от участия Русской Православной Церкви в деятельности «Всемирного совета церквей»;

– для отказа от дальнейших встреч иерархов Русской Православной Церкви с еретиком папой римским;

– для дезавуирования Декларации, подписанной между папой римским и Патриархом Русской Православной Церкви в Гаване;

– для публикации в целях открытого обсуждения церковной полнотой всех документов, принятие которых планируется на «Всеправославном соборе» в июне с. г.;

– для постановки вопроса о целесообразности участия Русской Православной Церкви в этом соборе под председательством Константинопольского Патриарха Вафоломея – известного экумениста, молившегося и сослужившего с папами Бенедиктом XVI и Франциском.

 

С уважением, нижеподписавшиеся

 

Печатается с незначительными
сокращениями

 

 

СОБЫТИЯ ||
Грузинская Церковь на страже веры

    


      

     Предстоятель Грузинской Церкви Католикос-Патриарх Илия II объявил, что Священный Синод ГПЦ на заседании 16 февраля отверг документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», подготовленный для предстоящего «Всеправославного собора» Межправославным совещанием в Шамбези, сообщают СМИ.
     Синод Грузинского Патриархата обжаловал также другие проекты документов для «Всеправославного собора», проведение которого планируется в июне с. г. на Крите.
     Принять участие в предстоящем «Великом соборе» должны все Поместные Автокефальные Церкви. При этом сказано, что документы, в отношении которых не получится достичь всеобщего согласия, будут сняты с повестки дня.
     «Наша Церковь останется на старом календаре <...>. Наша Церковь была, есть и будет защитницей Православия. Грузинская Православная Церковь отвергает проект документа об экуменизме, приготовленный к Великому собору. Наша Церковь – это то, что спасло нашу страну и наш народ», – подытожил Католикос-Патриарх Илия II.


По материалам СМИ

     

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник